Неверное описание операционной системы - отправленная претензия на возврат товара проигнорирована продавцом - нарушение прав потребителя?

• г. Хабаровск

Отправил претензию в электронном виде на возврат товара из-за неверного описания предустановленной ос (ос по факту отсутствовала а продавец в описании заявил что была (дистанционная продажа-) - продавец ее проигнорировал сроки все вышли факт претензии - зафиксирован - автомат обратной связи прислал подтверждение о ее отправке - это нарушение права потребителя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи"

при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Из преамбулы Закона "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Поскольку в Вашем случае продавцом предан товар не соответствующий условиям договора (а именно не подходящий для данной модели автотранспортного средства) Вы вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков.

Таким образом, направленная Вами по электронному адресу претензия может свидетельствовать о надлежащем вручении претензии. Поскольку продавцом меры по устранению нарушенных прав в установленный срок не приняты полагаю, что Ваши права нарушены. Однако вероятно в до судебном порядке урегулировать данный спор не получится. Нужно готовить исковое заявление.

Для более подробной консультации и подготовки документов для направления в суд можете обратиться в сообщения или по телефону.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Максим
28.02.2017, 21:53

Вопрос действительности претензии при подаче в последний день срока - необходимость повторной передачи в случае ошибки с датой

Нарушение прав потребителя. Подал претензию продавцу, требую в ней возврата денег. Претензия подавалась в субботний день (обычный выходной по производственному календарю, хотя продавец был на месте и все принял с подписью). В претензии обозначен требуемый срок возврата, окончание на выходной день. Вопрос в следующем: если претензия подана в последний день срока исполнения обязательства по договору купли-продажи товара, счиается ли она действительной, если иск я подам позднее обозначенной претензии крайней даты возврата дней на 5, когда уже 100% все сроки вышли? Или нужно из-за ошибки с датой на 1-2 дня заново претензию вручать и ждать пока она истечет?
Читать ответы (1)
Ольга
14.03.2014, 16:07

Продавец отказывает в возврате товара из-за отсутствия подтверждающих документов о покупке

Покупатель написал претензию на возврат товара, но не предоставил док-ов подтверждения факта покупки у продавца, продавец принял этот товар. Но в ответ продавец ответил отказом, так как не видит подтверждения, что товар покупался именно у него. Правомерен kb отказ, или продавец обязан предоставить факты того, что этот товар был куплен не у него?
Читать ответы (1)
Гость_8849254
06.09.2021, 13:55

Потребительский иск - возможно ли требовать неустойку для двух взаимоисключающих исходов?

Имеет ли право ли потребитель требовать неустойку для двух взаимоисключающих исходов в одном иске=? И как это нужно указать в иске? ОПИСАНИЕ Я выставил претензию на возврат в течение 7 дней (дистанционная продажа), жаловался на недостаток (который мог быть индивидуальной непереносимостью товара (ноутбук — болят глаза от его матрицы (раньше у ноутбуков этой серии такого не было)), Продавец недостаток не признал, согласился сделать возврат ноутбука как качественного. Но в возврате отказал, как выяснилось неправомерно. Позже была выставлена повторная претензия (уже в рамках 14 дневного срока) на возврат товара некачественного — и опять продавец недостаток не признал. Возможно ли в иске одновременно а) в случае если суд не признает недостаток требовать неустойку за отказ в возврате товара надлежащего качества б) если суд признает недостаток — то там же в иске — требовать неустойку за возврат товара ненадлежащего качества?
Читать ответы (2)
Лана
27.07.2015, 13:25

Осмотр претензии продавцу на досудебной стадии влияет на исход иска в суде?

В марте 2015 года продавец удовлетворил претензию о расторжении договора купли-продажи и вернул деньги за товар. В актах приема передачи авто и соглашении о рамторжении договора купли-продажи прописано, что возврат товара с существенными недостатками. В июне 2015 года я обратился с иском в суд о взыскании убытков, но не предъявил претензию продавцу. На предварительном заседании судья сказала, что должна быть претензия тк в договоре предусмотрено предъявление досудебной претензии. Я сразу после предварительного написал претензию, но ответчик сказал, что будет наставивать на отказе в иске в связи с несоблюдением досудебного порядка. В нашем договоре с ответчиком нет описания досудебного порядка, просто претензия, вид, сроки, адреса предъявления не указаны. Может ли суд в процессе отказать мне в иске, что претензия отправлена на стадии предварительного разбирательства?
Читать ответы (1)
Андрей
15.02.2016, 03:53

Промо-набор Fiskars без точилки - интернет-магазин отказал в обмене/возврате

Заказал в одном интернет-магазине промо-набор Fiskars (топор-колун, точилка для топора, сумка для переноски). На почте получил красочную заводскую упаковку на которой изображены и топор и точилка и сумка, но внутри не было точилки. На мою претензию интернет-магазин ответил: Ваша претензия была рассмотрена. Принято решение: в обмене/возврате отказать. Товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Производитель может изменить параметры товара (комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид, страна производства в описании и цвет товара) без предварительного уведомления, в следствии чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных им ранее. С уважением, отдел претензий интернет - магазина. Подскажите правы ли работники магазина?
Читать ответы (1)
Сергей
20.12.2013, 13:50

Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Читать ответы (7)
Ivan
02.05.2022, 13:16

Нарушение прав потребителя при продаже ноутбука без жесткого диска - что делать?

Какие права потребителя (кроме право на верное описание) нарушает продавец продавая ноутбук у которого в комплекте отсутствует жесткий диск (хотя на сайте в описании - заявлен)?
Читать ответы (2)
Павел Александрович
31.08.2014, 12:54

Что делать, если продавец отказывается принять претензию на обмен или возврат товара?

Какие действия предпринимать, если продавец отказывается принимать заявление-претензию на обмен или возврат товара и (или) подписывать копию претензии, которая остается у покупателя, подтверждающая факт вручения претензии!
Читать ответы (3)
Дмитрий
06.02.2019, 07:34

Претензия о нарушении исключительных прав - нарушение товарного знака ООО РУСМАШ. Нужно ли реагировать?

Прислали по почте, Претензия о нарушении исключительных прав. 03.июля 2018 г. Вами допущено нарушение исключительных прав ООО РУСМАШ на товарный знак: - Нарушение выразилось в использовании товарного знака, зарегистрированного под № 473042, путём предложения к продаже и реализации Товара с нанесённым на него товарным знаком, сходным до степени смешения с указанным товарным знаком. Предлагают связаться, написав им какую-то претензию:; и тогда они предоставят фото и видео материалы факта нарушения. Что делать, стоит ли реагировать на эту претензию.?
Читать ответы (1)
Max
30.08.2021, 12:15

Может ли продавец отказаться от дистанционной продажи, если товар получен в точке выдачи?

Может ли продавец при продаже товара через сайт заявить что это была не дистанционная продажа? Ситуация - Я сделал заявку (неоплаченный заказа) на сайте прочитав описание товара которое меня устроило. Товар мне был передан в точке выдаче сразу после передачи мною денег. Может ли в этом случае продавец заявить что это не дистанционная продажа (есть ли у него в этом случае хоть какие то основания для этого?)? (покупал ноyтбyк)
Читать ответы (2)