Как вернуть деньги за отмененный зарубежный тур, когда туроператор не предлагает альтернативы и претензии рассматриваются слишком долго?
Как вернуть денежные средства за зарубежный тур, который не состоялся по причине отмены туроператором /отмена авиасообщения Азуравиа / - дата оплаты тура 12.02.2022, дата тура 9.04.2022-16.04.2022. Альтернативы не предложили, кроме как доплатить за регулярное сообщение с чем я не согласилась, перенести на другое направление тоже не было возможности /Азур прекратил чартерные перелеты полностью/. Турагент сказал, что деньги будут на депозите, претензии рассматриваются в течение двух месяцев. На досудебную претензию, отправленную 31.03.2022 туроператор не ответил. Не согласна с тем, чтобы деньги оставались на депозите, с тем, что срок рассмотрения претензии 2 месяца, требовала возврата денежных средств в десятидневный срок.
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьНеобходимо вернуть денежные средства за тур в Египет, который не состоялся по причине отмены авиасообщения с этой страной. Туроператор всю сумму возвращать отказывается и на заявление о возврате денежных средств предложил сумму за вычетом понесенных расходов. Хотим составить новое заявление. Просьба помочь.
Наталья, рекомендую обратиться к адвокату Клок О.Г.
Адвокатский кабинет Клок Ольги Григорьевны г. Минеральные Воды
357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края ул. 22 Партсъезда, 133, к.6
т. 89187529573, т. 89283441846
e-mail: LAW55-KLOK@yandex.ru
СпроситьНужно составить досудебную претензию туроператору на возврат денежных средств изза отмены тура в марте по причине отмены полетов в египет.
Здравствуйте, Евгений!
1. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения (ст. 779 ГК РФ).
2. Практики положительной уже множество сложилось по указанным спорам.
3. В соответствии со ст. 782 ГК РФ, исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
4. В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10-ти календарных дней, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением «О защите прав потребителей» .
5. Кроме возврата средств, вы вправе взыскать штраф в размере 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора (ст. 13 «Закона о защите прав потребителей»), услуг представителя (ст. 100 ГПК РФ), а также компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Без проблем.
Можно составить такую претензию на платой основе (ст. 779 ГК РФ).
Для этого от Вас требуется:
1. Договор
2. Данные тура.
3. ФИО, адрес регистрации.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
По закону исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Об этом в ст.782 ГК РФ.
В данном случае по Закону «О защите прав потребителей» и заказчика есть право ернуть свои деньги.
Для этого нужно составить претензию и направить ему заказной почтой. В претензии указать когда был заказан тур, куда, в какое время, указать данные договора, сумму, причины того, что тур не состоялся. И собственно Ваши требования с указанием реквизитов.
Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку, ст.779 ГК РФ.
В случае отказа надо писать иск в суд. ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы можете выбрать любого юриста сайта для помощи (ст. 779 ГК РФ).
Только не нарвитесь на того, кто вам красиво все будет рассказывать.
У каждого юриста есть профиль дел, с которыми он работает и профиль, по этим критериям и выбирайте.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.Спросить2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Обращайтесь в личку к юристу, услуга платная. Срок составления не более 3 дней.
Вы вправе подать претензию на основании ст. 450, 782, 779 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Согласно требованиям статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" должны обеспечиваться безопасность туризма, а согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте и заказать услугу.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаСпроситьПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;
об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;
об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
об иных особенностях путешествия.
Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, относящихся к видам туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, незамедлительно обязаны информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) при прохождении маршрутов, относящихся к видам туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, которые определены частью второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Евгений, добрый день. Выбирайте любого юриста, конечно составим. Возможно мы даже должны были лететь вместе))) я тоже в марте собиралась в Египет, но все отменилось от массовых отмен. Мне деньги вернули ещё в апреле.
______
Закон, а именно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"на Вашей стороне
______
В требовании надо ссылаться на положения в том числе - Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", но никак не статью 782 ГК РФ, это была другая ситуация, а не обычный отказ.
