Отправка купленной стиральной машины транспортной компанией - кто несет ответственность за повреждения груза?

• г. Новосибирск

У нас (ООО) была куплена стиральная машина. Покупатель - в другом городе. Им было написано письмо в наш адрес с просьбой отправить машину транспортной компанией. Оплату перевозки Покупатель гарантировал. Груз пришел полностью поврежденным. Покупатель отказался принять груз и пишет претензию в ТК о возмещении стоимости груза. Несем ли мы ответственность перед покупателем, если от него было такое письмо?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день, Станислав! Если у Вас с покупателем заключен договор, то нужно смотреть договор. Но если Вы в письме обозначили, что не несете ответственность за сохранность груза, то никакой ответственности Вы не несете. Пусть разбирается с транспортной компанией.

Спросить

Тут претензию надо к транспортной компании писать, а не вам.

С уважением.

Спросить

Добрый день. Ответственность за доставку и сохранность груза во время транспортировки несет транспортная компания, при наличии доказательств того, что груз был передан перевозчику в целости и надлежащим образом упакован.

Спросить

Здравствуйте!

По общему правилу, в случае если груз поврежден, то для урегулирования спора необходимо направить претензию в транспортную компанию о повреждении груза, приобщить документы, подтверждающие факт порчи имущества транспортной компанией.

Ваша организация не несёт ответственности перед покупателем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Во-первых, вы когда передавали товар транспортной компании, вы должны были составить акт, и лицо которое у вас этот товар принимало в идеале осматривало товар на повреждения;

Во-вторых, кто заключал договор с транспортной компанией, вы или ваш Покупатель?

От этих обстоятельств и будет решаться вопрос, кто будет нести ответственность за поврежденный товар.

Если у вас есть подтверждение что вы передали товар транспортной компании в надлежащем состоянии и еще и не заключали с ними каких-либо договоров, то все хорошо, и ответственность за поврежденный товар вы не несете.

Виных случаях, есть смысл анализировать документы.

Спросить

Письмо было направлено покупателем нам. Договора с покупателем не было. Оплата была по счету безналом от физ лица. В письме от покупателя было сказано: прошу такой то товар, оплаченный по счету такому то отправить ТК деловые линии до терминала в доп. Упаковке (жесткая обрешетка). Оплату услуг ТК по доставке груза и обеспечении сохранности гарантирую при получении. Дата. Подпись.

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов