Досудебная претензия в Aviakassa на возврат денег за авиабилет с неустойкой

• г. Москва

3 февраля 2022 года я приобрела билет по маршруту Москва-Стамбул-Анталия-Москва на ресурсе Aviakassa.

07 апреля мною в Aviakassa было направлено заявление на возврат денежных средств за авиабилет в 100% объёме ввиду постоянного изменения времени вылета по разным плечам маршрута.

1 мая получила ответ от Aviakassa о том, что они запросили возврат по билету в авиакомпании. После получения ответа от авиакомпании проинформируют меня о результате и обратили внимание, что ответ авиаперевозчик может давать в срок до 60 рабочих дней.

На сегодняшний день - 10 августа - прошло 67 рабочих дней, но Aviakassa утверждает, что до сих пор не получила авторизацию на возврат денежных средств от авиакомпании, т.е. от Turkish Airlines. Я неоднократно обращалась на горячую линию Turkish Airlines, чтобы уточнить статус во возврату за билет и мне сообщали, что запрос на авторизацию возврата денежных средств за мой авиабилет от Aviakassa не поступало. Более того сотрудники Turkish Airlines сообщают, что все вопросы и расчеты по билету я должна осуществлять напрямую через агрегатор где приобретала билет, т.е. с Aviakassa. После данной информации от Turkish Airlines я письменно обращалась к сотрудникам Aviakassa с просьбой сообщить мне порядковый номер обращения в Turkish Airlines на возврат денежных средств по моему билету, либо любое другое подтверждение того, что обращение в авиакомпанию было направлено. В ответ получала одинаковые отписки что они в очередной раз обратились в авиакомпанию по вопросу возврата билета, но никакого подтверждения этому мне не предоставляли.

Исходя из вышенаписанного и информации, которую я получаю от сотрудников горячей линии Turkish Airlines (что запроса на возврат денежных средств за мой авиабилет от Aviakassa не поступало), попытки вернуть денежные средства от Aviakassa тщетны.

Подскажите, пожалуйста, как правильно составить досудебную претензию в Aviakassa с требованием возврата денежных средств за авиабилет + неустойку?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Спросить

Обращайтесь к любому грамотному юристу и Вам составят все необходимые документы.

Спросить

Вам нужно составить письменную претензию (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, ну а более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вам получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.

Спросить

Анна, претензию нужно писать подробно и мотивированно.

Подобным бездействием Aviakassa грубо нарушает Ваши права.

С целью составления грамотного, юридически сильного документа, Вы можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.

Вот только одна из множества нрм права на Вашей стороне:

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Спросить

Анна, добрый день! Пишите, обязательно помогу.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Евгения
07.04.2021, 22:47

Как вернуть деньги за авиабилеты, купленные через Aviakassa, но не состоявшиеся из-за пандемии?

У меня следующая ситуация: в феврале 2020 покупала авиабилеты направлением Хельсинки-Мадейра и обратно на рейс португальской авиакомпании через сайт Aviakassa. Из-за пандемии рейсы не состоялись. Запросила в Aviakassa возврат денег за билеты. Они направили запрос авиаперевозчику в июне 2020. Изначально указывался срок рассмотрения перевозчиком обращений о возврате денег - 90 рабочих дней. Однако по сей день возврата денег не осуществлено. Aviakassa сообщает, что им не перевел деньги перевозчик, соответственно, для возврата денег мне оснований нет. TAP Portugal пишет, что поскольку билеты покупались через Aviakassa, то туда мне и нужно обращаться. Информации о переводе средств либо о рассмотрении моего обращения авиаперевозчиком мне не сообщается. Сумма, потраченная на приобретение билетов, 50.000 рублей. Подскажите, куда можно обратиться и что можно сделать?
Читать ответы (3)
Татьяна владимировна
18.10.2015, 22:05

Проблемы с возвратом денег за билет после вынужденного возврата - опыт обращения в авиакомпанию

Как получить деньги от авиакомпании за вынужденный возврат билета. Вылет был запланирован на 3.08. 31.07 сын попал в больницу и был про оперирован. О возврате билета в этот же день было сообщено фирме, через которую был куплен билет и приложен скан справки по требуемой форме. Билет с брони сняли и сказали что отправят запрос на возврат денег, в авиакомпанию. Ответ я до сих пор не получила, на мои запросы отвечали, ждите в течении 30-60 дней, потом 60 банковских дней. Сроки все прошли, ответа я не получила. На мой запрос дать номер и дату заявления, направленного в авиакомпанию, ответа не дают.
Читать ответы (1)
Разина Семенова
17.06.2017, 10:43

Авиакомпания отказывает в возврате билета после операции, а агенство игнорирует запросы - что делать?

