Обязан ли покупатель пройти процедуру активации в сервисном центре при возврате товара в интернет-магазине?
Купил смартфон в интернет магазине, понял что он мне не подходит, подал заявку на возврат товара в течение 7 дней согласно правилам дистанционной продажи. Интернет магазин согласен на возврат только при условии, что я проверю в сервис центре факт активации смартфона, хотя о процедуре активации смартфонов Самсунг нигде не упомянуто и что будут делать со смартфоном в сервисном центре мне толком не пояснили. Обязан ли я отнести телефон в сервис-центр для того, чтобы вернуть смартфон? Подобной процедуры не описано в Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, ваш юридический вопрос регулируется статьей 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.
Во-вторых, Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» с 1 января 2021 года уже не действует.
В-третьих, если у Вас имеются надлежащие доказательства, что Вы в течение 7 дней с даты получения Вами этого товара надлежащего качества обратились к этому продавцу, осуществляющего дистанционный способ продажи товаров, с заявлением об отказе от этого товара, но продавец не удовлетворил ваше это заявление, не возвратил Вам деньги, уплаченные за этот товар, тогда Вы вправе обсудить с конкретным юристом вопрос об обращении с соответствующим иском согласно статей 3, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ к мировому судье или в суд (это зависит от цены иска).
В-четвертых, естественно, что этот продавец вправе убедиться, что этот товар, который Вы намерены возвратить ему, надлежащего качества, у него сохранен товарный вид, а также его потребительские свойства.
Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот не простой юридический вопрос было для Вас полезным.
Спросить1) Какие проверки допустимы и требуется ли их выполнять в сервисном центре? Что если телефон будут разбирать или еще что-либо подобное делать?\
2) Нашел в правилаз дистанционной продажи, что не подлежат возврату
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Получается смартфон не подлежит возврату?
СпроситьПроблемы с смартфоном - возможность обмена или возврат денег в магазине
Правила продажи и возврата товаров в интернет-магазинах по законодательству РФ
Недовольный покупкой ноутбука в интернет-магазине М. Видео требует вернуть деньги - какова вероятность выигрыша в суде?
