Как я могу защитить себя как специалиста?
Я являюсь мастером перманентного макияжа, работала неофициально со своим оборудованием и остальными материалами, необходимые для процедур перманентого макияжа. У меня есть сертификат от учебного центра с лицензией, я медицинская сестра, есть сертификат м/с в косметологии и м/с общего профиля и косметик 3 разряда. Условия сотрудничества в салоне - процент от выполненной услуги. У меня также есть сертификаты на пигменты. Премиум класса, на которых я работаю. Столкнулась с недовольной клиенткой, которая утверждает, что процедура выполнена некачественно после заживления работы, когда идет оценка результата. Мои коллеги - мастера перманентного макияжа не признают работу некачественной, но в связи с возврастными изменениями есть ярко выраженная ассиметрия, которая не может быть выровнена идеально процедурой перманента. Кожа не имеет особой упругости, в связи с чем одна сторона опустилась вниз. О том, что работа не получится симметричной - клиентка была предупреждена, что зона пм с левой и правой стороны будет отличаться, и перед процедурой перманента согласилась на вторичную обязательную платную коррекцию через месяц, которая уберет недостатки. Первичная процедура стоила 3100 рублейкоррекция 2000₽.Я отбивала только материалы. У клиентки был предварительно собран анамнез для выявления противопоказаний, эскиз согласовывали вместе с ней, каждый штрих в процессе процедуры я обсуждала с ней. Так как перманент - это работа мастера и клиента. Руководство видело как я работаю. Сразу после процедуры ни клиентка, ни руководитель не увидели недостатков в работе. Всем понравилось. Клиентке я сообщила о реабилитационном периоде перед процедурой, она была согласна. Клиентка приходила в салон на 6 день после процедуры, мне передали, что она истерила и требовала возврат. Руководство конфликт не урегулировало. Разговаривала с клиенткой напрямую я по телефону. Она утверждает, что ей все нравится, но беспокоится об ассиметрии. Успокоив клиентку, она согласилась ждать терпеливо 30 дней, когда восстановится эпидермис, и тогда можно подкорректировать работу, дабы не вызвать рубцевание. Придя в салон в указанный срок, женщина устроила истерику. Меня в салоне не было, руководитель салона признал брак без согласования со мной. Сказав, что работа ужасна, поддержав клиента. В переписке руководитель сильно раскритировал мою работу. Т.к.тут он заинтересован только в удержании клиента и пытается угодить каждому. Руководитель занимается ногтями и ничего не знает об этой процедуре, и приняли решение без меня - сделать коррекцию бесплатно, либо вернуть деньги. Так как со слов руководителя-платить она не будет. Проблема в ассиметрии и одна бровь зажила немного темнее. Все исправляется на коррекции. Мой взгляд как специалиста не был учтен как клиентом, так и руководством. Я согласилась на возврат денег, так как не хотела усугублять конфликтную ситуацию. Я перевела свой процент руководителю на карту и не явилась в салон. Есть чек об операции и переписка с руководителем. Не явилась, так как я наемный работник, а возрат денежных средств-обязанность руководителя. Поняв, что руководитель урегулировал вопрос с клиентом. Со стороны клиентки по телефону был со мной разговор на повышенных тонах из салона, также оскорбления в мою сторону. Кричала, не давала сказать слова. В салоне ей сообщили о том, что салон возвращает ей все денежные средства в полном объеме под расписку. На что она отказалась. Хотела коррекцию бесплатно, сказав, что ей так предложило руководство. Я ей поставила условие-либо она получает возврат денег, либо коррекция будет платной как было изначально оговорено. Если она не доверяет мне как мастеру. Так как ее поведение было неадекватным, я не хотела ей делать коррекцию и идти на уступки после грубого общения со мной. К другому мастеру она идти не хочет, так как по ее мнению коррекцию должна делать я.И с ее слов руководству-мне передали, что,если она не будет удовлетворена бесплатной коррекцией, то она будет обращаться в соответствующие инстанции, либо подаст в суд. Я считаю, что так как клиентка позволяет разговор в повышенных тонах, то я в праве отказаться от предоставляемых ей услуг. Порекомендовала ей обратиться в суд и сделать экспертизу. На что она занервничала по телефону, назвав меня "Хамкой" и сбросила трубку. Мне звонят/пишут родственники клиентки, я игнорирую звонки. Руководство салона хочет уйти от ответственности. И руководитель решил меня подставить тем, что сообщил этой клиентке, что я работаю официально в клинике медицинской сестрой в косметологии. Руководитель опрашивал моих коллег салона об адресе моего места работы. О чем коллеги меня и предупредили, что клиентка намерена идти в суд. Созвонившись с клиенткой, опять она говорила со мной на повышенных тонах и намеревается добится моего увольнения с официальной работы, жаловаться в инстанции и направить проверки в клинику. Вопрос - законно ли это? так как услуга была проведена в другом месте. Какие будут последствия для меня? Чеков, договора не было, была оплата наличными.
Как я могу защитить себя как специалиста? У руководителя салона нет ИП, есть самозанятость.
У Вас достаточно объёмный вопрос, который следует обсудить на личной платной консультации с юристом.
СпроситьВы не понимаете того, что работаете НЕЛЕГАЛЬНО. Легально - это когда Вы не только имеете соответствующую профессиональную подготовку, образование по специальности, документы, подтверждающие это, но и оформились в Налоговой инспекции как ИП, или как самозанятая. При первом же обращении этой разгневанной клиентки в полицию там выяснят, что Вы не зарегистрированы в Налоговой инспекции, и не платите налоги. Вас могут привлечь к УГОЛОВНОЙ ответственности за незаконное предпринимательство.
УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
А Вы встаете в позу, и раздуваете конфликт, вместо того, чтобы погасить его. Продолжайте в том же духе, и скорее всего, узнаете все прелести уголовного преследования за совершенное преступление. И с основной работы Вас могут после приговора суда по уголовному делу попросить "с вещам на выход", нам судимые не нужны. Оно Вам надо? Срочно гасите конфликт, даже если придётся поставить эту клиентку на пожизненное бесплатное обслуживание у Вас. И оформитесь в Налоговой как самозанятая.
Спросить