Купила туфли в магазине, на следующий день отпал каблук, можно вернуть.
Купила туфли в магазине, на следующий день отпал каблук, можно вернуть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/3e0262d31135f6e603905204b6fde3b9.jpg)
Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Имеете право...
Но продавец имеет также право на проведение экспертизы - по данному факту.
СпроситьКупила туфли со скидкой в магазине и только дома обнаружила, что каблук одной из туфель отходит назад. Могу лия вернуть туфли в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемая Ольга !
Сможете, если обратитесь за помощью к юристу, который Вам оформит вначале в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей" ПРЕТЕНЗИЮ в адрес продавца, а потом, возможно, и исковое заявление, если продавец решит с Вами судиться.
Удачи Вам.
СпроситьКупил туфли на следующий день пошел на работу и стал отваливаться каблук на одной туфле товарный чек и коробку небрал что можете посоветовать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/17/30x30/196054.jpg)
, знакомые сказали что у левого туфля кривой каблук. Хочу вернуть обратно. Чек имеется. Примут?
Если не примут напишите претензию в адрес магазина. Если проигнорируют претензию, сделайте экспертизу туфлей и обратитесь с исковым заявлением в суд.
Если нужна практическая помощь или консультация, то обращайтесь электронная почта: rusin68@rambler.ru.; контактный телефон-89268896772 Для Вас составлю образцы заявлений, окажу консультативную помощь и вы сможете провести судебные заседания самостоятельно, без привлечения платного адвоката. Оплата - перечисление на карту сбербанка, документы - по электронке (недорого).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ц.png)
если вы купили товар не надлежащего качества то вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную сумму денег вы можете предъявить ваши требования в течении гарантийного срока ваши требования должны быть удовлетворены в течении десяти дней для установления что вы купили товар не надлежащего качества понадобится экспертиза
СпроситьПож-та, как вернуть деньги:
29 апреля купила летние туфли на каблуке, через пару дней каблук облупился на левом туфле с внешней стороны. Ранее покупала туфли этой марки, очень ноские. А тут и месяца не прошло и каблук облупился. Обратилась 26 мая в магазин с просьбой вернуть мне деньги за некачественный товар. Туфли приняли, сказав что необходима экспертиза. Выдали расписку и обещали пригласить на проведение экспертизы. Прошла неделя, никто так и не позвонил. Сегодня сама позвонила в магазин узнать что с моими туфлями, сказали, что они уже провели экспертизу, это не заводской брак, что я могу забрать туфли обратно и оплатить их экспертизу. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/12/30x30/41946.jpg)
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться к независимому эксперту и выяснить, действительно ли этот недостаток является браком.
п. 3 ст. 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупила в магазине сапоги. На следующий день проходив минут десять увидела что набоек нет. Полость каблука пустая, сам каблук пластмасовый. Пришла в магазин с целью забрать деньги, так как знала, что это была последняя пара. Деньги вернуть отказались, предложили заменить набойки. Могу ли я требовать возврат в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/d0c2107244ade5624b530b4cbc48d3a8.jpg)
В зависимости от вида обуви и применённого материала подошвы , существует свой срок гарантийного обслуживания ( причём , не меньше 30 дней). Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НОСКИ ОБУВИ
со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона:
(выдержка из стандартов)
Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящих стандартов при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения
Обувь повседневная. Общие технические условия
ГОСТ 26167-2005
Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий. Общие технические условия
ГОСТ 28507-90
Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента выдачи
Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия
ГОСТ 13385-78
Гарантийный срок хранения -12 мес , а для районов Крайнего Севера и отдаленных районов -18 мес со дня изготовления
Обувь модельная. Общие технические условия
ГОСТ 19116-2005
Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож.
ГОСТ 26166-84
Гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона:
- с подошвы из кожи -40 дней;
- из кожи с резиновой накладкой - 45 дней
- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 60 дней;
- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -70 дней
Гарантийный срок носки обуви новых изделий улучшенного качества с индексом "Н" со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона :
- с подошвы из кожи -45 дней;
- из кожи с резиновой накладкой - 55 дней
- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 70 дней;
- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -80 дней
Обувь специальная кожаная для защиты от повышенных температур.
ГОСТ 12.4.032-77
Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента получения товара потребителем
Гарантийные обязательства производитель декларирует в специальных документах, которые сопровождают каждую партию товара:
сертификатах качества, сертификатах соответствия, гарантийных талонах и т. д. Суть одна: товар, отпускаемый на рынок, сопровождается специальным документом, который содержит гарантийные обязательства производителя.
Таким образом, можно прийти к выводу, что действительно, продавец может сам определять гарантийный срок продаваемого товара. Однако этот срок не может быть меньше, чем гарантийный срок, установленный самим производителем. Больше быть может, а меньше - нет. Поэтому когда при продаже обуви вам говорят, что гарантия составляет меньше 30 дней, стоит поинтересоваться, есть ли на эту обувь сертификат качества, а если есть, то какой срок гарантии на обувь установил сам производитель.
По приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона»
Для обуви эти гарантийные сроки исчисляются
Зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
Весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября
Это значит, что если вы купили зимние ботинки в августе и вам установили гарантийный срок 30 дней, то этот гарантийный срок истечет (формально, разумеется) не в конце сентября, а начнет течь 15 ноября и «истечет» только 15 декабря.
Что делать , если обувь, которую вы купили оказалась НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ?
При покупке некачественной обуви первое, что должен сделать потребитель, обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, изложить свои требования. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном экземпляре делается отметка о дате принятия заявления, фамилия, инициалы и должность работника принявшего заявление, второй экз. остается у хозяйствующего субъекта. Если хозяйствующий субъект отказывается от принятия заявления или не делает отметку о его принятии, потребителю необходимо направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон или адрес для обратной связи. Письменное заявление должно быть подписано заявителем с указанием даты. К заявлению также необходимо приложить копию расчетного документа — кассовый или товарный чек, визитку, заполненную необходимыми реквизитами (наименование товара, артикул, цена, дата продажи, наименование и адрес предприятия торговли), подпись продавца. При продаже товара продавец обязан выдать расчетный документ. Если он не выдает, то самое лучшее — не покупать у него товар. Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества товара, продавец (производитель) обязан в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления организовать проведение экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя). Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, то требование потребителя не удовлетворяются, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец имеют право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя. В каждом предприятии торговли на видном месте для потребителей должна быть информация о гарантийных сроках и сезонности. Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине. Сроки зависят от вида обуви и применённого материала подошвы (30 — 80 дней). Учитывается также сезонность. Поэтому очень важно при покупке обуви требовать обязательно документ, подтверждающий факт покупки любой формы и сохраняйте этот документ до конца сезона и гарантийного срока.
На сезонные товары (например, зимняя и летняя обувь, одежда, меховые изделия и др.) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом министров.
СпроситьКупила летние туфли, на следующий день одела и попала под дождь. Туфли испортились, пятнами слезла краска (лазерное напыление). Гарантия не кончилась. Можно ли вернуть туфли в магазин?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/30/30x30/469395.jpg)
Вернуть неношеную обувь в течение 14 дней после покупки (день приобретения в расчет не берется) имеют право все граждане в следующих обстоятельствах:
купленная вещь не подошла по размеру, фасону и прочим характеристикам; покупатель больше не нуждается в приобретенном товаре;
или в купленной обуви были выявлены дефекты или свойства, не указанные продавцом при ее продаже.
Одну нет. Меняйте пару.
СпроситьКупила зимние сапоги. За время гарантии разрушился каблук. Магазин отказывает в возврате денег, потому что каблук подлежит ремонту. Предлагают либо отремонтировать каблуки, либо заменить сапоги. Но точно таких сапог в магазине нет, а больше ничего подобрать не могу. Ремонтировать не хочу. Хочу вернуть деньги. Магазин отказывает. Кто прав?
Проконсультируйте пожалуйста. Мною были куплены туфли на каблуке. Через месяц и один день сломался каблук, но равно месте. Вероятней всего брак производителя. Принесла в салон, без претензий отдала продавцу, по совместительству хозяину магазин, он забрал на экспертизу, а вчера позвонил и сказал, что по стачке набойки каблук сломался от неправильной походки. Это мои не первые туфли, я очень сомневаюсь. Что мне делать? Если шанс вернуть деньги за купленные туфли? Куда обратится? Или по истечению месяца все бесполезно?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить