Ответственность за неисправный счетчик электроэнергии и сроки его замены - вопросы и ответы.

• г. Ярославль

Сломался счетчик электроэнергии. Собственник написал заявление на замену счетчика, обещали произвести замену в течении полугода. Вопрос следующий, в случае проверки кто несёт ответственность за неисправное оборудование, и в течении какого времени нам обязаны заменить счетчик?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все обязанности по коммерческому учету электроэнергии переданы гарантирующему поставщику или сетевой организации (далее для удобства я буду называть их «энергетическая компания»).

Это означает, что он должен заменить счетчик в случае неисправности первого. Такие случаи включают в себя:-истечение интервала калибровки или срока службы (они указаны в техническом паспорте счетчика),-а также сбой или потеря счетчика,-или первичное подключение жилого здания к электросети.

Отсутствие счетчика также предусмотрено среди этих обстоятельств.

Так что с июля потребитель может требовать от энергетической компании поставить ему новый счетчик, если такового нет в его помещениях. И если ни одно из этих обстоятельств не произошло, у нас обязаны принять показания существующих счетчиков.

Чтобы заменить счетчик, вам нужно будет обратиться в энергетическую компанию — отныне у нее есть 6 месяцев, чтобы выполнить ее.

За нарушение этого срока компания будет платить неустойку потребителю: в первые 3 месяца — 50% от стоимости своих услуг, затем — в размере 100% (т.е. можно ожидать снижения счетов за электроэнергию).

при наличии заявки на замену штрафы не выписываются.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ислам
08.08.2021, 22:32

Задержка замены газового счетчика - как это отразилось на размере начислений?

Пришла Проверка сказали Газовый Счетчик не соответствует установленной оборудовании. Написали акт и сказали чтоб написал заявлении о замене Счетчика. На следущий день написал заявление чтоб заменили Счетчик. А приехали заменять только через 2 месяца. Каждый месяц начисляли по 6000 кубов.
Читать ответы (1)
Артем
12.10.2016, 17:38

Ответственность за замену и оплату сломанного счетчика электроэнергии - кто несет расходы?

Купили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?
Читать ответы (2)
Андрей
29.02.2016, 08:56

Требования к замене и установке счетчика учета электроэнергии в подъезде - когда, кем и за счет кого?

В каких ситуациях требуется замена счетчика учета эл энергии. Кто должен произвести замену и за чей счет? Счетчик находится в подъезде. Какого класса счетчики разрешены для установки.
Читать ответы (1)
Анатолий Анатольевич
11.01.2017, 18:35

Кто оплачивает замену счетчика электроэнергии в не приватизированной квартире?

Пришло извещение о замене счетчика электроэнергии, мы должны заменит счетчики класса точности 2,5 на счетчики класса 1. В противном случае наш счетчик будет признан несоответствующим техническим требованиям. Квартира не приватизирована. Кто оплачивает покупку счетчика и его установку?
Читать ответы (1)
Юлия
11.09.2015, 13:35

Обязанность замены электросчетчика и оплата счетов - правила для потребителей

Прошел срок поверки электросчетчика. Энергосбыт обязывает заменить счетчик за собственный счет, иначе с января 2016 года всем потребителям не заменившим счетчики будут выставлять счет по среднему расчету 68 кВт на человека. Квартира не приватизирована, счетчик находится внутри квартиры. Кто на самом деле обязан оплатить замену счетчика и его пломбировку. И будем ли мы с января 2016 года обязаны оплачивать счета за электроэнергию по среднему расчету? Куда обратиться по замене счетчика?
Читать ответы (1)
Елена
29.01.2017, 21:36

Правомерны ли действия председателя коператива при отключении электроэнергии в гаражном коперативе?

В гаражном коперативе имею гараж в собственности. Получилось так, что счётчик на электроэнергию сломался (не крутил), охранник попросил попросил посмотреть показания счётчика, оказалось, что он сломан. Через некоторое время счётчик заработал, но председатель коператива уже выдал предписание на отключении электроэнергии вовсе. Не уведомив письменно, причём на следующий день, после осмотра счётчика. Правомерны ли его действия? В течении какого времени можно устранить поломку? Сколько дается времени и кто должен давать предписание на отключение электроэнергии?
Читать ответы (1)
Юлия
04.08.2015, 17:35

Кто должен заменять счетчик электроэнергии в многоквартирном доме - обязанность собственника или управляющей компании?

Пришло извещение о замене счетчика электроэнергии! Квартира в многоквартирном доме, я собственник, счетчики на лестничной клетке, плачу за содержание и ремонт жилья исправно. Кто должен менять счетчик?
Читать ответы (2)
Анастасия
21.11.2020, 14:09

Как отказаться от уличного счётчика электроэнергии - опыт жителя частного сектора

Поставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Читать ответы (1)
Наталья
25.05.2017, 09:13

Нарушение сроков и отсутствие договора - требуется вызов инженера для замены газового счетчика

Написала заявление в ао газораспределение Майкопа на вызов инженера для определения работ с целью замены газового счетчика. Обещали в течение 2-х недель подъехать, но приезжать не торопятся. В течение какого времени обязаны определить работы, которые нужно провести для установки газового счетчика? Как быстро должны поменять его. Договора на вдго нет. Меняю, так как приходил с проверкой с метрологом поставщик газа, счетчик гранд тк 6 признан неисправным. Хотя счетчику всего 4 года.
Читать ответы (1)
Владимир
05.09.2017, 11:57

Счетчик холодной воды - срок проверки и требования по замене

Здравствуйте! Мне пришло извещение с ЖКХ о том что у счетчика по холодной воде закончился срок проверки нужно заменить счетчик. Вопрос-в течении какого времени мне нужно его заменить?
Читать ответы (2)