А мне хотелось бы знать какие шансы в суде по подобному делу?
11.09.12 утром был забронирован и 100%оплачен Тур отец+ребенок в Мармарис с 13.09 по 20.09.12, но так случилось, что 11.09.12 вечером был госпитализирован ребенок и сделана срочная операция (выписки из больницы имеются). Турагенству сразу же было все сообщено и предоставлена справка о срочной госпитализации. Тур пришлось аннулировать, т.к. в семье есть еще двое детей и отец с дочерью находился в больнице, а мать дома с двойняшками. Вылет был невозможен даже одному отцу. После 10-дневного ожидания решения, туроператор отписался, что может вернуть только 100 у.е. из 667, сообщая, что билеты на самолет не были проданы. И взыскивает с нас штрафные санкции. Хотя этим рейсом летели наши родственники (мы вместе должны были уезжать) и сообщили, что места в самолете были полностью заняты и представитель авиакомпании по телефону сообщил, что билеты были проданы на этот рейс. В отеле тоже нашим родственникам сказали, что мест нет и предложили другой отель. На данном этапе я составляю претензию на Турагенство и Туроператора. А мне хотелось бы знать какие шансы в суде по подобному делу? И на кого подавать в суд: на турАгенство или турОператора? В договоре конечно же указано, что турист возмещает турагенству фактически понесенные расходы, но ведь у нас УВАЖИТЕЛЬНАЯ причина! И тем более авиакомпания все равно продала эти билеты.
Требуйте предъявления вам подробного расчета фактически понесенных турфирмой расходов.
Даже при уважительной причине.
Все остальное фирма обязана вернуть.
Каким языком вы разговариваете с фирмой. таким же она разговаривает и с вами. Не рекомендую заниматься вашей проблемой самой. без юриста.
СпроситьНами был забронирован для туристов тур в Тайланд, туроператор Анекс тур. вылет из Москвы Домодедово 05.01.2016, авиакомпания Azur Air . В день вылета рейс задержали на длительный срок, пассажиров высадили с самолета и отправили в зал ожидания, рейс был хадержан из за неисправности двигателя самолета, который после высадки пассажиров был отправлен на ремонт. Но первый экипаж в полном составе отказался от полета этим бортом! Тем самым началась паника среди пассажиров и многие отказались от полета в том числе и наши туристы! Замену экипажа конечно произвели, самолет отремонтировали и рейс был отправлен. Но так как наши туристы отказались от полета на этом самолете, нам пришлось аннулировать тур! Для туристов забронировали тур этой же авиакомпанией и у этого же туроператора но на другую дату вылета! По аннулированному туру был выставлен туроператором штраф в размере 100%. На заявление о минимизации фактически понесенных затрат, туроператор ответил что отель выставил штраф 100% и билеты небыли перепроданы. Туристы требуют вернуть им хоть часть суммы уплаченной за тур! Как быть в этой ситуации и с кого спрашивать компенсацию!
Компенсировать должен непосредственный виновник, ст 15, 1064 ГК. РФ Обратитесь с претензией к авиакомпании.
СпроситьСт. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет туристам вернуть часть суммы.
А Вы ищите виновника и предъявляйте ему иск.
Спроситьпредъявляйте претензию к виновному лицу.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ
Статья 15.
Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
статья 1064 ГК.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
При отказе либо игнорировании -в суд.
СпроситьС авиакомпании, т.к . отказы от туров были по причине неисправности самолета, штраф - правомерен, если предусмотрен договором и при подтверждении того, что отель выставил штраф. ст. 391, 15 гк рф.
.
Вправе направить претензию авиакомпании с требованием компенсации убытков и туроператору, чтобы предоставил обоснование штрафа - условие договора, где указана эта ответственность и доказательства того, что отель выставил штраф и на каком основании.
СпроситьСм. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В данном случае Вам нужно с виновника взыскивать убытки ст. 15 ГК РФ.
СпроситьУ туристов есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия = после отказа от тура.
( п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32, РФ «О защите прав потребителей»)
при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости оплаченного договора о реализации туристского продукта за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
Спросить15 августа Забронировали тур, но за 7 дней до вылета туроператор отказывает в отеле, ссылаясь на отсутствие мест. Позвонила в отель, там сказали, что все забронировано было еще в апреле. Как наказать туроператора?
Поехали в отпуск по туристической путевке. В договоре значился один отель, по приезду выяснилось, что якобы отель переполнен, и нас переселили в другой, более лучший якобы отель. На следующий день мы пошли в отель, в котором должны были находится. Нам там заявили, что туроператору было отказано в подтверждении отеля, так как мест не было. О чем нам, естесственно, не сообщили. Дать какой-либо документ директор отеля отказался. Наш агент это все знала, что нас не оповестила. Мы могли бы выбрать другой отель или вообще другую путевку. Возможно ли что-нибудь сделать, деньги не требуем назад-это бессмысленно. Хотелось бы, чтобы в компании просто разобрались с нашим агентом, котрая неправильно сообщила нам время вылета, не упомянула, что туроператор по договору являлись их партнеры. Кому претензию писать?
Месяц назад купили тур на Отдых, билеты на чартер были забронированы на конкретный аэропорт прилёта и конкретное время. Тур оператор предложил платную услугу - конкретизация рейса - чтобы при переполнении самолета туроператор не менял аэропорт прилёта. В турагентство сказали, что билеты на нужный нам рейс забронированы. Сейчас, за 2 дня до вылета, выдают билеты на другой рейс - другое место прилёта и время вылета. Законно ли это? Как можно заставить оператора вернуть изначально купленный рейс.
Поскольку Вы не отказались от услуги, которую туроператор предложил - конкретизация рейса, то возврат денег за рейс возможен только при увеличении стоимости перелета.
СпроситьЗдравствуйте, будте добры проконсультируйте, Мы поехали отдыхать в Турцию город Кемер, приехали ночью туда только за место Кемера нам предоставили другой отель в 15 километрах от кемера поселок Киришь, после чего нас хотели поселить в 1 номер нас было трое по ваучеру нам должны предоставить 2 номера, после чего мы котекорически были против нам предоставили другой отель но ночь мы всеравно ночевали в троем 1 номер, на утро нас расселили но в этот отели не было полноценного питания и бара так как он закрывался через неделю и нам пришлось ходить в другой отель есть (спать в одном отели кушать ходить в другой) после закрытия этого отеля нам предоставили ещё один отель тоже в котором ни чего нет только спали там (между этим мы ездили в Кемер и нашли наш отель который нам были должны предоставить только он уже был под другим названием) хотелось бы узнать есть ли смысл подавать жалобу если уж не на сервис который нам должен быть предоставлен (всё включено) то хотя бы на то что бы должны быть в Кемере а не в каком то поселке.
Уважаемый Антон, здравствуйте!
Посоветовала бы Вам, конечно, подавать жалобу. Ваши права как потребителя услуг грубо нарушены.
Вы вправе требовать возмещения денежной компенсации.
У Вас был заключен договор в письменной форме и какие документы еще имеются (квитанции об оплате и т.д)?
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
СпроситьЯ вот нахожусь Владимирская область город Муром я соберу все прилагающие документы есть фото видео для подкрепления а куда это все нести нужно и какой перечень документов
какие заявления писать и куда.
СпроситьУважаемый Антон.
Обращаться нужно с жалобой к организации, с которой заключен договор, а если они не удовлетворят Ваше требование или оставят без ответа, то далее жалобу нужно подавать в Роспотребнадзор.
Перечень документов определяется индивидуально по каждой ситуации.
В жалобе обязательно нудно делать ссылки на нормативно-правовые акты, давать обоснования нарушению Ваших прав и ссылаться на имеющиеся у Вас доказательства (по возможности прилагать их к претензии в копиях, оригиналы оставляйте у себя).
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
СпроситьКупили путевки в Египет в 5*отель. По прилету нам сообщили, что в оплаченном нами отеле мест нет и принудительно поселили на все 12 дней в другой отель тоже 5*. Но отель не соответствовал нашим требованиям в первую очередь отсутствием моря. За весь период отпуска гид в нашем отеле не появлялся, соответственно мы не смогли приобрести запланированные экскурсии. В офисе туроператора в Москве обещали переселить в наш отель, но так и не переселили со словами: "Расслабьтесь и получайте удовольствие".
Собираюсь пписать претензию. Просьба проконсультировать на какую компенсацию я могу расчитывать помимо разницы в стоимости отелей. Отдых испорчен, в море не купались, хотя хороший вход в море и наличие рифа было главным критерием при выборе отеля.
Светлана, самый простой вариант обратиться к туроператору и узнать есть ли у него страховка за невыполнение своих обязательств. Вы обращаетесь в страховую компанию (по таким страховкам выплачивают приличные суммы). Или Вы можете обратиться в суд и потребовать возместить затраты, которые вы понесли (документы), моральный ущерб (здесь будет не значительный). необходимо ознакомиться с документами, прайсам, рекламными буклетами, где можно найти дополнительные компенсации за испорченный отпуск.
С уважением, Елена. 782-93-30.
СпроситьЗдравствуйте,
Месяц назад купили тур на Отдых, билеты на чартер были забронированы на конкретный аэропорт прилёта и конкретное время. Тур оператор предложил платную услугу - конкретизация рейса - чтобы при переполнении самолета туроператор не менял аэропорт прилёта. От данной услуги мы отказались посчитав услугу разводом на дополнительные деньги. В турагентство сказали, что билеты на нужный нам рейс забронированы. Сейчас, за 2 дня до вылета, выдают билеты на другой рейс - другое место прилёта и время вылета. Законно ли это? Как можно заставить оператора вернуть изначально купленный рейс.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с туроператором.
