Бывший сотрудник получил больничный лист после ухода на пенсию - кто и как должен оплатить?
Ситуация такая: ушла на пенсию по выслуге лет 25 мая, 2 июня попала в больницу, прооперировали. По трудрвому кодексу Больничный оплачивается, если страховой случай наступил, когда человек был трудоустроен и ещё в течение 30 календарных дней после увольнения (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Первые три дня оплачивает работодатель — теперь уже бывший, остальное — ФСС (п. 2 ст. 3 255-ФЗ). Это правило распространяется на больничные, перечисленные в ч. 1 ст. 5 255-ФЗ: больничный из-за болезни или травмы; уход за больным; карантин застрахованного или его ребёнка; протезирование; долечивание.
Обратиться за таким пособием бывший сотрудник может в течение 6 месяцев с момента восстановления трудоспособности или установления инвалидности (п. 2 ст. 5, п. 1 ст. 12 255-ФЗ).
Но во время службы ни какие отчисления кроме в налоговую ФСИН не делает, и я предполагаю именно по этому ФСС не сможет сделать выплаты - Больничный пока открыт еще., но уже сейчас возникают вопросы
1.Обязаны ли его оплатить? Кто и каким расчетом?
2. Если нет, то чем регламентируется отказ?
3. И куда нести больничный лист, если кадры и бухгалтерия учереждения ни когда с таким не сталкивались
Спасибо!
Нужно отнести в бухгалтерию.
СпроситьРязань - онлайн услуги юристов
Проблемы с оплатой больничного - обязан ли работодатель выплачивать компенсацию за отсутствие взносов в налоговую?
Вопросы оплаты больничного безработному после госпитализации и ДТП
