Спор о валютном переводе - Тинькофф и Сбербанк не могут договориться
199₽ VIP
В марте этго года был выполнен валютный перевод из банка Тинькофф в Сбербанк используя систему SWIFT. Тинькофф отчитывается, что средства дошли и приводит как доказательство скриншот с движением средств, Сбербанк получение денег отрицает. Что можно сделать?
Обратиться с иском о защите прав потребителя и взыскании неосновательного обогащения в соответствии со статьей 1102 ГК РФ к банку Тинькофф и Сбербанку вместе взятым.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию к банкам, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги, или зачислить на счёт) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьКонстантин, здравствуйте!
Объясняю Вам!
Все переводы между банками производятся с помощью авизо в соответствии со ст.9. Первичные учетные документы Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Банк, в котором у организации открыты расчетные рублевые и/или валютные счета, направляет ей авизо для извещения о поступлении денег на счет (к примеру, от контрагента по заключенному договору).
При этом никакой скриншот не может служить подтверждением финансовой проводки
Здесь у меня есть подозрение на проведение банком Тинкофф мнимой сделки, что описывается ст. 170 Недействительность мнимой и притворной сделок ГК РФ как
Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.
Банк Тинкофф, по моим сведениям уже был замечен в ряде мошеннических сделок.
Поэтому пишите заявление в полицию по ст.159 Мошенничество УК РФ.
В процессе следственных действий будет проверена вся цепочка банковких операций и выявлена возможная преступная схема.
СпроситьОбратиться в суд с исковым заявлением - ст. 13,, ст. 132 ГПК РФ, если перевод был для личных целей - то без пошлины в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Иначе будут долго банки эти описки писать безумные...
СпроситьЗдравствуйте Константин
Вам придется решать вопрос через суд полагаю так как только через суд вы сможете истребовать все необходимые документы для ознакомления и представления чтобы найти виновного для взыскания ущерба
В соответствии со ст.856 ГК РФ В случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 395 настоящего Кодекса, независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 852 настоящего Кодекса
Согласно ст.834 ГК РФ 1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены.
СпроситьЗдравствуйте, Константин! Если переводили как физ. лицо, не ИП, то на данные правоотношения распространяются требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а следовательно Вы вправе подать претензию к обоим банкам, а если вопрос не будет решен, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, в суд (можно по месту жительства без уплаты госпошлины, т.к. потребительский спор), чтобы взыскать причитающиеся денежные средства.
СпроситьВы не указали, из какой страны был отправлен перевод.
Внутри РФ не нужен swift, перевод со счета на счет.
Если из-за границы, то Сбер не обслуживает международные переводы вообще никак.
То есть деньги должны вернуться обратно, минус комиссия банка за перевод, она не подлежит возврату.
Кстати, Тинькофф и Сбер также вне перевода по swift, используйте другой банк.
Пишите претензию в Сбербанк, раз есть подтверждение отправления денег. Также в ГУ ЦБ РФ обратитесь для проведения проверки.
Если ничего не поможет, тогда в суд.
- см. ст. 9 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Спросить