СпроситьНа что я имею право с точки зрения закона в следующей ситуации. Авиакомпания продала нам (мне и мужу) билет на самолёт, зарегистрировала на этот рейс, выдав посадочные талоны, а на посадке нам сообщили, что была замена судна и электронная система нас удалили из числа пассажиров, поскольку в представленном самолёте мест меньше. Предложили лететь следующим рейсом через 2 часа, порушив все наши важные для нас планы. Мы улетели след. Рейсом. У меня на руках посадочные талоны на оба рейса. Спасибо!
Если у вас был стыковой рейс, и допустим вы на него опоздали в данной ситуации, то можете подать суд на авиакомпанию для взыскания суммы, которую вы потратили на покупку новых билетов.
В случае, если такой ситуации не было, то можете требовать возмещение морального вреда с авиакомпании, но сумма будет маленькой.
Также, в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса вы имеете право требовать взыскание штрафа за задержку рейса.
Согласно ст. 120 ВК РФ «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.»
Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда с 1 января 2001 г. в соответствии со ст.5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ составляет 100 рублей.
Прощу говоря, формула для расчета выглядит примерно так:
100 рублей * 25% * n часов = x рублей
Помните одно важное правило, если захотите подавать иск в суд к авиаперевозчику:
"Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия." (п.3 ст. 30 ГПК РФ)
СпроситьСо мной произошла такая ситуация на днях.
18.12.14 я с коллегами должен был вылететь из Южно-Сахалинска в Хабаровск по рейсу SU-5601. Мы должны были лететь 17.12.14, но ввиду погодных условий рейс перенесли на 18. Регистрация у нас уже была пройдена через сайт Аэрофлота.
18-го вечером, у нас должен был быть рейс в 19:20 местного времени. Мы приехали, получили посадочные талоны на руки и поднялись на верх в зал ожидания перед зоной досмотра. Спустя несколько минут вызывают по радиорубке двоих людей и мою фамилию, чтобы мы спустились к стойке регистрации.
Оказалось, что якобы прилетел самолет, который рассчитан на 90 пассажиров, а по факту 93, и в случайном порядке пассажиров, не сдавших багаж решили высадить. Подойдя к представителю авиакомпании была озвучена причина, описанная выше без дополнительных объяснений.
Меня попросили лететь либо рейсом позже, либо утром. Выбрал рейс позже, потому как вариантов не было.
После повторной регистрации на новый рейс, я решил уточнить, спустя некоторое время, на самом ли деле не было мест или нет.
Другой представитель компании сказал мне, что мое место было свободно, также как и 7 рядов в самолете! А по факту снятия с рейса должен был быть составлен акт, чего не было сделано.
Мои коллеги, которые летели первым рейсом сказали, что с первых 7-ми рядов пересаживали людей на оставшиеся места, что якобы не работал 1 из аварийных выходов в самолете. Получается, что самолет тогда вообще не должен был лететь. Двоякая ситуация, но для меня осталось неприятным осадком в отношении авиакомпании и отношении ко мне, подскажите пожалуйста, актуально ли будет подавать на них иск за моральный и материальный ущерб (для компании, которая заказывала билеты) учитывая все обстоятельства, описанные выше? Как правильно поступить?
Добрый день. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьМы должны были вылететь в Анталию сегодня в 12.25, но позвонила наша турагент и сказала, что самолёт улетел ночью, т.е. рейс перенесли, а туроператор турагенству об этом не сообщил. Стоит ли надеяться, что нас посадят на другой рейс, но не за наш счёт?
Здравствуйте Наталья
Надеяться не стоит, во избежании вменения вам вины. Вам нужно письменно направить туроператору претензию с требованием организации полета в следствие переноса прежнего и отсутствие извещения вас об этом со ссылками на ниже указанные законы.
Претензия составляется в 2 экземплярах. Порядок вручения претензии следующий: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу туроператора и турагента под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес исполнителей услуг заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае полного или частичного отклонения претензии (заявления), либо неполучении ответа на претензию (заявление) спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства (п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона).
В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителем туристских услуг определяется содержанием договора между ними.
Как правило, турагент начинает нести ответственность перед потребителями за нарушение их прав ещё на стадии заключения договора о реализации туристского продукта в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора туристского продукта.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг перед потребителем предусмотрены п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей', а именно, если исполнитель нарушил сроки выполнения оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Под убытками в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).
Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (ст. 31 Закона).
За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (п. 5 ст. 28 Закона).
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги.
Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.
Спросить