Доставка товара от зарубежного интернет-магазина - правила для самозанятых в РФ без оплаты и чеков.
199₽ VIP

• г. Москва

Самозанятый может ли осуществлять доставку и передачу товара покупателю в РФ от зарубежного интернет-магазина (иностранного юр. лица) без принятия оплаты и выдачи чека. При этом самозанятый гражданин РФ у иностранного юр. лица не трудоустроен и оказывает услуги по доставке за вознаграждение. Товар заранее полностью оплачен электронно напрямую покупателем продавцу без участия самозанятого. Спасибо.

Ответы на вопрос (9):

Услуги по доставке оказывать имеет полное право.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Самозанятый может выполнять данный вид работы - оказывать услугу по доставке, если услуга юрлицу - то чек соответствующий и ставка налога.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае речь идет об агентских (посреднических) услугах

УВЫ! Самозанятые НЕ МОГУТ заниматься такими услугами.

В законе прописано, что перейти на специальный налоговый режим не смогут:

лица, которые совершают экономическую деятельность с целью получения дохода в интересах других субъектов. При этом деятельность совершается на основе различных договоров, в том числе и агентских;

предприниматели, которые оказывают услуги по доставке товаров с приемом или передачей денежных средств, за исключением случаев с применением онлайн-кассы. Последняя должна быть зарегистрирована согласно действующему законодательству.

Таким образом, работать по агентскому договору самозанятые граждане не могут. Для того, чтобы стать самозанятым можно отрыть ИП. Не запрещено оказывать курьерские услуги, при наличии соответствующей контрольно-кассовой техники нового образца.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход

1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир! Услуги по доставке может оказывать. Это же услуги на возмездной основе по договору возмездного оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ), и согласно требованиям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" использовать систему НПД он вправе. Но если он агент в данных правоотношениях, то НПД применять не может. Так что если это не агентский договор, то все в порядке.

Спросить
Пожаловаться

Да, может самозанятый осуществлять доставку, здесь он не выступает, как магазин или его представитель. И по сути лицо ни за что не отвечает. А налоги платит в общем порядке по статусу самозанятого.

Даже по доверенности от магазина может действовать.

- см. ст. 779 ГК РФ, ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Владимир, здравствуйте!

Объясняю Вам!

Учитывая Вашу фразу

Товар заранее полностью оплачен электронно напрямую покупателем продавцу без участия самозанятого
Вы, в данном случае, как самозанятый фактически оказываете посреднические услуги, то на это есть прямое ограничение это ограничение п.6 ч.2 ст. 4 Налогоплательщики налога на профессиональный доход Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц

Указания юристов на возможность такой деятельности связано или с плохим знанием этого законодательства или с невнимательным прочтением Вашего вопроса

Для легализации Вашей деятельности требуется оформление в качестве индивидуального предпринимателя.

Других вариантов нет

Спросить
Пожаловаться

Такой вид деятельности для налогового режима "налог на профессиональный доход" не запрещен Его нет в перечне ограничений, указанных в п.2 ст.4 закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

В частности, он не подпадает под ограничение из п.6 ст.4 того же закона, так как нет приема или передачи платежей.

Поэтому деятельность по доставке возможна.

Спросить
Пожаловаться

Инфо для понимания реальной ситуации на примере: я самозанятый (есть НЕ агентский договор оказания услуг с иностранным юр. лицом) получил от некоего перевозчика автозапчасть (стоимостью 100000 рублей) для передачи физ. лицу в РФ. Я отвез автозапчасть получателю и передал. За услугу доставки иностранное юр.лицо заплатило мне 500 рублей, я заплатил налог 6% от суммы 500 руб как самозанятый. ФНС может попытаться трактовать этот платеж мне 500 руб как посреднический платеж, а далее как повезет..

Спросить
Пожаловаться

Интересует следующее:

1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?

2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.

3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...

Если при интернет-доставке товара, покупателю не нравится товар и он хочет отказаться как от товара, так и не хочет оплачивать доставку, как в этом случае быть? Хотя предварительно с покупателем было оговорено, что доставка платная и он обязан её оплатить в любом случае, а также у курьера имеется чек на доставку.

Выставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.

Я сделал заказ интернет магазине, выслали счет фактуру в которой одним из товаров числилась услуга по доставке. Данный счет был мною полностью оплачен. При транспортировке один из товаров был сломан. Доставка осуществлялась сторонней транспортной компанией у которой с продавцом договорные отношения. Продавец предлагает либо вернуть заказ целиком, но без стоимости доставки, либо выслать поврежденный товар повторно если я еще раз оплачу доставку.

Вопрос - Является ли услуга по доставке оказанной надлежащего качества если при оказании этой услуги произошли повреждения другого товара? Если услуга по доставке выполнена надлежащим образом то не означает ли это то что продавец упаковал изначально сломанный товар и не следует из этого что это мошенничество?

Заранее благодарю за ответ!

Вопрос доставке почтовых отправлений.

Заказал посылку в интернет-магазине и оплатил доставку товара 13.04.20 (интернет-магазин сотрудничает со службой доставки). Доставка приобретенного товара планировалась на 22.04.20, но ни товара ни понятия о местонахождении посылки до сих пор нет.

Служба доставки лишь (boxberry) кормит завтраками. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был оплачен товар в магазине и его доставка, в момент передачи товара по указанному адресу, экспедитор потребовал от покупателя чек за данный товар и договор доставки. Имеет ли право? Должен ли данные документы покупатель предъявить?

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение