Спор о магазине в закрытом военном городке - самовольная постройка или разрешенное строительство?
В 2005 году по разрешению командира воинской части военного городка был выделен земельный участок и разрешение командира на построение магазина. На сегодня есть кадастровый паспорт не завершенного строительства 2009 г, технический паспорт нежилого помещения 2009 г, присвоен адрес, и выше указанные разрешения командира, больше ничего. Договор аренды, или документы на собственность не имеются. Сейчас вынесли суд, снести этот магазин, типа это самовольная постройка. Как установили, что магазин, это самовольная постройка, сказали, что магазин не стоит на учёте и не оформлен всобственность. Но это закрытый городок относится к мтнобороне и построили магазин на этой по разрешению командира этого военного городка. Что делать? Разве это является самовольной постройкой?
Все земли гос. структур принадлежат Росимуществу. И если данная постройка не согласована с собственником. Т.е с Росимуществом то да, она незаконна.
СпроситьКомандир части не имел права распоряжаться землями, отведенными для нужд Минобороны, и давать разрешение на строительство магазина. Исходя из практики, подобные разрешения обычно даются за определенную сумму в конверте.
СпроситьВопрос следующий: договор аренды был заключен с 2003 по 2006 год. участок был предоставлен под строительство дома. Срок истек. Разрешения на строительство не было. Построен фундамент процент готовности недостроя 5%. имеется техплан на незавершенку, кадастровый паспорт на объект, технический паспорт на объект, кадастровый паспорт на земельный участок, постановление главы о выделе участка под строительство дома в аренду на 3 года, заключение о соответствии градостроительным нормам архитектурный отказались делать так как только фундамент и немного кирпича построено. Какой иск подавать в суд? о признании права собственности на незавершёнку, и о продлении аренды или признании права на выкуп участка в собственность...? разрешение не дадут так как аренда просрочена. Что делать?
Иск пока подавать рано
я вам советую сначала обратиться в Администрацию за продлением договора аренды
в нём должен быть указан ВРИ под ИЖС
если откажут продлевать (просите на срок более 5-ти лет) лучше 10
т.к. вместо 3 лет теперь разрешение на стр-во должны выдавать сроком на 10 лет
или откажут после проодления договора аренды выдавать разрешение на Стр-во
-
вот тогда надо будет подавать в суд
я могу подготовить для вас такой Иск платно
СпроситьЗемля находится в аренде с департаментом имущественных и земельных отношений. Земля под магазин. Магазин построен. Имеется кадастровый паспорт земельного участка. Технический паспорт магазина. Нет разрешения на строительство, по причине того, что останавливается все на градостроительном плане, где данный участок обозначен на красных линиях. Вопрос, дали земельный участок в 2006 году, аренду исправно платим, а оформить магазин не можем. Сейчас предупредили, что если не оформим магазин в собственность, участок заберут. Аренда до 2017 года. А как его оформить на красных линиях? Я так понимаю, только через суд, с какими обоснованиями? И есть ли шансы?
Я бы посоветовали заказать сначала градостроительный план земельного участка, в нем будет понятно где проходят красные линии, то есть те границы, в которых в принципе может быть расположен магазин.
Потом собственно получить разрешение на строительство, построить магазин и приватизировать земельный участок.
Второй вариант судиться, но это по моему мнения, в текущих реалиях (Фероян, Саакян) - лотерея, суды стали очень осторожны в таких вопросах.
СпроситьФирма "А" имеет на праве собственности земельный участок, а фирма "Б" построила на этом участке магазин, он фирме "Б" принадлежит на праве собственности. В свою очередь, фирма "Б" в 2003 году сдала в аренду этот магазин фирме "В". Фирма "В" в настоящий момент заплатила долги по аренде земельного участка, на котором стоит магазин, принадлежащей фирме "Б" за 2000, 2001, 2002 года. Как сейчас следует оформить отношения по уплате долга за землю между фирмой "Б" и фирмой "В", ведь договор аренды магазина был заключен только в 2003 году? Спасибо.
Уважаемая Ольга!
Это можно формить обычным соглашением, где указать, что фирма "В" уплатили за фирму "Б" долг по оплате аренды земельного участка. Однако, в соглашении необходитмо предусмотреть встречное обязательство фирмы "Б", поскольку в противном случае такая уплата может рассматриваться как дарение, что запрещено между коммерческим организациями. Кроме того, текст соглашения зависит от содержания договора аренды, в соответствии с которым фирма "В" арендует здание у фирмы "Б". Более подробная консультация возможно только после рассмотрения всех документов, которыми оформлены отношения между всеми участниками, указанными Вами.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьСдаю в аренду на срок более одного года часть магазина, на который имеется свидетельство о госрегистрации права. Технический и кадастровый паспорта оформлены на всё помещение - магазин. Сдаваемое в аренду помещение является частью магазина, выделено в техническом паспорте (не имеется отдельного техпаспорта) и присвоен отдельный литер в кадастровом паспорте.
Вопрос: Могу зарегистрировать договор аренды на часть магазина, на основании имеющегося кадастрового и технического паспортов и свидетельства о регистрации магазина, без выделения в самостоятельный обект права сдаваемой в аренду части магазина.
Здравствуйте Владимир.
Да Вы можете зарегистрировать договор аренды части магазина, при сдаче этой части на срок более года.
Но вот вопрос. магазин в частной собственности, то есть у Вас.
Но нужно точно получить ответ из налоговой инспекции о регистрации такого договора.
Вам нужно письменно обратиться в налоговую, что часть магазина Вы сдаете, как предприниматель, или как физическое лицо. Нужно чтобы налоговая инспекция Вам подтвердила, что регистрацию Вам оформят.
Желаю удачи.
СпроситьДа, конечно, договор аренды части здания (помещения) сроком свыше 1 года подлежит регистрации в Управлении Росреестра.
СпроситьКуплен участок ижс в долевую собственность потом поделен пополам каждой половине присвоен адрес. До приобретения на данный земельный участок было выдано разрешение на строительство которое истекает осенью 2019 года. Так как участок только куплен автоматически не успею построиться до окончания срока действия разрешения на строительство. Сейчас нет разрешений на строительство а есть уведомления о начале строительства соответственно со слов работников архитектуры разрешение на строительство ижс никто не продлевает. Как быть в данной ситуации? Можно ли сейчас продлить действующее разрешение на строительство?
Добрый день!
Подавайте Извещение о начале строительства объекта капитального строительства.
В извещении укажите следующую информацию:
1. Застройщик
2. Объект капитального строительства
3. Адрес объекта капитального строительства
4. Разрешение на строительство объекта капитального
6. Начало строительства - дата.
7. Окончание строительства - дата.
8. К настоящему извещению прилагаются:
1) копия разрешения на строительство;
2) копия проектной документации в полном объеме;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
СпроситьРазрешение на установку магазина получено в 2002 году. Земля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. Так как магазин нельзя установить, то его построили. Администрация не требовала при получении разрешения на установку магазина изменить разрешенное использование земельного участка. Строительство закончено в конце 2002 году. Получен тех. паспорт на магазин. Была комиссия по окончанию строительства, но документов об принятии в эксплуатацию данного магазина на данный момент нет ни у нас ни в архиве администрации. На данный момент из документов есть технический паспорт на магазин, кадастровый паспорт на магазин, разрешение на установку магазина. Обратились в администрацию о вводе магазина в эксплуатацию, т.к. отсутствует акт приемочной комиссии, а на данный момент такой комиссии уже не существует, но получили отказ в связи с тем, что теперь требования другие и необходимы еще документы, которые мы получить теперь не можем, т.к. раньше требования были другие. Как быть? Требовать ввода в эксплуатацию или просить принять магазин по требованиям, которые действовали на момент окончания строительства, т.е. 2002 год.
Требуйте от администрации ввод в эксплуатацию магазина (если это объект капитального строительства).Если откажут официально,то обратитесь в суд с иском о признании права собственности.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года часть 3 статьи 55 будет дополнена пунктом 13. Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года статья 55 будет дополнена частью 10.2. Действие положений части 10.2 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Требуйте ввод в эксплуатацию, если откажут, то в суд.
Градостроительный кодекс РФ, N 190-ФЗ | ст 55
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
СпроситьЗдравствуйте. Разрешение вам было выдано на основании действующего на тот момент законодательства. Ваш объект соответствует требованиям, указанным в разрешении. Получайте отказ и обжалуйте его в судебном порядке по правилам статьи 218 КАС РФ. Срок на обжалование 3 месяца, статья 219 КАС РФ. Иск оформляется по правилам статей 124-126 КАС РФ.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
СпроситьЗемля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. [/u]
---ответы вам даны НЕВЕРНЫЕ. никогда не узаконите этот объект строительства и те кто ранее узаконили. администрации обращаются в суд и на основании решения суда. снимают все такие участки (под временный торговый павильон,) с регучёта. Судебной практики по данному вопросу, очень много. и вывод примерно один.
---Например: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 05.10.2005 N Ф08-4403/2005 Как объект недвижимости торговый павильон относится к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда
Администрация г. Ставрополя, полагая, что на момент государственной регистрации права собственности на торговый павильон у ООО "Сир-ЛТД" [u]отсутствовало право на земельный участок, на котором расположен павильон[/b] (договор аренды данного земельного участка истек, земельный участок предоставлен для эксплуатации временного торгового павильона, а не для строительства недвижимого объекта); документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке, отсутствуют; [b]торговый павильон не является недвижимым имуществом, [/u]обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Судебные инстанции правомерно удовлетворили исковые требования.
ООО "Сир-ЛТД" не предоставило документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке как недвижимого объекта. Отвод обществу земельного участка производился для проектирования и организации мини-рынка из облегченных металлоконструкций; разрешение на строительство объектов недвижимости не выдавалось. [u]Как объекты недвижимости торговые павильоны относятся к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Судебного решения о признании права собственности ответчика на торговые павильоны не имеется, поэтому учреждение юстиции незаконно осуществило регистрацию этого права.[/u]
-----------------------------------
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что Шихуцкий В.Г. самовольно занимает земельный участок под размещение торгового павильона без соответствующего разрешения.
Установив факт самовольного использования земельного участка, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушенное право муниципальной собственности на земельный участок подлежит восстановлению, путем возложения на ответчика обязанности снести торговый павильон.[i][/i][u]
---------------------------------------------------
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах неопределенного круга лиц, в интересах субъекта Российской Федерации – , органа, представляющего интересы - Департамента имущественных и земельных отношений , в интересах (Госорган2) , органа, представляющего интересы – администрации городского округа , (Госорган1) к ИП Габуниа Ш.И. о сносе (демонтаже) торгового павильона, удовлетворить.
Обязать ИП Габуниа Ш. И. за счет собственных средств осуществить снос (демонтаж) торгового киоска под условным (№) с земельного участка по .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течении месяца через Коминтерновский районный суд
Судья: Н.В. Солодова
СпроситьДействительно, законодательство изменилось.
Так, в данной ситуации, прежде узаконивания возведенного здания, Вам следует оформить в соответствии с новыми нормами земельный участок.
Следует учесть нормы статьи 39.3. ЗК РФ:
- Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов
- Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.
Спросить"Как быть?"
Получайте разрешение на строительство.
А потом будет приемочная комиссия.
Ст. 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ указывает:
"Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) РАЗРЕШЕНИЕ на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора".
Без разрешения никак.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
СпроситьЧто делать в моей ситуации: у меня находится земля в аренде (разрешенное использование для стоительства магазина) аренда заканчивается в июле 2017... выстроен магазин технический план есть, но нет разрешения на строительство... как магазин оформить в собственность как самовольное строение?
В судебном порядке решайте вопрос, подавайте иск о признании права собственности, в установленном ГПК РФ порядке. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВ 1992 году был выделен земельный участок в бессрочное пользование под строительство гаража (все документы имеются). в связи с тем, что гараж был построен больше, чем указано в разрешении на строительство, архитектура не присваивает адрес гаражу, ссылаясь на то, что объект является самовольной постройкой. Посоветовали обратиться в суд. с каким иском я должна обратиться? Признать право собственности на самовольную постройку или об обязании архитектуры (адмиристрации) присвоить адрес?
Обратитесь в суд с Иском о признании права собственности на самовольную постройку
СпроситьНами приобретено имушество (гаражи), земля под этими гаражами не оформлена.
Гаражи оказались в аварийном состояние и были снесены. На месте этих гаражей возведено административное здание без разрешающих документов (самовольная постройка). Теперь администрация горада отказывается дать землю под этой постройкай в аренду так как старых построек нет, а новая самовольная постройка и предложила этот спор разрешить в суде. Суд не признал право собственности самовольной постройки так как земельный участок не оформлен. Как можно получить землю в аренду или собственность и узаконить самовольную постройку?
Вам необходимо с собственником земли оформить отношения либо в виде договора аренды. либо на бессрочное пользование. И в договоре прописать для чего передаётся земельный участок. После этого Вам необходимо собрать заключения государственных надзорных органов о том, что данная постройка соответствует пожарным нормам, нормам строительства, экологическим. А также заключение о том, что онон не угражает жизни людей, поскольку в здании будут находиться люди. После этого обращайтесь в суд о признании права собственности на самовольную постройку.
СпроситьВ 2001 г. мною было куплено помещение магазина (свидетельство о праве собственности на помещение имеется). В 2003 г. был пожар. Проведена реконструкция помещения, по проекту архитектуры города. Что-бы в переоформить помещение в здание, для дальнейшего выкупа земельного участка, были выложены дополнительно стены (площадь помещения уменьшилась). Получила новый адрес, БТИ выдало новый тех. паспорт на отдельное здание и кадастровый паспорт и направило в Регистрационную палату. Рег.палата потребовала акт ввода здания в эксплуатацию и направила в Архитектуру. Архитектура запросила разрешение на строительство. Архивный отдел ответил, что такое разрешение не выдавалось. Считается ли это здание самовольной постройкой? Подскажите, пожалуйста, куда теперь нужно обращаться и какие документы потребуются? Нужно получить свидетельство о праве собственности на здание.
Наталия Николаевна, разрешение на реконструкцию, действительно, необходимо было получить. Без него Акта ГК не будет. Вопрос можно решить через суд. Если Вам необходима дополнительная консультация. пожалуйста, обращайтесь лично.
СпроситьНачнем с того,что вам все ответили верно.
Чтобы создать новый объект недвижимости (Здание) необходимо разрешение на строительство. Если объект недвижимости был создан но изменил свои харакреристики, то необходимо разрешение на реконструкцию. (смотри Градостроительный кодекс)
Как вариант получите разрешение на строительство сегодняшним числом, выдержите сроки указанные в нем и приглашайте гос.комиссию для ввода в эксплуатацию.
Да. Ваше здание является самовольной постройкой. Может быть узаконена в судебном порядке, если соответствующие гос органы отказали в узаконении.
Один только вопрос мне остается непонятным. Вы говорите что у вас было помещение, а вы его реконструировали в здание. Как это возможно. Быть может вы имели ввиду, что у вас было здание, включающее ваше помещение и вы реконструировали его.
Так или иначе из вашего вопроса возникает еще больше вопросов, необходимо смотреть документы.
Спросить