Как получить зелёную книжку для участия в программе добровольного переселения соотечественников в РФ?
Я гражданин Латвии, хочу подавать заявление на программу добровольного переселения соотечественников в РФ. Для этого нужна некая зелёная книжка. Скажи, что такое зелёная книжка и как ее получить?
Добрый день, Сергей! Зеленая книжка - это свидетельство об участии в государственной программе поддержки переселенцев.
Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца, сроком на пять лет.
Уполномоченными органами, осуществляющими работу за рубежом с соотечественниками, желающими переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, являются:
представительства МВД России за рубежом;
дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах (консульские отделы российских посольств за рубежом) и консульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, при которых могут создаваться и функционировать временные группы по реализации Государственной программы.
Соотечественник, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, либо прибывший на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанный беженцем на территории Российской Федерации или получивший временное убежище на территории Российской Федерации, подает заявление об участии в Государственной программе в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, расположенного в субъекте Российской Федерации, реализующим соответствующую региональную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ибо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Подача документов в пределах Российской Федерации
При подаче заявления об участии в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, расположенного в субъекте Российской Федерации, реализующим соответствующую региональную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – подразделение по вопросам миграции), соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов;
копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации, с предъявлением оригиналов таких документов;
копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов;
копии документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (предоставляет при наличии);
две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.
Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, соотечественниками, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Для соотечественников, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
Соотечественник, признанный беженцем и желающий принять участие в Государственной программе, при подаче заявления об участии в подразделение по вопросам миграции представляет копии выданных заявителю и членам его семьи, включенным в заявление об участии, удостоверений беженца с предъявлением оригиналов документов. Соотечественник, получивший временное убежище и желающий принять участие в Государственной программе, при подаче заявления об участии в подразделение по вопросам миграции представляет копии выданных заявителю и членам его семьи, включенным в заявление об участии, свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации с предъявлением оригиналов документов.
При наличии представляются копии документов о семейном положении, об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения.
При подаче заявления об участии в Государственной программе необходимо учитывать, что копии документов, составленных на иностранном языке, должны представляться с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых предоставляются, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами.
СпроситьОренбург - онлайн услуги юристов
