Нарушение сроков и требование о возмещении неустойки по договору о изготовлении и монтаже конструкций из ПВХ-профиля

• г. Екатеринбург

24 июля в офисе ООО «Гранд Окно», находящемся по адресу: 620062 г. Екатеринбург, был заключен договор по изготовлению и монтажу конструкций из ПВХ – профиля:

• Балконный блок «Proplex»

• Аксессуары: козырек, в соответствии с согласованными эскизами Приложение №1 в помещении, расположенном по адресу: п. Курганово, ул. Кленовая, д.10.

Стоимость работ по договору составляет 16 156, 65 руб. (шестнадцать тысяч сто пятьдесят шесть рублей), в том числе НДС 18% - 1 738,98 руб.

Требуемая по договору авансовая оплата 70% от стоимости договора - 11 400 руб. (одиннадцать тысяч четыреста рублей) была произведена при заключении договора, т.е. 24 июля 2012 г.

Факт заключения договора и авансовой оплаты договора подтверждается бланком договора №2038 от 24 июля 2012 г. и квитанцией к приходному кассовому ордеру №102 от 24 июля 2012 г.

Согласно договора, ООО «Гранд Окно», в дальнейшем «ПОДРЯДЧИК», обязан был приступить к работе в течение 10-12 дней с момента авансовой оплаты, т.е. не позднее 6 августа 2012 г.

В действительности приступили к работе только 17 сентября 2012 г.

При установке ручки на балконный блок бригада монтажников раздавила стекло в дверном стеклопакете, места примыкания креплений с оконным блоком некачественно пропенены и имеют сквозные отверстия, ограничитель – гребенка не установлена, не установлена москитная сетка, не закреплена дверная ручка.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно.

Однако мои неоднократные просьбы заменить стеклопакет и закончить работы отклоняются с формулировкой – «все монтажники заняты на обслуживании коттеджного поселка», при этом мне каждый раз обещают в скором времени сообщить о приезде монтажников.

И это продолжается уже 2 недели (с 17 сентября по 2 октября 2012 г).

В течении всего времени с 6 августа по настоящее время, 2 октября 2012 г., я нахожусь на телефонной связи с «ПОДРЯДЧИКОМ», в лице менеджера Юлии ……. ,

Попытки связаться с директором Корякиным Алексеем Юрьевичем с 22 июля 2102 г. не увенчались успехом. Алексей Юрьевич на связь не выходит.

Между тем просрочка по договору составляет 57 дней (42 дня до начала работ и на сегодняшний день – 2 октября 2012 г. – 15 дней, когда работы так и не завершены).

В соответствии со ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, п.5 «в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)… исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)…

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работ (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала работы, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания работ (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи» Поскольку в договоре не оговорены цены за разные виды работ, согласно ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, п.5, размер неустойки определяется исходя из общей цены заказа.

С 24.07 по 17.08 - т.е. до начала работ просрочка составляет – 42 дня

16156,65 х 3%/ 100= 484,70 руб. х 42 дн.= 20357,4 руб.

А с 17.08 пошел новый срок начисления неустойки (пеня) за нарушение сроков окончания работ. На 2.09 этот срок составляет 15 дней.

Нетрудно предвидеть, что сумма неустойки (пеня) будет еще выше.

Между тем, в соответствие с тем же законом, сумма неустойки не должна превышать сумму заказа.

Вопрос: Каким должен быть в этом случае размер требуемой мною неустойки и чем руководствоваться при расчетах неустойки:

- Законом О правах портебителей ст 28. п 5.

- или договором, где указаны пени за каждый день просрочки всего 0,1% от суммы заказа?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Размер неустойки НЕ МОЖЕТ превышать стоимости товара, невыполненной работы или услуги.

Спросить

Уважаемая Вера Евгеньевна, размер неустойки не может превышать стоимость работы, руководствоваться вам следует Законом РФ "О защите прав потребителей", так как условия договора противоречат названному Закону и на основании ст. 16 Закона являются недействительными. Бесплатную помощь в составлении претензии Вы можете получить в Уральской палате защиты потребителей, тел. 361-42-66.

Спросить

Тогда определите размер неустойки, равный:

цене некачественного товара + стоимости невыполненных работ. Больше никак не получится. Суд откажет.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов