Как изменение гарантии может повлиять на покупателя - законные и незаконные аспекты

• г. Санкт-Петербург

Приобрел машину в 2020 году. Гарантийные обязательства на момент приобретения автомобиля были прописаны на сайте производителя. Гарантия составляла 70 000 км на материалы интерьера без временного промежутка. На 2022 год гарантия стала 15 000 км и 1 год с момента покупки. Законно ли менять условия гарантии на уже проданный товар задним числом в одностороннем порядке?

В сервисной книжке следующая информация;

"Вся информация, содержащаяся в этом руководстве пользователя, была точной на момент ее публикации. Тем не менее, компания Kia оставляет за собой право в любое время вносить изменения, по‐ скольку таким образом реализуется наша политика непрерывного усовершенствования продукции."

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Таким образом, вы можете ориентироваться на срок гарантии, установленный изначально.

Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности. Пишите им претензию. Удачи.

Спросить

Вы в частном порядке можете добиться применения условий, которые указаны в вашей сервисной книжке путем подачи досудебной претензии.

Спросить

Обязательства по гарантийному ремонту должны быть прописаны в договоре купли-продажи автомобиля. Сервисная книжка предназначена для подтверждения права на гарантийное обслуживание, но не для подтверждения изменений сроков гарантийного ремонта.

Так как гарантийный срок на товар установлен производителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» производитель вправе установить гарантийный срок на автомобиль только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.

Сокращение производителем срока гарантии на автомобиль – не правомерно. В данном случае вы можете написать в торговую организацию претензию с требованием устранить недостаток, восстановить гарантийный срок.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов