Как защитить свои права потребителя при обнаружении конструктивного дефекта на товаре, приобретенном за границей?

• г. Минск

Купил в Китае два одинаковых ноутбука фирмы SONY. Они нормально отработали гарантийный срок и через несколько месяцев оба почти одновременно пришли в негодность из-за неисправности, вызванной конструктивным дефектом (по заключению сервисного центра). Один из них отремонтировали в сервисном центре за мой счет за 300 долларов.

Вопрос: Я гражданин Белоруссии, купил сложно-техническое изделие в Китае, изделие было произведено (судя по документам) на канадском предприятии фирмы SONY. Кому я должен предъвлять претензии по нарушению моих прав потребителя за пределами гарантийного срока? Очевидно, что нужно руководствоваться международными нормативными актами. Какие это акты? Какому суду подсудно это дело?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Думаю, что претензии можно предъявить непосредственно изготовителю. Попытайтесь обратиться в белорусский филиал корпорации.

Полагаю, что они, как представители изготовителя, обязаны рассмотреть претензию и принять решение. В случае неуспеха, также

полагаю, что иск можно подавать к ним же. Более подробная консультация не представляется возможной, так как я не знаком с

белорусским законодательством.

Спросить