26 мая я купила билет на самолет по интернету в агенстве Суперкасса на рейс Москва-Ургенч Узбекской авиакомпании на 14 июня 2017 г. Но 6.06.17 г. со мной случился приступ аппендицита и меня оперировали. 10.06.17 Г. я обратилась в агенство по интернету, к которому обращалась, с отказом от билета и чтобы мне вернули деньги, приложив выписку из больницы об операции. Мне ответили, что возврат билета по медицинским показаниям авиакомпанией, осуществляющей этот самый рейс, не рассматривается. Вот что они мне ответили: "Здравствуйте. Предварительная заявка на возврат билета (ов) принята в работу. К сожалению, авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. Расчет суммы добровольного возврата на основании правил тарифа авиакомпании: 50 euro (3200 рублей по курсу системы на 12.06) – штраф авиакомпании при возврате билета за 24 часа и более до вылета, 95 рублей – невозвратная такса. Стоимость услуг агентства за операцию возврата составляет 1450 рублей за каждый авиабилет. 7736-3200-95-1450 = 2991 рубль. Сумма 2991 рублей будет перечислена на карту, с которой производилась оплата, в течение 2 рабочих дней после проведения операции возврата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Просим Вас подтвердить ответным письмом согласие с условиями, правилами и суммой возврата. Без Вашего письменного подтверждения возврат билетов не производится." Я возмутилась. Что за штрафы еще? При возврате на добровольных основаниях авиакомпания взимает штраф, также учитывается и наш сервисный сбор в размере 1450 рублей. Данная информация указывается на сайте перед покупкой билета. Вынужденный возврат невозможен так как авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. С нашей стороны мы можем сделать запрос перевозчику, но без каких-либо гарантий на положительный ответ. И хотим предупредить, что перевозчик рассматривает запросы от 10 рабочих дней и более, и по правилам после вылета билет не подлежит возврату даже на добровольных основаниях. Подтвердите, пожалуйста, ответным письмом снятие места с рейса (для запроса) и мы отправим медицинский документ в авиакомпанию. На данный момент мы можем вернуть денежные средства только за страховые полисы в размере 590.00 рублей. Я отправила письмо с отказом от билета. И ПОЛУЧИЛА ОТВЕТ: Re: Возврат заказа № 8FRU4 "Support" Кому: razina.semenova@mail.ru 12 июня, 15:21 На нашем сайте покупают билеты на различные авиакомпании, некоторые из них рассматривают вынужденные возвраты по медицинским документам. Наши действия зависят от авиакомпании, поэтому мы и предоставляем Вам эту информацию. Место снято с рейса, билет недействителен для перелета. Сумма за страховки в размере 590.00 рублей перечислена на карту, которой производилась оплата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Запрос в авиакомпанию будет произведен в течение 2 рабочих дней. После получения ответа мы незамедлительно свяжемся с Вами. Пожалуйста, ожидайте. Билет аннулировали, деньги за страховку 590 рублей вернули, а вот возвращать деньги за билет уже, похоже, мне не собираются, хоть и вернула я билет 12.06. Самолет улетел 14.06.17. Как на них повлиять? Агенство игнорирует мои письма.
Читать ответы (2)
Анна
23.09.2010, 13:24

Право на возврат денег за невыполненное авиапутешествие

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер. Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета. В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер. Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что: 1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута. Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован. 2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным. С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке. Наша позиция такова: Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом. При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер? И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?
Читать ответы (1)
Валерия
27.04.2020, 20:24

Задержка в возврате средств за отмененный рейс компании Аэрофлот - какие права у пассажиров и как ускорить процесс возврата?

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют. Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Читать ответы (6)
Егор
25.07.2020, 21:10

Возврат авиабилета - как действует постановление Правительства РФ и касается ли оно операцию до его принятия?

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек). 26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991. Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?
Читать ответы (3)
Мара
17.07.2020, 16:39

Аэрофлот отказывается вернуть деньги за отмененные билеты - какие законы нарушены и что грозит авиакомпании?

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей. 19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат. 20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может. Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»). По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?
Читать ответы (2)
Дарья
29.08.2014, 19:22

Проблема с возвратом авиабилета - неправильно оформлен запрос и дополнительные расходы

Ситуация такая: 24 июля 2014 были приобретены авиабилеты на троих человек (мне, мужу и дочери Нячанг-Москва-Нячанг на 15 августа туда, 1 сентября обратно). По служебным обстоятельствам муж вылететь не смог. 13 августа 2014 я подала заявку на возврат билета из Москвы до Нячанга только на билет мужа и только туда. 14 августа мне приходит ответ, что заявка принята и денежные средства готовиться к возврату. При этом я сделала акцент на то что возврат нужен только билета мужа и только туда (этому есть подтверждение в переписке). 20 августа 2014 (увидела только сегодня 29. 08.2014, т.к. мы на отдыхе) пришло сообщение, что возврат денежных средств оформлен и указана сумма зачисления. Из денежных средств, которые готовятся к возврату я понимаю, что возвращают стоимость билетов туда и обратно. Сегодня пишу им с просьбой разобраться, т.к. возврат билета Нячанг-Москва нам не требовался (муж прилетел другим рейсом на два дня позже). На что получаю ответ (копирую): Добрый день! Билет 7385447002591 оформлен полностью к возврату, так как сдать часть маршрута без использования первого участка запрещается. В данном случае Вам необходимо отдельно приобрести билет по маршруту Нячанг-Москва на 01/09/14 29 августа, 16:49 Как быть в такой ситуации? На вопрос где написано, что возврат билета в одну сторону не возможен не получила. Пришлось в срочном порядке покупать билет мужу, естественно уже в два раза дороже (так как за два дня). И благо что были денежные средства на кредитной карте. А вообще если представить ситуацию: конец отпуска, денежные средства ограничены...
Читать ответы (1)
Рустам
25.11.2020, 23:35

Как вернуть деньги за отмененные авиабилеты Денпасар-Москва от Turkish Airlines?

Задание по возврату денег за авиабилеты Денпасар-Москва Задание: Нужно вернуть деньги (около 91 254 руб.) за 4 обратных билета, которые Turkish Airlines отменила в связи с коронавирусом: 1) рейс ТК-67 вылет 17.04.2020 в 21:00 аэропорт Нгурах (Денпасар-Бали-Индонезия) – Аэропорт Стамбула (Турция) 2) рейс ТК-413 вылет 18.04.2020 в 07:50 Аэропорт Стамбула (Турция) – Внуково (Москва - Россия). Подробное описание ситуации: 16 марта 2020 г. Наумкина Ольга Владимировна купила в компании Aviakassa 4 билета туда-обратно на пассажиров NAUMKINA OLGA, KHAMIDULLIN RUSTAM, KHAMIDULLIN ROMAN, KHAMIDULLIN IAROSLAV: Туда: 1) рейс ТК-416 вылет 18.03.2020 в 20:45 Внуково (Москва - Россия) – Аэропорт Стамбула (Турция) 2) рейс ТК-66 вылет 19.03.2020 в 01:45 Аэропорт Стамбула (Турция) – аэропорт Нгурах (Денпасар-Бали-Индонезия). Обратно: 3) рейс ТК-67 вылет 17.04.2020 в 21:00 аэропорт Нгурах (Денпасар-Бали-Индонезия) – Аэропорт Стамбула (Турция) 4) рейс ТК-413 вылет 18.04.2020 в 07:50 Аэропорт Стамбула (Турция) – Внуково (Москва - Россия). Все 4 рейса должна была выполнять авиакомпания Турецкие Авиалинии/Turkish Airlines Согласно условиям договора перевозки по карте была оплачена стоимость в размере 182 508 (Сто восемьдесят две тысячи пятьсот восемь) руб., что подтверждается электронным билетом (маршрут/квитанция номер заказа 125171627276). Таким образом, свои обязательства по договору Наумкина Ольга Владимировна исполнила в полном объеме. При этом, согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, по приобретенным билетам возможен обмен со сбором. 19 марта 2020 г мы успешно прилетели в Денпасар. 28 марта 2020 г. с адреса RESERVATIONDPS@THY.COM мы получили письмо на электронную почту моего супруга hamidullin.r@gmail.com, в котором сообщалось что компания Turkish Airlines отменила рейсы с 21 марта 2020 г. по 19 апреля 2020 г. Мы неоднократно писали письма в Turkish Airlines, с предложением обменять наши билеты с возможной доплатой на эвакуационный рейс Аэрофлота 8 или 16 апреля 2020 г. Но ни ответа или билетов на обмен так и не получили и были вынуждены заплатить Аэрофлоту ещё 128 000 руб., чтобы купить обратные авиабилеты на эвакуационный рейс 16 апреля 2020 г. При этом, мы пытались улететь 8 апреля эвакуационным рейсом Аэрофлота и приехали в аэропорт Денпасара, но нас – как и сотни других пассажиров не посадили в самолёт. При этом, 8 апреля мы созвонились с сотрудниками Turkish Airlines и попросили их обменять наши билеты на рейс Аэрофлота, но билеты нам там и не прислали. Таким образом Turkish Airlines не выполнило своих обязательств и не обеспечило нас обратным оплаченным рейсом. В связи с вышеизложенным, направили в Aviakassa и Turkish Airlines заявления на возврат денег за обратные рейсы в сумме 91 254 (Девяносто одной тысячи двести пятидесяти четырех) руб. 00 копеек (рассчитано как 50% от оплаченной суммы 182 508 рублей за авиабилеты туда-обратно). Aviakassa отказала в выплате и отправила в Turkish Airlines, т.к. именно авиакомпания не выполнила обратный рейс. С сотрудниками Turkish Airlines неоднократно созванивались и вели переписку, но официального ответа по возврату денег так и не получили.
Читать ответы (2)
ОЛЕГ
18.07.2015, 14:18

Возврат авиабилетов на жену и сына через авиакассу - сумма и условия возврата

Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день! В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета В эту сумму входит: 1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета.. 2. Не возвращаемые сборы-…370 руб.. 3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета …..
Читать ответы (1)