Спор о нагрузке - разъяснение правомерности уменьшения часов географии в школьном расписании

• г. Киров

Прошу разъяснить правомерность снижения нагрузки учителю-предметнику ОУ.

Ситуация следующая: В 2018 году меня принимают в школу учителем географии на неопределенный срок и устанавливают учебную нагрузку в объеме 25 часов в неделю (условия прописаны в трудовом договоре).

На следующий год по доп. соглашению моя нагрузка увеличивается за счёт часов истории и обществознания. В последующие годы часы географии постепенно уменьшаются до 22 (в связи с уменьшением классов-комплектов), а истории и обществознания увеличиваются до 11 часов в неделю (эти предметы сейчас веду в 3-х параллелях). Итого нагрузка составляет примерно 30-33 часа.

Часы географии с каждым годом уменьшаются и в 2023-24 гг. прогнозируется всего 18 часов.

В этом году в школу приходит выпускник ВУЗа – учитель географии, который учился по целевому направлению от школы. В связи с этим половину часов географии планируют отдать ему, дозагрузив меня часами истории и обществознания в новых классах.

Я с этим не согласна, т.к. по трудовому договору принята учителем географии и хочу преподавать именно этот предмет как основной, а по доп. соглашению вести уроки истории и обществознания в тех классах, в которых преподавала до этого года, новых классов на историю, обществознанию брать не хочу.

ВОПРОС: правомерны ли действия администрации школы по уменьшению нагрузки часов географии одного учителя за счет принятия на работу другого педагога. Свободной вакансии учителя географии, а также истории и обществознания в школе не было.

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Стоит отметить, что подписание дополнительных соглашений - меняет условия Вашего договора, так что ссылаться на первоначальный вариант трудового договора - уже не можете. А так - законодательством непосредственно - это не регулируется. Читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу.

Спросить