Можно ли вернуть робот-пылесос в интернет-магазин Вайлдберрис, если не прошло 7 дней с момента покупки, но им уже пользовались.
Можно ли вернуть робот-пылесос в интернет-магазин Вайлдберрис, если не прошло 7 дней с момента покупки, но им уже пользовались.
По какому основанию вы хотите вернуть? Если товар надлежащего качества, то не можете, это технически сложный товар.
СпроситьМожно ли вернуть робот пылесос обратно в магазин если с момента покупки не прошло 14 дней по причине что не понравился? Или есть ещё возможность как вернуть?
Вернуть вы можете, но есть но... Продавец обменяет Вам на аналогичный товар (к примеру другого цвета, если он Вам не понравился), если же аналогичного товара нет в наличии у Продавца, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
СпроситьЗдравствуйте!
Качественный пылесос вернуть, обменять нельзя, он относится к технически сложным товарам бытового назначения
------------------
Только-если магазин пойдет навстречу.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Робот-пылесос Вы вернуть по указанной причине не сможете, только в случае обнаружения существенного недостатка в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, так как такой пылесос входит в список технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.Спросить
Я заказала робот пылесос по интернету, прийдя на почту обнаружила что посылка для робота-пылесоса слишком мала, чем ее реклама в интернете, я отказалась от получения данной посылки, могут ли на меня подать в суд из этого интернет магазина?
Здравствуйте, Олеся!
Вы можете написать заявление в адрес продавца. В заявлении укажите свои требования.
При дистанционном способе продажи товара:СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 (семи) дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 (трех) месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 (десять) дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте.
Скорее всего, нет. Поскольку по закону при отказе от посылки максимум, что можно потребовать в этом случае - это возмещение почтовых расходов, а это незначительная сумма. Смотрите ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Также Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о несоответствии товара заказанному.
СпроситьПриобрели робот-пылесос. Он неисправен (не работает один из датчиков). С момента доставки из интернет-магазина прошло 13 дней. Хотим вернуть товар, но продавец отказывает и настаивает на проведении ремонта. Как поступить?
Здраствуйте!
Если потребитель хочет вернуть робота-пылесос и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу
Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме
После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры
Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней
О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону
Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы, а именно в суд.
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат робота-пылесоса возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Пока не прошло 15 дней, Вы согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе вернуть деньги за технически-сложный товар. Вам стоит предъявить эту претензию, указав там именно это требование. Направьте ее продавцу ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Все дело в том, что робот-пылесос является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии со ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. чтобы не пришлось потом доказывать указанные обстоятельства, у Вас сейчас есть уникальный шанс вернуть деньги. Ни на какой ремонт или "диагностику" без предъявления требования возврата денег не соглашайтесь! Это стандартный развод продавца, чтобы протянуть заветные 15 дней и не возвращать деньги, а ремонтировать только.
СпроситьЗдравствуйте, продавец обязан принять товар, отказаться не имеет право. Пусть принимает и проводит экспертизу, если так хочет.
При обнаружении недостатков товара покупатель может отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств. В этом случае по требованию продавца и за его счет необходимо вернуть бракованный товар (пп. 4,5 ст. 503 ГК РФ, пп. 1, 2 ст. 18 закона № 2300-1).
С требованием вернуть деньги за некачественный товар можно также обратиться к изготовителю или импортеру (п. 3 ст. 18 закона № 2300-1).
По общему правилу вернуть деньги за бракованный товар можно в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня получения товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 закона № 2300-1).
Если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть деньги можно, только если есть доказательства того, что недостатки товара возникли до его получения или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 закона № 2300-1).
За технически сложный товар (например, автомобиль, компьютер, ноутбук) можно требовать возврата уплаченных денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня его получения. Позднее — только в определенных случаях (п. 1 ст. 18 закона № 2300-1, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, п. 8 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):
• при обнаружении существенных недостатков товара;
• в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
• если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
Если указанные выше условия соблюдены, можно вернуть деньги за товар в следующем порядке.
