Недельный обзор - Проблемы с гарантией у владельцев автомобилей Ниссан Икс-Трэйл 2008 г. выпуска
Я владелец автомобиля Ниссан Икс-Трэйл 2008 г.выпуска. Автомобиль приобретался у официального дилера «РРТ-Озерки» в декабре 2008 г. В г.Санкт-Петербург. До сегодняшнего дня я обслуживался только у официальных дилеров, даже после истечения гарантии (3 года или 100 000 км пробега), соблюдая нормативные сроки/пробеги. Есть записи в гарантийной книжке. В августе 2012 г., при пробеге 60 000 км из строя вышел вариатор CVT (автоматическая коробка передач), т.е. 3 года с начала эксплуатации истекло. После диагностики автомобиля дилером принято решение: отказать в гарантийном ремонте, а мне предложено заменить весь узел за свой счет (вариаторы, оказывается, вообще не ремонтируются). Цены дилера: 200 000 руб стоимость CVT + около 25 000 руб работа (предварительная калькуляция имеется). Т.е. почти 1/3 стоимости новой машины! Несмотря на истечение 3 х лет, могу ли я получить гарантийный ремонт за счет дилера, учитывая сравнительно небольшой пробег? На форумах пишут, что какая-то часть машин 2008-2009 г. выпуска имела производственный дефект CVT, но отзывную компанию Ниссан не проводил. Может быть процент отказов был мал…, точно никто не знает. Возможно ли признание дилером/производителем производственного дефекта? Ведь никто в этом узле с момента производства до поломки ничего не трогал. Масляный насос (который сломался) внутри самого вариатора размещен. Проникнуть внутрь невозможно. Есть ли у меня шансы взыскать стоимость ремонта через суд или каким-то другим законным способом с дилера/производителя? Не будь такая космическая стоимость ремонта, может быть я бы и успокоился. Но, согласитесь, что ценник ремонта – просто космический. Со слов сервисных ремонтных станций, которые не являются дилерами Ниссан, но все-же занимаются ремонтом CVT, в С-Петербурге, и вообще в Росси, нет лицензированной компании, которая бы диагностировала поломки CVT, или готовила экспертные заключения по повреждениям. Спасибо заранее за ваш скорый ответ.
Поскольку в договоре гарантийного обслуживания срок указан 3 года, либо пробег 100 тыс. км., в зависимости от того, что наступит ранее, отказ дилера в бесплатной замене агрегата по истечении 3-х лет обоснован.
В случае, если бы ранее дилером на СТО осуществлялись какие либо работы на данном агрегате, теоретически имелась бы возможность доказать, что поломка обусловлена именно некачественным обслуживанием и работами дилера. В противном случае, Вы не сможете доказать причинно-следственную связь между обслуживанием и неисправностью.
Спросить