Как отказаться от услуг Кредитного Доктора после навязчивого предложения в Совкомбанке и как бороться с угрозами и звонками
Была в банке совкомбан и при разговоре с молодым человеком навязать кредитный доктор. ПОСЛЕ ТОЛЬКО ПОНЯЛА ЧТО СОВЕРШИЛА ГЛУПОСТЬ. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЭТОЙ УСЛУГИ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗВОНЯТ И УГРОЖАЮТ.
Добрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию, с мотивированным отказом от услуги на основании ст.32 ЗоЗПП.
СпроситьЯ обратилась в банк за кредитом мне предложили кредитный доктор Сказали после этого будет денежные средства Но потом выясняется нужно оплатить кредитной сначала доктор только потом будут кредитные средства Я хочу отказаться от этой услуги не платить ничего до первого внесения платежа еще месяц могу ли я отказаться раньше этой даты от него полностью заплатить компенсацию за эти дни? Хочу полностью закрыть договор о кредитном докторе.
Не понятно что из себя представляет формулировка - кредитный доктор. Обычно если просят денежные средства вперед перед выдачей кредита то есть вероятность что это мошенники. Попросите кредитный договор и изучите его условия.
СпроситьКредитный договор на руках. Но они не хотят расторгать его.
Письменную претензию им напишите, если не отреагируют, то в суд.
СпроситьЯ подписала договор по глупости на оказание услуг в косметической компании путем кредитования. А сейчас поняла, какую глупость совершила. Подскажите, как отказаться от этого кредита?
Здравствуйте. Необходимо попробовать расторгнуть договор о соглашению, путем написания заявления п.1 статья 450 ГК РФ, при отказе - подать в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Юля. Вам необходимо написать претензию (в двух) экземплярах с требованием расторжения договора и возврата денежной суммы. Укажите, что ответ они вам должны дать в течении десяти дней. В том случае, если через 10 дней, после получения претензии от вас не последует ответа или ваши требования не будут удовлетворены, то подаёте исковое заявление в суд. По своей практике скажу, что сумма, которую вы оплатили им за косметику, по решению суда возрастёт в три раза. Госпошлину оплачивать не нужно. С кредитным договором вопрос тоже будет решён. Будут вопросы пишите или звоните.
Спроситьскиньте ваш кредитный договор и договор с салоном мне на почту - опыт в расторжении таких договоров с салонами имею
СпроситьДля этого нужно прочитать условия договора и позвонить по контактному телефону, указанному в договоре, чтобы Вам сообщили всю интересующую Вас информацию.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Подать заявление о расторжении договора в этой части. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
"потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
В зависимости от того, сколько времени прошло с момента заключения договора - отказаться можно только в течение определенного срока. Важно посмотреть договор.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьДоброго вам времени суток. Вы можете отказаться от исполнения договора в любое время при условии возмещения фактически понесенных расходов исполнителю. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день, я брала кредит в Экспресс банке, сейчас этот банк стал Совкомбанк. У меня было И.П. через 1 год, банкрот. Брала 200000, погасила 206000 без процентов. У Совкомбанк, взяла программу кредитный доктор., Чтобы исправить кредитную историю. Сейчас звонят и говорят, вы должны банку экспресс Волга 1500000, полтора миллиона.. Что делать? Этот банк уже не существует.
Здравствуйте. Пишите прокурору, в Роспотребнадзор, финансовому Омбудсмену. Одновременно произведите расчет задолжности и требуйте от банка пересчитать долг. При отказе-в суд.
Не совсем по теме вопроса, но...
Исковое заявление о расторжении договора с банком (образец)
Федеральный районный суд
(по месту жительства истца)
Истец: ФИО
место жительства
Ответчик: ЗАО «Банк Русский Стандарт»
105187 г.Москва, ул. Ткацкая, д.36
тел.: (495) 221-53-13, 221-53-12)
Исковое заявление
о расторжении кредитного договора и обязании предоставить информацию
о полной стоимости кредита
В марте 2006 г. я получила по почте от ответчика кредитную карту (расчетная (дебетовая) карта) с условиями ее использования и рекламным буклетом. Активация карты, как я поняла из присланных банком листовок, означала возможность получения мною заемных денежных средств в рамках кредитного договора. Лимит присланной по почте карты составлял 30 000 руб. По условиям «договора по карте» Заемщик обязуется уплачивать банку:
-комиссии за снятие наличных (4,9%);-ежемесячная комиссия за обслуживание кредита (1,9%);-уплата процентов (23%);-плата за выдачу наличных денежных средств за счет кредита (4,9%);-комиссия за осуществление конверсионных операций (1%).
