Ответственность за неисправный счетчик электроэнергии и сроки его замены - вопросы и ответы.
Сломался счетчик электроэнергии. Собственник написал заявление на замену счетчика, обещали произвести замену в течении полугода. Вопрос следующий, в случае проверки кто несёт ответственность за неисправное оборудование, и в течении какого времени нам обязаны заменить счетчик?
Все обязанности по коммерческому учету электроэнергии переданы гарантирующему поставщику или сетевой организации (далее для удобства я буду называть их «энергетическая компания»).
Это означает, что он должен заменить счетчик в случае неисправности первого. Такие случаи включают в себя:-истечение интервала калибровки или срока службы (они указаны в техническом паспорте счетчика),-а также сбой или потеря счетчика,-или первичное подключение жилого здания к электросети.
Отсутствие счетчика также предусмотрено среди этих обстоятельств.
Так что с июля потребитель может требовать от энергетической компании поставить ему новый счетчик, если такового нет в его помещениях. И если ни одно из этих обстоятельств не произошло, у нас обязаны принять показания существующих счетчиков.
Чтобы заменить счетчик, вам нужно будет обратиться в энергетическую компанию — отныне у нее есть 6 месяцев, чтобы выполнить ее.
За нарушение этого срока компания будет платить неустойку потребителю: в первые 3 месяца — 50% от стоимости своих услуг, затем — в размере 100% (т.е. можно ожидать снижения счетов за электроэнергию).
при наличии заявки на замену штрафы не выписываются.
СпроситьОтветственность за замену и оплату сломанного счетчика электроэнергии - кто несет расходы?
Требования к замене и установке счетчика учета электроэнергии в подъезде - когда, кем и за счет кого?
Кто оплачивает замену счетчика электроэнергии в не приватизированной квартире?
Обязанность замены электросчетчика и оплата счетов - правила для потребителей
Правомерны ли действия председателя коператива при отключении электроэнергии в гаражном коперативе?
