Магазин хочет взять мой iPhone на ремонт - что делать, чтобы избежать повторных поломок?
199₽ VIP
Купила айфон, через 90 дней он сломался. Магазин хочет забрать телефон с формулировкой на ремонт. А я прошу проверку качества, поскольку если будет выявлены существенные недостатки я имею право на обмен. Боюсь, что они смогут некачественно произвести ремонт, и телефон повторно сломается уже по истечению срока годности. Как быть?
Отдайте самостоятельно телефон на проверку качества. По результатам предъявляйте магазину письменную претензию.
СпроситьДобрый день. Вы имеете право написать отказ от ремонта, потребовав замену товара в гарантийный срок. Дополнительно до сдачи телефона на оценку качества стоит подать письменную претензию магазину под печать с датой приема претензии, чтобы зафиксировать Ваши требования. Если что-то пойдет не так, Вы сможете обратиться в суд с требованием возврата средств, возмещения ущерба и т.д.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Все верно. Айфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если будет установлен существенный недостаток, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите требование проведения проверки качества и экспертизы, при которой Вы вправе присутствовать согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". При отсутствии предъявленного требования устранения недостатка с Вашей стороны они не вправе проводить ремонт. Так что подавайте письменную претензию под отметку о принятии, а сам телефон не отдавайте. Сообщите, что представите его на проверку качества. Иначе могут отремонтировать под шумок без Вас.
СпроситьОльга, см. Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата и обмена технически сложного товара. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17). По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. www.garant.ru
СпроситьВ период гарантии можете о дать на проверку качества в независимую экспертизу, от ремонта можете отказаться.
Пишите претензию в магазин. При отказе с иском в суд.
А так должны заменить на аналогичный товар без ремонта.
- см. 18, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, п. 38 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17
СпроситьЗдравствуйте.
В таком случае Вы можете обратиться в магазин с претензией, в которой ссылаться на наличие существенных недостатков и тогда требовать замены товара или возврат денег.
Только обратите внимание, что проверка качества проводится силами продавца. И это может повлиять на результат - Вам в заключении напишут, что недостатки отсутствуют либо они не являются существенными.
Единственное, что тогда в этой ситуации Вы можете сделать - это присутствовать при проведении проверки и телефон передать продавцу непосредственно в момент ее проведения.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Только нужно все это указать в претензии и просить, чтобы Вас надлежащим образом уведомили о назначении места, даты и времени проведения проверки.
Однако, на практике продавец практически всегда старается избежать такого порядка действий под разными предлогами, например, что товар отправляется на проверку в другой город, изготовителю.
Вообще, если продавец российский, с хорошей репутацией и в авторизованных сервисах нет практики производить ремонт не оригинальными запчастями, то они в последнее время отказывают в ремонте с заключением об отсутствии деталей (из-за политической обстановки), в связи с чем ремонт невозможен. И тогда покупателю предлагается заменить товар.
Учитывая изложенное, Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную организацию (экспертиза проводится в сторонней независимой специализированной организации), получить заключение о наличии именно существенных недостатков и предъявить его в магазин вместе с требованием о возмещении расходов на проведение экспертизы. Либо пытаться заставить сдать телефон именно на экспертизу продавца, как указано в Законе:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Тогда в претензии нужно указать требование именно о проведении экспертизы (а не проверки качества), ссылаясь на то, что считаете недостатки существенными. Но если экспертиза установит, что недостаток не является существенными, то экспертизу должны будете оплачивать Вы:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Какой именно недостаток возник в телефоне? Можно ли хотя бы приблизительно, с учетом определения в Законе, предположить, что он существенный? Исходите из этого:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Еще обратите внимание, что на период ремонта гарантия продлевается, а как правило, повторная поломка происходит довольно быстро, в пределах гарантии, и это будет означать, что недостаток существенный (либо ремонт выполнен некачественно, что тоже является основанием для предъявления других требований).
С уважением.
СпроситьВсё весьма не просто.
1) Вам надо написать письменную претензию и подать её с отметкой и приёме на Вашем экземпляре.
Основное -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
...
2) То есть надо требовать проведения экспертизы в Вашем присутствии - при этом Вам рекомендую найти специалиста, который будет с Вами на экспертизе.
Аппарат не отдавать никому - а то скажут, что Вы суп из него варили и реально он будет вынут из воды, как вариант. И жёстче действовать.
4) При нарушениях со стороны продавца - сразу заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор - потребительские статьи 14.1, 14.7 и 14.8 КоАП РФ. Вас чтобы потерпевшим признали. Если такое дело будет возбуждено - то после в суде легко выиграете.
3)
СпроситьОльга, добрый день.
В данной ситуации, на вопрос, как быть рекомендую Вам направить официальное письмо - требование с целью замены товара, заявить Вам нужно существенные недостатки.
В своей претензии ссылайтесь на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" /i], а также нормы ГК РФ.
После чего, товар заберут на проверку качества. Вас должны известить о такой проверке и Вы как Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
______
Смотрите, Вы пишите, что он сломался. Что это значит? Не включается?
Да, Предполагаю, что это существенный недостаток.
[i]Стоит отметить, что согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
________
Если Вы будете не согласны с заключением, если Продавец заявит, что недостаток не существенный, то в такой ситуации Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
_______
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ, государственную пошлину Вы не оплачиваете.
С уважением
Спросить