Присланные по почте рекламная листовка - «условия» активации карты (они же - условия кредитного договора!) не содержали в себе необходимых и обязательных для таких соглашений сведений об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита: информацию о полной стоимости кредита (расходы заемщика, связанные с получением, обеспечением и обслуживанием кредита), о сроках обработки платежных документов, о возможности согласования отдельных условий соглашения о выпуске карты, о порядке расторжения договора, об ответственности банка за нарушения договора (п.1 ст.10, п.1 ст.12, Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности», Письмо ЦБ РФ от 25 апреля 2008 г. N 15-2-2-5/2065 «О предоставлении информации по кредитам, предоставляемым с использованием банковских карт» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге). Все мои попытки получить какие-либо объяснения от работников банка по структуре платежей, основаниям возникновения в тот или иной период конкретной суммы долга и т.д. сводятся к «разъяснению» работника офиса банка о том, что высылаемые мне по почте т.н. «счет-выписки» и есть «расчет задолжности».
Спустя примерно год своего «сотрудничества» с банком я обратила внимание на то, что моя «задолжность», несмотря на регулярные платежи в счет погашения взятого кредита, никак не уменьшается. Мои попытки выяснить у своего «партнера» - Банка «Русский Стандарт», механизм производимого им ежемесячного расчета финансовых операций, успехом не увенчались. Письменные разъяснения по начислению процентов и комиссий банк предоставлять не желает, а работники офиса заявляют лишь одно: «Весь расчет содержится в Счет-Выписках». Согласно последней «Счет-выписки» моя задолжность перед банком на дату 8 августа 2009 г. составляла 21 351 руб. 41 коп. (т.н. счет-выписка № 43 за период с 09.07.2009 г. по 08.08.2009 г.). За весь период использования расчетной карты ответчика (лимит – 30 000 руб.!) я возвратила банку: за 2006 г. – 10 800 руб, за 2007 г. – 14 500 руб., за 2008 г. – 14 100 руб., за 2009 г. – 8 400 руб. Итого – 47 800 руб.
В результате граждане становятся "вечными" должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета (из Письма Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 «Об оптимизации практики применения КоАП РФ при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования»).
Из имеющихся платежных документов я установила, что банком неправомерно не производятся финансовые операции по расчету основного долга Заемщика – суммы кредита. А именно: в сумму «задолжности» Заемщика включаются все «комиссии» и «проценты», начисляемые банком, которые суммируются в одну сумму и становятся своеобразной исходной суммой (т.н. «входящий баланс») для начисления «процентов» и «комиссий следующего отчетного периода (месяца!). «Проценты» - с «процентов»! То есть, грань между законодательно установленными понятиями «основной долг» и «проценты», просто-напросто стирается! Чтобы не обременять себя расчетами действительной задолжности Клиента - как по основному долгу (сумма взятого кредита!) так и по дополнительному (комиссии, проценты!), банк вводит собственные
«понятия», посредством которых производит собственные финансовые операции, далекие от стандартов бухгалтерского учета и банковского дела в Российской Федерации (Положение ЦБ РФ «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 5 декабря 2002 г. N 205-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 20.06.2003 N 1294-У, от 05.11.2003 N 1340-У, от 02.02.2004 N 1382-У, от 24.03.2004 N 1399-У, от 07.06.2004 N 1437-У, от 11.06.2004 N 1447-У, от 25.06.2004 N 1455-У, от 09.08.2004 N 1484-У, от 19.11.2004 N 1518-У, от 17.12.2004 N 1531-У, от 11.04.2005 N 1571-У, от 11.12.2006 N 1757-У, от 26.03.2007 N 1806-У), Положение Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", Письма Центрального Банка России от 01.06.2007 N 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России, от 26.03.2004 N 254-П", от 26 мая 2005 года № 77-Т «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов», Указание ЦБ РФ от 23 сентября 2008 г. N 2073-У). Собственными «расчетами» банк таким образом сдерживает гашение суммы основного долга клиента, тем самым, увеличивая его «задолженность». В результате - сколько бы я не платила, я всегда остаюсь «в долгу» перед банком. Для убедительности прилагаю к настоящему обращению копии т.н. «счет-выписок» банка с требованиями погасить текущую «задолжность». Из указанных «счет-выписок» абсолютно невозможно «вычислить» ни сумму основного долга по кредиту, ни суммы трех ежемесячно начисляемых банком всевозможных «комиссий» и «плат». Объяснить применяемый механизм «расчета» ответчик также не может.
Основанием настоящего иска выступают существенные нарушения банком условий заключенного договора (непредоставление информации о производимых расчетах), мошенничество – хищение денежных средств путем обмана, незаконность заключения банком кредитного договора через свое представительство, а также несоответствие заключенного «договора о карте» закону.
1.Незаконность заключения кредитного договора посредством присланной по почте банком клиенту расчетной (дебетовой) карты (ст.ст. 1, 8, 9, 10, 49, 52, 53, 55, 421, 422, 432, 433, 435, 437, 438, 809, 819, 820 ГК РФ, ст. ст. 16, 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, ст. ст.29, 30 ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1).
В соответствии со ст. 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора, такой договор считается ничтожным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации в письменной форме сделка должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами, а также способами, установленными пунктами 2, 3 статьи 434 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (пункт 2).
Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса (совершение лицом, получившим оферту, в срок установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте).
Согласно статье 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Согласно устоявшейся практики банка заключение кредитного договора происходит путем высылки по почте потенциальному клиенту рекламного буклета с расчетной (дебетовой) картой. При этом собственно копия кредитного договора с подписью лица, направившего оферту, не высылается. Таким образом, момент заключения договора, как важное юридическое действие сторон кредитного договора, остается под вопросом. Между тем, именно момент заключения кредитного договора связывается законом с началом течения срока действия кредитного договора, и, следовательно с моментом вступления его в силу. Момент заключения кредитного договора определяется в соответствии со ст. 433 ГК: договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложение заключить договор), ее акцепта (принятия предложения). Таким образом, началом срока действия кредитного договора (заключаемого путем подписания сторонами одного документа) является момент его подписания кредитором и должником. Если кредитный договор подписывается кредитором и должником не одновременно, то текст кредитного договора, подписанный одной стороной, следует рассматривать как оферту, а подписание этого текста
другой стороной будет представлять собой акцепт. Направление рекламного буклета с расчетной картой нельзя признавать собственно офертой. Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Между тем, как следует из материалов дела и обоснованно установлено судом апелляционной инстанции, представленные истцом суду подлинный договор и его копия не подписаны сторонами, в связи с чем суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что сторонами не была соблюдена письменная форма кредитного договора, предусмотренная законом, и пришел к обоснованному, по мнению арбитражного суда кассационной инстанции, выводу о ничтожности спорного договора и несостоятельности заявленных исковых требований.
Довод заявителя жалобы о том, что факт заключения спорного договора подтверждается имеющимися в материалах дела выписками по ссудному и расчетному счетам ответчика и платежным поручением, по которому истец перечислил сумму кредита на расчетный счет ответчика, не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции, поскольку он не основан на положениях ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которыми обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (ФАС Московского округа Постановление от 8 октября 2007 г. N КГ-А 40/9988-07 по делу N А 40-2769/07-104-10 оставил в силе Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда - Постановлением от 23 июля 2007 г. N 09 АП-9189/07-ГК).
Чтобы правило ст. 820 ГК РФ не нарушалось, кредитный договор, заключенный, например, в электронной форме, должен отвечать правилам ГК РФ о простой письменной форме сделки (п. 2 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ). Такой кредитный договор должен быть заключен путем обмена электронными сообщениями, имеющими форму документа и содержащими соответственно оферту и акцепт. Кроме того, эти сообщения должны иметь достоверные подтверждения о том, что они исходят от стороны по договору и содержать аналоги подписей авторов сообщений.
2.Незаконное осуществления кредитной организацией «Банк Русский Стандарт» как юридическим лицом своей деятельности, связанной с заключением кредитного договора и исполнением по нему обязательств вне места своего нахождения (ст.ст.49, 54, 55 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности").
По общему правилу, закрепленному в статье 55 ГК РФ, осуществление соответствующей деятельности юридическим лицом вне места своего нахождения (своей регистрации) допускается только через филиалы и представительства, указываемые в учредительных документах создавшей их организации. Аналогичные положения, применительно к рассматриваемой области правоотношений, закреплены в статье 22 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", согласно которой филиалы и представительства кредитной организации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых создавшей их кредитной организацией. При этом представительство кредитной организации не имеет права осуществлять банковские операции. Согласно той же правовой норме банк открывает на территории Российской Федерации филиалы и представительства с момента соответствующего уведомления Банка России, в котором указываются почтовый адрес филиала (представительства), его полномочия и функции, сведения о руководителях, масштабы и характер планируемых операций, а также представляются оттиск его печати и образцы подписей его руководителей, что само по себе может определять содержание запрашиваемой информации как в Банке России (его территориальных учреждениях), так и у самой кредитной организации в целях определения легитимности ее деятельности на соответствующей территории.
3.Игнорирование банком законодательства в сфере защиты прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы при подобном способе «заключения» кредитного договора (ст.ст.8, 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности»).
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Основной перечень обязательных сведений о товаре (работах, услугах) предусмотрен пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в числе других цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе, при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Право потребителя на получение необходимой и достоверной информации конкретизируется также и другими федеральными законами.
Согласно абзацу 2 статьи 30 Закона о банках и банковской деятельности в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Из толкования приведенной нормы следует, что наряду с такой необходимой информацией как процентные ставки по кредитам законодатель считает необходимой для потребителя информацию о стоимости банковских услуг и сроках их выполнения, в том числе сроках обработки платежных документов, сведения об имущественной ответственности сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения.
Банк при предоставлении кредита не указал полную сумму, подлежащую выплате потребителем. В высылаемых банка т.н. «счет-выписках» полная итоговая сумма, подлежащая выплате потребителем - ссудозаемщиком во исполнение договора кредитования не содержится, график погашения этой суммы Банком не предоставляется. Потребитель должен сам методом арифметического сложения, вычитания, умножения и деления определять свою задолжность перед банком в каждом отчетном периоде. Вместо ежемесячного предоставления полных расчетов по всем наименованиям комиссий и процентов, БРС направляет клиенту требование уплатить: «Проценты, платы, комиссии». Из этой «банковской услуги» абсолютно невозможно вычислить реальные проценты и комиссии, начисляемые банком клиенту в качестве ссудной задолжности.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон) банки обязаны сообщать потребителю информацию о размере кредита, о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы. Из части 2 ст. 8 Закона следует также, что указанная информация должна предоставляться потребителю при заключении договора о предоставлении кредита (изПисьма ЦБ РФ от 25 апреля 2008 г. N 15-2-2-5/2065 «О предоставлении информации по кредитам, предоставляемым с использованием банковских карт»).
Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации рекомендуют кредитным организациям раскрывать полную информацию при предоставлении потребительских кредитов:
3. При предоставлении потребительских кредитов кредитная организация раскрывает потребителю достоверную и полную информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита.
4. Информация доводится до потребителя до заключения кредитного договора. В случае использования специальной банковской терминологии кредитная организация дает соответствующие пояснения к ней, для того чтобы информация была понятна лицам, не обладающим специальными знаниями в данной области, и была доступна без применения средств информационно-коммуникационных технологий.
9.Если в рекламе банковских услуг по потребительскому кредитованию сообщается хотя бы об одном из видов расходов потребителя по получаемому кредиту, то указываются и все остальные расходы по потребительскому кредиту (из Рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов; Письмо ФАС N ИА/7235, Письмо ЦБ РФ N 77-Т от 26 мая 2005 г.).
В обязанность банка перед клиентом, таким образом, входит предоставление информации о полной стоимости кредита (расходы заемщика, связанные с получением, обеспечением и обслуживанием кредита), о сроках обработки платежных документов, о возможности согласования отдельных условий соглашения о выпуске карты, о порядке расторжения договора, об ответственности банка за нарушения договора (п.1 ст.10, п.1 ст.12, Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности», Письмо ЦБ РФ от 25 апреля 2008 г. N 15-2-2-5/2065 «О предоставлении информации по кредитам, предоставляемым с использованием банковских карт» Письмо ЦБ РФ от 5 мая 2008 г. N 52-Т «О Памятке заемщика по потребительскому кредиту» - права потребителя на получение необходимой и достоверной
информации о реализуемой услуге). С 1 июля 2007 г. банки должны доводить до сведения заемщиков информацию о размере эффективной процентной ставки (указание ЦБ РФ от 12.12.2006 N 1759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О формировании кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" // Вестник Банка России. 2007. N 1). Согласно ст. 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", кредитная организация обязана до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом (либо до изменения условий договора) предоставить заемщику информацию о полной стоимости кредита. В расчет полной стоимости кредита должны включаться платежи заемщика по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, если в договоре определены такие лица. Банк обязан в кредитном договоре указать комиссию, штрафы и иные выплаты ясными и четкими формулировками. Помимо этого, банк должен предоставлять физическому лицу информацию о полной стоимости кредита, а также перечень и размеры платежей, которые он обязан выплатить в случае нарушения этого договора. Под полной стоимостью кредита в Федеральном законе понимаются все расходы заемщика, связанные с получением, обеспечением и обслуживанием кредита.
