Купила квартиру за наличный расчет без расписки - опасно ли это для налогового вычета?
Пол года назад купила квартиру за наличный расчёт, но потеряла расписку на получение денег, в договоре прописано что деньги получены полностью. Но я переживаю что нет расписки, налоговый вычет получать не собираюсь. Опасно ли то это расписки на руках у меня нет?
Я купил квартиру, хочу получить налоговый вычет. В договоре прописано что деньги продавец получил до подписания договора, расписка не составлялось, сделка прошла успешно договор зарегистрировали и я получил свидетельство о праве собственности. В налоговой говорят что для получения вычета нужна именно расписка и не принимают ввиду строчку договора о том что деньги продавец получил до подписания, ссылаясь на то что договор не заверен нотариусом. Правомерно ли требование налоговой о расписке?
Здравствуйте! Да, требования налоговой законны, так как только расписка от продавца подтверждает факт уплаты денежных средств.
СпроситьВ расписке о получении денежных средств от покупателя квартиры на оставшуюся сумму нужно указывать сумму аванса (есть расписка на аванс) - Расчеты произведены полностью с учетом аванса или достаточно написать Расчет за проданную квартиру произведен полностью. Претензий не имею. В договоре указана оплата аванса и оплата остатка после регистрации договора. Потом налоговую сдавать обе расписки для получения вычета? Как сделать лучше, может попросить расписку на всю сумму? Что если расписка будет напечатана на компьютере?
Татьяна, можете сделать 2 расписки на 2 суммы. Можете сделать 1 расписку с указанием получения денежных средств авансовм и оставшейся части. Можете сделать расписку на всю сумму, т.к. Цена договора установлена твёрдо в договоре. Можете на расписке о получении аванса дописать то, что остаток денежных средств по договору получен. Разницы нет. Напечатать на компьютере тоже можно, главное чтобы подпись была уполномоченным лицом и сделана не на компьютере, соответственно. Но советую расписки оформлять в письменно виде от руки, для избежания возможных негативных последствий в дальнейшем.
СпроситьВ 2001 году я купил квартиру. Согласно Налогового кодекса РФ я имею право получить налоговый вычет. Согласно статьи 220 НК РФ такой вычет я могу получить обратившись с заявлением в налоговый орган. Однако в Налоговой инспекции по месту жительва (г. Екатеринбург) мне сказали что я должен заполнить налоговую декларацию и предъявить расписку бывшего владельца квартиры о получении денег. Так как в договоре купли-продажи указано что расчет между продавцом и покупателем произведен до подписания договора купли-продажи, а сам договор зарегистрирован в регистрационной палате недвижимости (так она кажется называется), то расписку о получении денег с продавца я не брал.
В статье 220 НК РФ не указано что необходимо предьявлять расписку, тем более что форма такой расписки не установлена.
Имеет ли право налоговая инспекция требовать расписку и заполнение налоговой декларации для получения налогового вычета?
Если нет, то куда следует обратиться?
Заранее благодарен!
Уважаемый Андрей!
Налоговая инспекция права.
Согласно ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право собственности на приобретеннуюквартиру, а также ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, оформленных в установленном порядке,
подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы). Поскольку Ваши расчеты с физическим лицом были проведены не через банк, то документом, об уплате денег продавцу будет являться расписка.
Требования налоговой инспекции о предоставлении декларации также правомерны, так как основаны на указанной выше ст. 220 НК РФ. Найдите продавца и оформите расписку, иного не дано.
С уважением,
СпроситьКупила домик в деревне. В договоре купли-продажи прописано, что расчет сторонами произведен полностью до подписания настоящего договора, есть договор на аренду банковской ячейки, заключенный до подписания договора купли продажи. Никаких расписок нет. Возможно ли получить налоговый вычет при отсутствии расписки в получении денег?
Спасибо.
Согласно ст.220 НК РФ, перечень документов, подтверждающих факт осуществления расходов по приобретению имущества является открытым. Следовательно, вы можете представить и иные платежные документы, которые свидетельствуют о ваших расходах.
Согласно разъяснениям Минфина РФ и УФНС России по г.Москве, если в договоре купли-продажи имущества указано, что продавцом от покупателя получена обусловленная денежная сумма или расчеты по договору произведены полностью, то документом, подтверждающим фактические расходы, будет являтся такой договор.
Если договор нотариально заверен, то это усилит вашу позицию.
Однако, на мой взгляд налоговики скорее всего вам откажут в налоговом вычете и вы сможете доказать свою правоту только в суде (при наличии денег, времени и желания).
СпроситьЕкатерина, в ст.220 НК РФ установлено, что для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет свидетельство о праве собственности на жилой дом. А к заявлению о предоставлении имущественного налогового вычета прилагаются платежные документы, подтверждающие факт произведенных расходов. Именно платежные. Поскольку ни договор купли-продажи, ни аренды банковской ячейки таковым документом не является, то в предоставлении налогового вычета могут отказать, к сожалению.
СпроситьА я не считаю . что расписка нужна.
Обратитесь в налоговую со всеми имеющимися у вас документами и налоговой декларацией.Ждите результатов камеральной проверки.
Есто одно но. Домик в деревне- жилой или садовый?
И зачем вам вычет на него?
Будете покупать в дальнейшем квартиру более дорогую - вычета уже не получите.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА придерживается позиции , изложенной ещё в письме от 25 октября 2005 г. N 04-2-02/445@ --- что когда в договоре купли-продажи отсутствует нотариально удостоверенная запись, подтверждающая факт получения продавцом денежных средств от покупателя, то документом, подтверждающим оплату покупателем приобретенного им жилого объекта, в частности, может являться расписка продавца, удостоверяющая передачу ему покупателем денежных средств.
Если в договоре купли-продажи присутствует нотариально удостоверенная запись, подтверждающая факт получения продавцом денежных средств от покупателя при подписании договора купли-продажи, то данный договор может рассматриваться как документ, в котором нотариус, оформляющий сделку, удостоверяет передачу покупателем продавцу определенной денежной суммы за недвижимое имущество.
При отсутствии упомянутых выше расписки или нотариально удостоверенной записи сами по себе договор и передаточный акт документами, подтверждающими факт уплаты денежных средств по договору, не являются.
СпроситьЯ продала квартиру в декабре 2019 года... деньги я получила в кабинете натариуса при оформлении сделки купли продажи, что и зафиксировано в договоре... сейчас покупатель просит у меня расписку о получении денег для того, чтобы получить налоговый вычет... я не очень доверяю этим людям.. и прочла, что такая расписка может быть расценена как повторное получение денег... стоит ли давать эту расписку если в договоре подтверждено получение денег?
Вы можете выдать расписку, только укажите в ней, что деньги получены в декабре 2019 г в счет оплаты стоимости квартиры, сошлитесь на договор, и конкретизируйте, что расписка является ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ документом.
СпроситьВы квартиру уже продали, права на нее уже перешли, поэтому вы имеете право не давать никаких расписок. А если пишете, тогда ссылайтесь на договор, указав его реквизиты.
СпроситьДОброго дня в самом договоре купли продажи может было прописано деньги получены перед подписанием договора...
СпроситьДобрый день, вы ни чем не рискуете. В налоговой инспекции действительно требуют расписку о получении Вами денежных средств. В расписке необходимо указать что денежные средства переданы в присутствии нотариуса с указанием даты и места их передачи.
СпроситьНужно ли нотариально оформлять расписку получения денег при купле-продаже квартиры? Хочу после получить налоговый вычет-будет ли простая расписка доказательством для налоговой?
такую расписку не обязательно оформлять у нотариуса расписки в простой письменной форме достаточно для налоговой
Спроситьда будет достаточна,в ифнс нужно будет предоставить справку 2дфл,акт приема передачи,свидетельство о собственности,договор купли продажи,паспорт,инн
СпроситьОльга Александровна!
В соответствии с положениями части первой Гражданского кодекса РФ:
2. Нотариальное удостоверение сделок обязательно:
1) в случаях, указанных в законе;
2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
3. Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
Законом иное не предусмотрено. Соответственно расписка не подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
СпроситьКупила квартиру (вторичку) 3 года назад. Был оформлен ипотечный кредит. Сейчас оформляю налоговый вычет. Налоговая требует расписку, написанную от руки, что те люди получили от меня деньги. Это законно? На руках договор купли-продажи, кредитный, аренда ячейки сейфа. Но расписки нет. А с теми людьми контакты утеряны. Что делать?
да, ИФНС правы, должна быть расписка или платежный документ подтверждающий оплату по договору. Договор банковской ячейки оплату не подтверждает.
СпроситьВ расписке есть ФИО, паспортные данные плательщика и получателя, также указано что деньги получены за квартиру, сумма подпись получателя нет даты. Действительна ли расписка? Каковы последствия?
Ирина, полагаю что действительна, так как имеется договор купли продажи квартиры.
СпроситьЯ собираюсь подавать документы на налоговый вычет, в марте прошлого года купила дом, но расписки о передаче денег не сделали, недавно бывший хозяин дома умер, получить сейчас расписку уже нет возможности. В договоре о купле продажи указано, что на момент его подписания я выплатила покупателю всю сумму полностью.
Я купила квартиру у свекра за 1000000 рублей по документам. В перечне документов для получения вычета в налоговой, нужен платежный документ (чек, р/счет продавца и т.д.) у меня есть только расписка, что деньги он получил, а сделка оформлена как за наличный расчет. Могу ли я получить налоговый вычет? И где взять такой платежный документ?
Конечно желательно было открыть счети туда направить деньги, но Вы можете предоставить расписку сосавленную свекром собственноручно и вдоговоре указать форму оплаты. Вычет возможен
Спросить