1. Составляем претензию. (О том, как это сделать, расскажем ниже).
2. Передаем товар продавцу для проверки его качества при необходимости. Покупатель имеет право принять участие в такой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит его экспертизу. Покупатель вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1). Необходимо помнить: если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, покупатель должен будет возместить затраты на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.
3. Получаем деньги за возвращенный товар. Продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую уменьшилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
Если продавец отказывается вернуть деньги в добровольном порядке, можно обратиться в суд с требованием:
• вернуть деньги, уплаченные за некачественный товар;
• выплатить неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона № 2300-1);
• компенсировать моральный вред (ст. 15 закона № 2300-1).
Также можно дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных продажей бракованного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения. В случае отсутствия точно такого же товара указанную разницу определяют с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному (п. 4 ст. 504 ГК РФ, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 закона № 2300-1, Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 2-3078/2018).
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров. Робот пылесос относится к технически сложным товарам. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поэтому, Вам не нужно соглашаться на ремонт, а написать заявление в интернет - магазин с требованием возврата денег.
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней.
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
СпроситьПодавать претензию и действовать строго по ст. 18 ЗоЗПП!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
...
Так что пока 15 дней не прошли - активнее и жёстче!
СпроситьЗдравствуйте! , Исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, робот-пылесос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата робота-пылесоса продавцу в случае дистанционного способа продажи. Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока. Обязаны вернуть деньги или аналогичный товар. Не идут на такие условия - Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день.
Один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи" (см. полный текст: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г. "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" Период действия 17.02.2021 - ?).
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае следует руководствоваться ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" , так как в товаре недостаток. Поскольку не прошло еще 15 дней, то технически сложный товар Вы можете вернуть без всяког о ремонта. Необязателен в товаре и существенный недостаток.
Не соглашайтесь на ремонт!
Пишите претензию, далее обязаны принять товар и провести проверку. При отказе подаете иск в суд. И через суд требуете не только вернуть деньги, но и компенсировать Вам моральный вред, выплатить неустойку, штраф 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец Вам отказывает неправомерно. В пределах 15 дней Вы вправе требовать возврат денег при при обнаружении любых производственных недостатков в сложно техническом товаре, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы уже обратились к продавцу письменно? Ответили Вам письменно? Каким то образом Ваше обращение зафиксировано? Если да, то в указанный срок Вы уложились. Если нет, то нужно успеть в оставшийся срок. Если направите претензию почтой России, продублируете, например, через сайт, и сделаете скриншот, то будет учитываться именно срок отправки претензии (то есть, Вы обратитесь в установленный законом срок). Укажите в претензии в любом случае, что обращаетесь повторно. Это будет основанием для предъявления еще и требования о выплате неустойки в связи с отказом в удовлетворении требования. То есть, расчет неустойки можно будет произвести с 11-ого дня с момента первого обращения.
Далее можно еще обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости в дальнейшем с иском в суд.
Для сведения.
В соответствии со ст.18 Закона также:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток - это неустранимый недостаток (смотрите преамбулу Закона).
В соответствии со ст.26.1 Закона:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Марина, Вам в помощь Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1...Продавец неправ, товар обязаны заменить, ибо вернуть деньги, при этом продавец имеет право провести экспертизу товара за свой счет. Вам сейчас следует направить продавцу письменную претензию о расторжении договора купли продажи и возврате денег, либо о замене товара. В случае отказа, или отсутствия ответа в течении 10 дней подавайте в суд исковое заявление с аналогичным требованием, а также требуйте компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплату штрафа в размере 50% от цены иска, согласно ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
...
5...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Марина, добрый день.
Важным момент в Вашей ситуации - Вы купили товар дистанционным образом, то есть через интернет магазин.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 позволяет вернуть в магазин робот - пылесос.
1) Пишите претензию продавцу со ссылками на НПА, в том числе - ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
2) Пишите жалобу в региональный Роспотребнадзор
--------
Всех благ и удачи!)
