Redmi Note 3 pro 2016 загорелся во время зарядки - стоит ли обращаться к производителю?
199₽ VIP
На смартфоне Redmi Note 3 pro 2016 года выпуска во время зарядки загорелся аккумулятор. Произошло все носью. Если бы не мой чуткий сон, могло закончится трагедией. Зарядное устройство оригинальное, бы в комплекте с этим аппаратом. Пользовался смартфоном около двух лет. Вопрос, стоит ли обращаться с притензией к производителю? Приобретался в другом регионе (подарок).
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Чтобы узнать срок гарантии на батарею мобильного телефона, необходимо ознакомиться с гарантийным талоном на приобретённый товар. Если документов на телефон нет, то предъявить что-то будет проблематично. Хотелось бы узнать-телефон новый или нет. Однако стоит учесть, что в соответствии с ГПК РФ Статья 56. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При предъявлении претензий вы должны будете доказать все, о чем говорите.
СпроситьОбычно гарантия предоставляется на 1 год.
Так что нет никакого смысла никуда обращаться за пределами гарантийного срока, если есть дополнительная гарантия, то обращаетесь к продавцу, где приобрели товар, отправят на экспертизу и последующий ремонт.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 ЗЗПП требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы.
- см. ст. 19 ЗЗПП.
СпроситьВ статье 19 Закона РФ О защите прав потребителей сказано следующее:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,
И далее в пункте 6 этой статьи говорится:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратите внимание на следующий момент:
если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Сможете ли вы доказать, что эти недостатки имели место до передачи (покупки) смартфона Если смартфон 2016 года выпуска, а сейчас конец августа 2022 года, то доказать подобное вам будет крайне проблематично. Не думаю, что здесь экспертиза может чем то помочь и дать однозначное заключение о наличии недостатков до покупки товара.
Так что, исходя из положений статьи 19 Закона РФ О защите прав потребителей нет вам смысла подавать претензию. Подадите претензию, вам ответят предоставьте на основании статьи 19 Закона РФ О защите прав потребителей доказательства возникновения недостатков до покупки товара.
СпроситьДобрый день
-------
19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случаях, когда в отношении товара гарантийный срок не установлен, а недостатки товара обнаружены потребителем в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, доказав, что недостатки имеют производственный характер.
------
Если честно 8 лет телефону, не о каких гарантиях и речи быть не может.
СпроситьВред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей").
.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего (п.3 ст.14 того же закона).
.
Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). (п.5 ст.14 того же закона).
.
Если сохранились документы о покупке, переданные вам при дарении телефона, вам имеет смысл предъявить иск о возмещении вреда имуществу к продавцу. Если таких документов нет, тогда - только к изготовителю.
.
На основании ст.15 ГК РФ размер возмещения вреда будет определяться стоимостью поврежденного имущества, подтвержденного кассовым чеком на приобретение телефона вашими дарителями.
Кроме материального вреда, на основании ст.15 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей" вы имеете право потребовать компенсации морального вреда.
СпроситьКак решить проблему с неисправным зарядным устройством при покупке смартфона?
Отказали в замене гарантийного зарядного устройства для планшета, признав его неоригинальным
Часы другой марки и неисправное зарядное устройство - как вернуть деньги за заказ
Проблемы с аккумуляторами - что делать, если шуруповерт не заряжается?
Гнездо зарядки телефона сломалось менее года после покупки - является ли это гарантийным случаем?
Влияют ли неисправные наушники и USB-провод на гарантийный ремонт смартфона?
Обман на рынке запасных частей для смартфонов - Случай с несоответствующим аккумулятором и скрытой информацией от производителя.
