Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира

• г. Ярославль

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. .

Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р.

На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок.

У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв.

Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки..

На кого ложиться вина по недостаче?

Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы?

Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае?

Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Да, должне быть составлен акт о недосдаче, проведена служебная проверка.

Если не согласны, писать объяснительную не обязаны.

Взыскать с з/п также не могут.

Работодатель должен пойти с иском в суд.

Ответственным являются администратор либо директор магазина.

Советую обратиться в ГИТ Роструда для проведения проверки.

Спросить

Чтобы взыскать с работника недостачу, работодателю нужно соблюдать определенную процедуру:

1. Проводится служебное расследование. Создается для этого специальная комиссия по приказу работодателя. В ходе расследования устанавливаются:

- причины возникновения недостачи для этого берется с работника письменное объяснение;

- наличие/отсутствие вины работника в возникновении недостачи;

размер ущерба;-наличие обстоятельств, исключающих вину работника.

По результатам расследования оформляется акт служебного расследования.

2. Издается приказ об удержании суммы с заработной платы работника.

В приказе должна быть указана сумма ущерба, которая подлежит удержанию из зарплаты работника. По общему правилу эта сумма не может превышать средний месячный заработок работника. Работник, виновный в причинении ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. Для этого с работника берется письменное обязательство.

3. Удержание суммы ущерба из заработной платы работника

Размер всех удержаний с заработной платы при каждой выплате должен быть не больше 20% заработной платы работника.

При несоблюдении работодателем данного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Спросить

Уточнение по вопросу №19292389

Спасибо)

Если объяснительную не напишу, то аутсорсинговая компания ничего не предпримет. Пока сама буду разбираться, все уже уволятся к этому времени.

Узнала, что сейчас этот администратор увольняется через 2 недели.

Спросить

При смене кассира за кассой даже на 15 минут необходим пересчет кассы ДО и ПОСЛЕ всегда!

Когда работал в торговле в соседнем магазине у админа всегда аутсорс попадал в конце смены на 500₽ ))

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов