Компания на гарантии заменяет сломанный счётчик горячей воды, но требует дополнительную плату за его установку - законно ли это?

• г. Иркутск

Сломался счётчик горячей воды на гарантии, компания предоставляет новый счётчик, но за установку требует дополнительную плату. Правомерно ли взимание платы?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если гарантия покрывает только сам прибор учета, то установка его за счет собственника.

Однако, если ранее эта же компания устанавливала этот счетчик, то гарантия может распространяться и на его установку.

Все зависит от того. Что написано в договоре, прочитайте внимательно.

Спросить

Антонина, не правомерно. Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность собственника квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ, собственник жилого помещения в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных приборов учета (счётчиков), в связи с чем ремонт счётчика оплачивает владелец квартиры. Однако, если счётчик гарантийный и срок гарантии не прошёл, то производитель (продавец) обязан за свой счет выполнить его ремонт или бесплатно предоставить новый исправный прибор. В данном случае ознакомьтесь с гарантийными обязательствами производителя (продавца). Удачи.

Спросить