Как вернуть деньги за телефон с плохой зарядкой, отказывающийся от ответственности комиссионный магазин?
Коммисиионый магазин не хочет возвращать деньги за телефон (плохо держит зарядку). Ссылаются на договор купли продажи, в котором указано, что гарантия не распространяется на аккумулятор. Есть ли шанс вернуть деньги через суд?
Есть. Примените Зозпп.
СпроситьКатя, шанс есть. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьВ соответствии с абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 19 закона о ЗПП гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Таким образом, из единства указанных норм права следует, что право потребителя отказаться от договора купли-продажи имеется и в случае выявления в гарантийный период недостатка в комплектующем основной товар изделии.
Спросить