4.Неправомерное взимание банком с клиента ежемесячной комиссии «за снятие наличных». По сути - «двойные проценты». Взыскиваются с клиента в том же порядке и в таком же расчете как и основные проценты, т.н. «годовые» (ст.ст.1, 9, 421, 422, 809, 819 ГК РФ, Положение Банка России от 26 июня 1998 г. N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками").
5.Незаконное начисления банком клиенту т.н. «платы» за обслуживание счета (ст.ст.1, 8, 9, 10, 421, 422, 809, 819 ГК РФ, Положение Банка России от 26 июня 1998 г. N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками").
6.Незаконное установления банком дополнительного вида неустойки («плата за пропуск минимального платежа») и взимание данного платежа наравне с договорной неустойкой (ст.ст.1, 8, 9, 10, 329, 330 ГК РФ).
7.Незаконные действия банка-кредитора по одностороннему изменению (увеличению) процентной ставки по кредиту – основные проценты (ст.ст.307-309, 421, 422, 450-453 ГК РФ).
8.Незаконное начисление банком комиссии под названием: «за участие в Программе банка по организации страхования Клиентов» (ст.ст.49, 52, 929 ГК РФ, ст.ст. 1, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 30, 32 Закона N 4015-1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 08.11.2007 N 256-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 9, 307-309, 421, 422, 809, 819, 450-453 ГК РФ, п.1 ст.10, п.1 ст.12, 16, 17 Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности»,
Прошу:
1.Расторгнуть кредитный договор - «договор о карте», заключенный между истцом и ответчиком в марте 2006 г.
2. Обязать ответчика предоставить информацию о полной стоимости кредита: сумма заемных средств, сумма возвращенных средств, помесячные расчеты основных процентов и всех комиссий и прочих «плат», начисленных банком истцу в период действия кредитного договора.
3.Истребовать у ответчика Устав, Положение о филиале, финансово-бухгалтерские документы о произведенных банковских операциях по обслуживанию кредита истца.
4.В соответствии со ст.47 ГПК РФ прошу суд обеспечить вступление в дело территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) для дачи заключения по существу возникшего спора (см. Письмо Руководителя Роспотребнадзора от 25 сентября 2007 г. N 0100/9706-07-32 (дополнение к письму 12.07.2007 N 0100/7062-07-32)).
Приложение на л.
дата подпись.
СпроситьОтказаться можете легко и в любой момент путем подачи соответствующего письменного заявления об отказе. Нет ничего проще. Чем от чего то отказаться.
СпроситьЗдравствуйте.
Скорее всего вы заключали договор с банком (договор на предоставление услуги, например). Там должен быть порядок отказа от услуги или порядок расторжения договора.
СпроситьМогу ли я оказаться от услуги кредитный доктор совкомбанк после прохождения первого этапа? В апреле последний платёж, хочу расторгнуть договор, так что бы ничего не была должна банку.
Да,вы можете это с делать. Более того, это способ обмана. Они ни чем вам не помогут. Направляйте уведомление о расторжение договора. Если в течение 30 дней по ФЗ-59 вам не поступит ответ, то вы можете обратится в суд с иском.
СпроситьКонечно можете, обратитесь с заявлением в банк, получите справку из банка об отсутствии претензий в момент совершения последнего платежа.
СпроситьСовкомбанк навязал мне услугу кредитный доктор, банк обязует выплатить кредит, при этом мне на руки не давали денежныее средства.
Мы не знаем, что это за услуга такая. Если это что-то вроде страхования, то отказаться от страховки Вы вправе в течение 14 дней с момента получения кредита.
СпроситьДобрый день! Можете написать официальное письмо об отказе от данных услуг согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьВ соответствии со ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право в любой момент отказаться от услуги, которая Вам стала не нужна, но при этом должны компенсировать оказателю услуги все фактически понесенные им затраты.
Спросить