Купил дефектный смартфон Xiaomi - могу ли я вернуть деньги?
199₽ VIP
Могу ли я вернуть деньги? Я купил 2 марта 2022 г смартфон Xiaomi 11T за 53 247 рублей. По горячей линии магазина обратился 11.04.2022 в Авторизованный сервисный центр. Получил заключение: Обнаружены сбой в работоспособности оборудования в виде: Не подключается к android auto. Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра. Для устранения недостатка требуется замена основной платы.
Нет, это можно было сделать до 18 марта 2022 года.
Теперь только существенный недостаток нужен для замены телефона.
СпроситьВ данном случае недостаток квалифицирован как устранимый, т.е. не существенный в понимании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а следовательно можно предъявить претензию с требованием его устранения на основании ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. для замены или возврата технически сложного товара нужен либо существенный недостаток, либо нарушение сроков устранения недостатка.
СпроситьЗдравствуйте, Ильдар!
Да, можете вернуть.
Т.к. в данном случае речь идет о замене основной платы.
Т.е. по сути это существенный недостаток.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
То что написали о том что он не существенный - было сделано специально, чтобы ввести вас в заблуждение.
СпроситьНе вернёте! И в суд не суйтесь - потратите и время и деньги!
По технически сложным товарам норм такие -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
...
Есть разъяснения ВС РФ, смысл простой - если устранят Вам за счёт гарантии, в разумные сроки, то пользуйтесь!
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Не согласны - в суд идите, экспертиза и т.д. И угорите на 30 000. возможно. Но Ваше право!
СпроситьЗдравствуйте, Ильдар.
Отказаться от бракованного технически сложного товара и вернуть за него деньги можно лишь в течение первых 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только в следующих случаях:
1. В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
2. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
3. В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года.
В всех других случаях можно рассчитывать только на гарантийный ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
В общем смысле, согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, если речь идет о технически сложном товаре, то возврат денег возможно требовать только в течение 15 дней с момента покупки либо при наличии существенного недостатка. Согласно преамбуле Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В данном случае возникает вопрос, что является основной платой? Если это системная плата, то в судебной практике есть положительные решения в пользу потребителя при рассмотрении подобных случаев.
Например, в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.11.2018 N 46-КГ 18-54 суд указывает:
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что такой комплектующей детали, как системная плата, компания "Apple" не производит, способ устранения выявленного недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Ларина М.Е. в силу пункта 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей вправе предъявить импортеру требование о возврате уплаченной денежной суммы.
Вместе с тем, ВС РФ указывает далее:
При этом пункт 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный недостаток - путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием.В связи с этим является несостоятельной ссылка судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда на то, что замена изделия на функционально идентичное устройство не является способом ремонта товара, а потому выявленный недостаток является неустранимым, что дает потребителю право сразу обратиться к импортеру с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
По смыслу пункта 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, неустранимость недостатка не является синонимом существенности недостатка товара.
Неустранимость недостатка является дополнительным и обязательным условием для возникновения у потребителя права потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Право на возврат уплаченной суммы предоставлено потребителю, если в товаре имеется не только существенный, но и неустранимый недостаток.
С уважением.
СпроситьИльдар, доброго времени!
Если для устранения недостатка требуется замена основной платы, то это существенный недостаток товара.
Вам нужно обратиться с требованием в порядке ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Если требование не удовлетворят, обратиться в суд.
В суде заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Деньги свои можете вернуть правовой позицией, указанной мною вам в моем ответе.
СпроситьВозврат или замена некачественного телефона - что нужно сделать?
Отказались от ремонта, как потребовать возврат средств или замену iPhone 5s?
Недостатки телефона, приобретенного в 2013 году, после полугода использования - как вернуть деньги или обменять аппарат?
Проблемы с экраном телефона приобретенного в салоне Связной - что делать?