СпроситьНельзя, является технически сложным товаром, который не подлежит возврату, только если товар недобросовестный.
СпроситьЯ купила пылесос. Во время эксплуатации, при натяжении гофры пылесоса, периодически пропадает тяга и пылесос приходится выключать, а потом заново включать. С момента покупки прошло 3 недели. Могу ли я вернуть пылесос в магазин или потребовать замены пылесоса на равноценный или меньшей стоимости.? Заранее благодарна.
Предъявите продавцу письменную претензию с требованием о возврате денег либо обмене пылесоса на исправный (естественно у Вас должна остаться копия с отметкой о принятии). Если в течение 10 дней не получите никакого ответа, то можете обратиться в суд. Если продавец потребует передать ему пылесос для экспертизы, то напишите, что готовы представить пылесос на экспертизу, а пока будете его хранить у себя (очень часто технику умышленно продавцы портят). ищите также своего специалиста, с которым и идите на экспертизу, чтобы он также посмотрел технику в работе и при проверке ее качества.
СпроситьЗдравствуйте,Инна! Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Пылесос к ним не относится. С уважением,
Спроситьпылесос является технически сложным товаром, который не подлежит обмену , если он надлежащего качетсва. поэтому в данном случае ,если экспертиза установит, что это не заводской брак, продавей откажет Вам в обмене
СпроситьВ течение какого срока можно вернуть в интернет-магазин робот-пылесос, который плохо собирает пыль и сор? И если утерян чек что можно предпринять?
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.СпроситьОтсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Могу ли я вернуть в магазин пылесос? 14 дней с момента покупки не прошло. Не устраивает запах при работающем пылесосе, сильно пахнет горелым пластиком, приходиться открывать все окна. В сети магазинов в которой покупал, сказали, что это сложная бытовая техника и ее вернуть нельзя. А в другой сети сказали, что такое возможно. Хотелось бы при возвращении пылесоса оперировать какими-либо законами. Заранее благодарен.
Здравствуйте, Роман!
Обычный пылесос не является сложным техническим товаром, а следовательно, Вы имеете право требовать возврата денежных средств в период действия гарантии при наличии в товаре недостатка.
Однако, обратите внимание, что устно обращаться бесполезно. Для того, чтобы добиться соблюдения Ваших прав Вам необходимо обратиться к ним с письменной претензией.
СпроситьКак вернуть робот-пылесос с незаполненным гарантийным талоном, не соответствующим своему назначению?
Интернет магазин прислал робот-пылесос с незаполненным гарантийным талоном. Как мне вернуть пылесос, если он не соответствует своему назначению (не чистит ковер на полу)?
Добрый вечер, вы можете отказаться от товара в течение семи дней с момента поставки, по истечению данного срока только при наличии недостатка.
СпроситьЗдравствуйте могу ли я вернуть пылесос в магазин если он не подошел по мощьности? Пользовались 1 раз! 14 дней не прошло.
Здравствуйте, уважаемый Руслан
Безусловно Вы имеете право вренуть пылесос в течение 15 дней если он ненадлежащего качества только
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, Руслан! Упакуйте пылесос в ту коробку, в которой он бы приобретен. Найдите чек, гарантийный талон и другие документы, выданные при покупке; Определитесь, по какой причине вы возвращаете пылесос. По Закону, вернуть пылесос надлежащего качества можно, только если он не подошел по форме, размеру, габаритам, расцветке, комплектации; Обращайтесь в магазин и заполните специальное заявление о возврате товара надлежащего качества;
В нем вам и придется прописать, по какой характеристике пылесос вам не подошел.
Всегда рады помочь!
СпроситьКупила чехол для матраса через интернет магазин, куръер доставил покупку. В присутствии куръера покупку не распаковывала. Хочу обменять или вернуть, но магазин отказывается, ссылаясь на то что я им пользовалась. С момента покупки не прошло и 24 часов. Могу ли я вернуть товар.?
Здравствуйте. Да, можете. Интернет торговля, также, регулируется законом "О защите прав потребителей". А чехол не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спросить