_______
С уважением.
СпроситьДоброго времени суток.
Зайдите в вашем городе в любое представительство Роспотребнадзора, принесите документы на тур - все что есть в эл. варианте распечатайте: договор, приложения, билеты или маршрутные квитанции, переписку.
Если ранее писали туроператору заявление о возврате денежных средств, то можете его копию принести в Роспотребнадзор. С момента получения данного заявления (если оно было), туроператор должен был вернуть вам денежные средства. Но тут есть пара нюансов - мораторий продлили на вылеты (надо смотреть когда Ковид-запрет сняли с Египтом) и было ли рассмотрено ваше заявление. Обычно дают ответ, в котором предлагают другой тур с повышением денежной выплаты.
При наличии данного заявления претензию можно и не писать. Требование вы свое заявили и оно получено туроператором. Закон о защите прав потребителя и Пленум ВС РФ №18 от 2021 года говорят, что
Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
В Роспотребнадзоре вам помогут составить иск бесплатно и могут оказать поддержку в суде.
Если не доверяете бесплатным услугам - можете обратиться к любому юристу. Но посоветую делать это в реальной жизни, все же вряд ли вы сами пойдете в суд, защищать свои права. Вот юрист из реальной жизни вас и проконсультирует и иск составит и документы подаст в суд и на заседании представлять интересы будет. С ним составите договор на оказание возмездных услуг.
Но имейте в виду, что помимо моратория по Ковид для туроператоров, есть мораторий на банкротство для всех юр лиц, к которыми туроператор относится, по которому до 01.10.2022 не взыскать в судебном порядке моральный вред и неустойку. Либо ждите 01.10.2022 либо будет возврат денежных средств за приобретение билетов, за вычетом услуг агента и оператора, оказанных вам по вашему туру, которые они смогут доказать в суде. (ст.32 ЗоЗПП).
Удачи.
Спросить26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.
СпроситьТак как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.
С уважением!
СпроситьОльга, здравствуйте!
Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!
СпроситьДа, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.
С уважением Прокопьев Михаил Павлович
+7 (909)285-25-52
СпроситьВ феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.
Мне нужно вернуть деньги.
Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.
Общался с турагенством, их ответы такие:
- сейчас никто не возвращает деньги
- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)
- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).
В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.
С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:
http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA
Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?
Здравствуйте, Денис! Какая бы оферта ни была, она не может противоречить закону, а по факту услуга не оказана и в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" т.к. не могла быть обеспечена безопасность туризма туроператор деньги должен вернуть.
А в Вашем случае оферта на стороне потребителя.
Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если по претензии в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Условия договора, противоречащие закону, являются недействительными.
Для начала предъявляйте претензию на возврата денежных средств туроператору. При отказе подаете иск в суд. На основании решения суда можете вернуть деньги. А также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также можете взыскать причиненные убытки. Ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Вам следует предьявить претензию туроператору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если туроператор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДоброго дня! Направляйте почтой с описью вложения досудебную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств. В претензии обязательно укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) туроператор деньги не вернёт обратитесь с иском в суд за их возвратом с учётом возмещения морального вреда, штрафа и иных расходов. Единичная судебная практика с положительным решением в пользу потребителя уже имеется.
СпроситьОбъективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура. Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...". Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПрошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Пожалуйста, обращайтесь к любому юристу в личные сообщения, прикрепите договор, другие документы, имеющие отношение к делу.
СпроситьПретензия составляется на основании норм закона и возможно ее составление в произвольной форме.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Юристы на сайте составляют ее на платной основе. Обратитесь к выбранному юристу в личные сообщения.
СпроситьМогу ли вернуть денежные средства за путёвку приобретённую в 2020 г. Путёвка приобреталась через турагентство, туроператор анекс тур. Претензию на возврат денежных средств не составляла.
Был заключен 16.02.2022 договор с турагентством о приобретении тура на отдых в Египте в интересах туриста. По договору турагент от своего имени оказывает услуги по подбору, бронированию и оплате турпродукта. Дата вылета туристов - 10.03.2022. Туроператор 05.03.2022 разместил на своём официальном сайте информацию о том, что авиакомпания, самолётом которой туристы должны были вылететь в Египет, отменяет полёты в указанном направлении с 06.03.2022. Какие основания у туристов имеются для возврата денежных средств за отмену рейса авиакомпанией? Кому направлять претензию о возврате денежных средств: турагентству или туроператору? В какой срок нам обязаны вернуть деньги?
Прошу проконсультировать письменно.
Добрый вечер. Претензию необходимо направлять туроператору через турагента. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1196 года №132-Ф 3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, не зависимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)».
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействия) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Должны осуществить возврат денежных средств в течении 10 дней, но туроператоры отказываются возмещать. Поэтому можете писать претензию и обращаться в суд с исковым заявлением.
СпроситьВозврат сделают из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления. Его туроператор направит в Ассоциацию "Турпомощь" https://www.tourpom.ru.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВОЗВРАТА ТУРИСТАМ И (ИЛИ) ИНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ УПЛАЧЕННЫХ
ИМИ ЗА ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.
СпроситьЗдраствуйте!
Претензию отправлять тому, с кем был заключен договор, тобишь, турагенству.
В претензии прописываете срок 10 дней, так же не забудьте указать реквизиты счета для возврата денежных сресдтв.
Если ответа на претензию не будет, или он вам не понравится, то следует подать иск в суд (ст. 131 ГПК РФ.)
Вам обязаны вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования можно потребовать уплату неустойки и моральной компенсации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте.
Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”). Поэтому внимательно изучите договор с турфирмой, найдите сведения о туроператоре и предъявляйте претензию туроператору.
В претензии изложите свои требования, реквизиты счета для возврата денег. Срок ответа на претензию - 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд.
С учетом того, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 миллион рублей.
СпроситьЗдравствуйте Никита
1. Основания для возврата денег у вас это отсутствие оказание услуги по туристическому продукту
2. Претензию вы направляете туроператору, а возврат денег происходит из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора.
Ниже изложила п.3 постановления
3. Так же ниже в постановление есть форма заявления и что в нее нужно включить, какие сведения для получения денег (возврата денег)
Срок возврата до 3 х месяцев.
Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора утвержденыпостановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 461
С изменениями и дополнениями от:
15 апреля 2021 г.
2. Туроператор в течение одного месяца (если иное не установлено Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение) уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора.
П.3 С даты направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно - требование о возврате, реестр требований).
Требование о возврате включается в реестр требований туроператором исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от туриста и (или) иного заказчика.
Турист и (или) иной заказчик либо их представители в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, предъявляют туроператору требование о возврате, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил.
Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требование о возврате должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;
номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;
период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
размер денежной суммы, подлежащей возврату;
перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.
СпроситьЗдравствуйте.
Ассоциация туроператоров России и Всероссийский союз страховщиков заключили соглашение о том, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на территории страны, куда выезжает и откуда въезжает гражданин, туроператор обязан вернуть деньги за путевку. На основе данного соглашения правительство РФ создало постановление, поэтому туроператор не может отказать в выплате средств, исходя из каких-либо внутренних документов.
На договоры об оказании туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей. Для возврата денег необходимо направить туроператору претензию с требованием вернуть деньги за несостоявшийся тур.
В досудебной претензии необходимо подробно описать все обстоятельства дела, события, негативно повлиявшие на возможность совершить тур, а также точные даты вылета и возвращения. Далее нужно указать размер требуемой к возврату суммы, привести расчеты. Претензию необходимо направить туроператору по почте по адресу, указанному для данного юридического лица в сведениях ЕГРЮЛ: нужно взять ИНН юрлица из договора и произвести по нему поиск в общедоступной базе налоговой службы по адресу egrul.nalog.ru
В случае, если туроператор не вернул денежные средства добровольно, необходимо обращаться в суд (131-132 ГПК) (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте, Никита! Согласно ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.. Так что претензию можно предъявлять туроператору, а потом в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненные убытки. Кроме того:
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
СпроситьНикита, добрый вечер.
Имеются, основания - не оказанная услуга туристу, не по вине туриста.
Вы потребитель и Ваши права очень хорошо защищены.
Направляйте две претензии и турагенту, и туроператору с требованием о возврате денежных средств. Не обязательно писать по их (турагента) шаблону.
Отмечу, что у Вас претензия не по качества, и срок 20 дней НЕ ДЛЯ Вас.
Вам достаточно подождать 10 дней, а далее писать иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
На практике, выходит так, что только после подачи иска туроператор начинает более активно работать по Вашей проблеме и выйти на мировое, чтобы Вы отказались от иска.
Источник Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", а также Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Ссылайтесь на них при подготовке претензии.
С уважением.
СпроситьОформила тур в рассрочку в офисе турагента, плюс часть внесла собственных средств. Денежные средства по договору поступили турагенту. Но тур не состоялся, тураоператора лишили лицензии. Услуга не оказана, но банк требует ежемесячной оплаты по договору. Турагентство деньги возвращать не хочет - говорят, что свои обязательства выполнили. Обращайтесь к туроператору. Туроператор недоступен, на претензии и повестки не отвечает. Какой-либо связи с ним нет (находится в другом городе). После предъявления претензии турагент вернул 25% стоимости тура, но не на указанный счет, а переводом банку, у которого была оформлена рассрочка. На судебном заседании турагент считает неправомерным предъявление им требований, агентское вознаграждение он вернул банку. Так же сообщил, что у туроператора нет денег на счетах, и если вы выиграете суд (подавали на тураператора и турагенство), то все равно ничего не получите. Что делать? Как вернуть деньги? Разве туроператор (продавец) не обязан был вернуть всю сумму по договора рассрочки, ведь он получатель по кредитному договору? Как вернуть и личные внесенные средства?
Еще нет. На первом заседании попросил уточнить сумму иска, исключить % по кредитному договору с текущего месяца, до сентября (рассрочка на 10 месяцев, 7 платежей мной уже внесено) и уменьшить сумму иска на платеж турагента (25% стоимости тура). На втором заседании суд принял возражения турагента и попросил отправить туроператору телеграмму, т.к. он не отвечает на звонки, не получает письма. Третье заседание назначено на
09.07.19
СпроситьМной был приобретён тур в турагенстве "1001 тур" перед отлетом нам сообщили, что авиакомпания с которой мы мы должны были осуществлять авиаперелет приостановила авиасообщение по нашему направлению турагент предложил нам купить альтернативный билеты что мы сделали. По окончанию тура я обратилась в турагентство за возвратом денежных средств за несостоявшийся авиаперелёт по изначальному договору нам отказали ссылаясь на то что ответственность в данном случае несёт авиаперевозчик. В договоре с турагентом идёт "1001 тур" а в конце договора стоит печать ООО "тысяча туров", туроператором вообще выступает "TUI" скажите пожалуйста в претензии кого упоминать туроператора или турагент и в шапке претензии писать гендиректору туроператора или кому? И кому её в таком случае лучше сразу писать турагенту или туроператору.
10 марта 2020 Приобретен тур на 14.09 в индонезию. До начала почти месяц. Решили расторгнуть договор. Написана претензия турагенту на расторжение и возврат денежных средств (направлена турагенту на электронную почту) . При формировании заявки к туроператор у на ануляцию тура, Пишут что будет штраф 100 %. На вопрос на каком основании - молчат. При повторном вопросе-предлагают перенос тура на следующий год. Всю переписку с турагентом веду в электронном виде. Правильно ли это? Какова вероятность вернуть денежные средства? Активности от туроператора и турагента на решение вопроса, не видно. Что делать дальше?
Нужно смотреть документы.
Смотрите видео по вашей проблеме на канале:
Канал на youtube.com?sub_confirmation=1
Спросить