Отказ от путешествия из-за закрытия воздушного пространства - можно ли вернуть деньги у туроператора?
796₽ VIP
22 февраля 2022 года заключили договор с туроператором на путешествие в Египет. Оплатили указанную в договоре сумму. Но 24 февраля над нашим городом закрыли воздушное пространство (Ростов-на-Дону). Незадолго до назначенной даты агент тур оператора предлагал вылет из других городов или по другим направлениям. Но нам было удобно вылетать именно из нашего города и перемещения до Москвы, например, с маленьким ребёнком доставило бы неудобства. К тому-же, из за сложившейся ситуации уже не было никакого желания лететь в путешествие. Поэтому, мы отказались, предварительно устно согласовав с туроператором возврат денежных средств "по мере поступления этих средств на бюджет фирмы от третьих лиц". По прошествии достаточного количества времени на вопрос есть ли возможность сделать возврат, агент фирмы отвечает: "пока что возможности вернуть деньги нет, выбирайте путёвки на внесённую сумму". Подскажите, насколько законны действия туроператора и можно ли их оспорить?
Договор прикреплён к теме. Мы немного изменили его, убрав личные данные. Остальное всё в точности как в оригинале.
Добрый вечер, по закону о защите прав потребителей и ГК РФ вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата средств.
СпроситьЗдравствуйте!
Если хотите вернуть денежные средства необходимо подать претензию в рамках досудебного урегулирования спора (срок рассмотрения 10 дней) если по претензии откажут, то смело подавать исковое заявление в суд со всеми издержками и неустойками.
Вы оплатили услугу, которой не воспользовались по Закону о защите прав потребителей денежные средства вам обязаны вернуть.
СпроситьСогласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", требованиям ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврата денежных средств за поездку, т.к. не могли быть соблюдены требования безопасности туризма вследствие закрытия воздушного пространства из-за спец. Операции в Украине. В случае если денежные средства не будут возвращены по претензии, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Вам сейчас необходимо составить письменную претензию и направить туроператору с требованием возврата денежных средств, на основании Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
а так же в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В претензии укажите срок рассмотрения 10 дней.
2. Если требования не будут выполнены Вы на основании претензии направляете исковое заявление в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДобрый день!
Вообще-то безусловно у Вас есть право на возврат внесенных денежных средств.
Предъяляйте письменную претензию. Далее при отказе подаете иск согласно ст.131,132 ГПК РФ. На основании Вашего договора.
ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", требованиям ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", требованиям ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Вам нужно в адрес туроператора написать претензию. Если в добровольном порядке он не вернет денежные средства, то вы вправе подать гражданский иск согласно ст.131,132 ГПК РФ. согласно договора заключенного между вами.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Если вам предложат депозит и вас устроит такой вариант, вы можете им воспользоваться. Но если вы предпочитаете забрать деньги, туроператор обязан их вернуть. На данный момент нет никакого закона, который разрешал бы ему удерживать ваши деньги. Ассоциация туроператоров России обратилась в Ростуризм с просьбой отсрочить выплаты за несостоявшиеся туры до 2023 года, а до этой даты разрешить только перебронирования или выбор другой услуги по той же стоимости. Но решение пока не принято.
2. Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”). Поэтому внимательно изучаем договор с турфирмой, находим сведения о туроператоре, предъявляем заявление туроператору.
2. Если туроператор согласился вернуть стоимость путевки, но собирается вычесть расходы, которые успел понести, то должен подтвердить их документами. В законе не прописано, по какому курсу нужно возвращать деньги, если стоимость путевки рассчитывалась в валюте. Если туроператор возвращает деньги по курсу на момент покупки путевки, а клиент с этим не согласен, решать, кто прав, придется в суде.
Если, несмотря на претензию, организация откажется вернуть деньги и будет настаивать на депозите, вы вправе подать иск в суд. Это можно сделать по месту своего жительства, адресу ответчика или месту заключения или исполнения договора (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", требованиям ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" )
СпроситьЗдраствуйте!
Если туроператор не возвращает денежные средства в установленные сроки, то турист вправе обратиться к туроператору с официальной юридической досудебной претензией. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес туроператора. По истечении 10 дней с момента вручения претензии турист вправе обратиться в суд с иском к туроператору о возврате денежных средств. (ст. 131 ГПК РФ)
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация