Компания на гарантии заменяет сломанный счётчик горячей воды, но требует дополнительную плату за его установку - законно ли это?
Сломался счётчик горячей воды на гарантии, компания предоставляет новый счётчик, но за установку требует дополнительную плату. Правомерно ли взимание платы?
Если гарантия покрывает только сам прибор учета, то установка его за счет собственника.
Однако, если ранее эта же компания устанавливала этот счетчик, то гарантия может распространяться и на его установку.
Все зависит от того. Что написано в договоре, прочитайте внимательно.
СпроситьАнтонина, не правомерно. Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность собственника квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ, собственник жилого помещения в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных приборов учета (счётчиков), в связи с чем ремонт счётчика оплачивает владелец квартиры. Однако, если счётчик гарантийный и срок гарантии не прошёл, то производитель (продавец) обязан за свой счет выполнить его ремонт или бесплатно предоставить новый исправный прибор. В данном случае ознакомьтесь с гарантийными обязательствами производителя (продавца). Удачи.
Спросить