Просроченная задолженность в Промсвязьбанке - могут ли банк придти домой к пожилым родителям?
У меня имеется просроченная задолженность в Промсвязьбанке 21 день как. Банк звонит и угрожает что придут домой. Я живу с пожилыми родителями, им 70 лет. Вычитала где-то что не имеют право беспокоить людей, которым более 70 лет. Так ли это? Могу ли я говорить сотрудникам банка что они не имеют право прийти домой так как у меня родители пожилые?
У вас вообще нет обязанности общаться с сотрудниками банка и открывать им двери.
СпроситьЗдравствуйте.
Но не нужно думать, что это будет происходить сразу же и со всеми подряд. На самом деле, угрозы запрещены и караются со всей строгостью закона. Поэтому банковские сотрудники, в основном, стараются вести себя корректно, особенно в том случае, когда все телефонные разговоры записываются.
Если вы допустили несколько просроченных платежей, то вам начнут поступать письма и звонки из банка с просьбой в ближайшее время погасить задолженность. Там же будут указаны неприятные последствия, которые вас ожидают – именно их многие должники по незнанию и воспринимают как угрозу.
Общая процедура взыскания долгов банками обычно выглядит так
*Ожидание. Около недели, месяца, полугода (у каждого кредитора по-разному) с момента первой просрочки. На протяжении этого периода штрафы могут быть как начислены, так и нет.
*Слабые попытки связаться с клиентом: смс, письма на электронную почту с просьбами оплатить и уведомлениями о штрафах.
*Активные попытки пообщаться с должником и вернуть свои деньги: смс, телефонные звонки, официальные письменные уведомления, электронная рассылка.
*Обращение к коллекторам.
*Подача в суд.
Что делать: общие рекомендации
Узнайте ФИО сотрудника и предупредите о том, что ведется запись телефонного разговора (на современные смартфоны можно скачать специальное приложение). В случае нарушения со стороны финансовой организации вы можете привлечь ее к уголовной ответственности.
Фиксируйте дату и время звонка, а также его продолжительность.
Обещайте вносить платежи, не отказывайтесь. Объясняйте, что обязательно оплатите как только решите материальные проблемы. Говорите спокойным тоном.
Если сотрудник ведет себя невежливо, хамит, повышает голос, то попросите его сменить тон. Если не помогает, скажите, что будете вынуждены обратиться к адвокату.
Выясните, действительно ли вы имеете отношение к долгу, о котором идет речь, и такую ли суммы должны.
Все факты во время контакта с банком фиксируйте, это может понадобится во время судебного разбирательства.
Соберите все справки и документы, которые сыграют в вашу пользу в суде.
Если коллекторы явились на работу и раскрыли информацию по вашей задолженности – это нарушение, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Обращайтесь в прокуратуру по месту жительства в случае угроз, шантажа и вымогательства. Напишите заявление, приложите копию трудовой книжки и записи разговоров.
Если у вас нет денег на погашение долго, сами предложите банку подать на вас в суд. Это хотя бы остановит начисление штрафов и пеней.
Вы также можете обратиться в суд, но перед этим обязательно проконсультируйтесь с кредитным юристом.
При адекватном поведении можно добиться предоставления реструктуризации или кредитных каникул.
СпроситьДобрый день!
Начнём с того, что жилище неприкосновенно. И абсолютно ни кто не может в него войти без судебного постановления, а сотрудники банков тем более, это просто угрозы! Напишите заявление в этот банк об отказе от взаимодействия, а также жалобу на их действия.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 49 из 47 429 Поиск Регистрация