Магазин площадью менее 1000 кв.м, нет туалета для посетителей. Правомочны ли претензии покупателей по этому поводу?
Магазин площадью менее 1000 кв.м, нет туалета для посетителей. Правомочны ли претензии покупателей по этому поводу?
Моему пятилетнему ребенку отказали в посещении туалета в магазине "Детский мир", имеет ли право такой большой магазин не иметь туалет для посетителей? Правомерен ли отказ сотрудника?
По санитарным нормам и правилам все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м 2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.
Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
СпроситьВ служебный туалет покупателей имеют право не пускать. По поводу отсутствия туалета в торговом центре может обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьИмею закусочную на 4 места, общая площадь помещения 55 кв.метров, в жилом доме. Туалет один, проход через подсобку. Мойка двухгнездная, пользумся одноразовой посудой. На расстоянии 5 метров, в этом же доме есть общественный городской туалет. Есть ли необходимость в дополнительном туалете для посетителей?
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077) требует оборудование организации общепита туалетом и канализацией, общественный туалет не может исопльзоваться
СпроситьСм. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077)
Им предусмотрено, что должен быть туалет именно в Вашем заведении. Общественный туалет в данном случае не применим.
СпроситьДа, наличие туалета требуется на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 .
Наличие общественного туалета , при этом , значения не имеет. Такая логика законодателя.
СпроситьСирина Каррамовна , туалет для посетителей обязателен .
6 сентября 2001 г.
Дата введения: 1 февраля 2002 г.
2.3.6. ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1079-01
3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук(локтевые, педальные приводы и т.п.).[b][/b]
СпроситьОтветы все разные, мне нужен точный ответ, помещение, конечно, переведен в нежилое, очень проблемно прорубить еще одну дверь и поставить дополнительный туалет, площадь маленькая, общая 55 кв. метров. По классификации для закусочных ответ тоже не ясен., пишут: туалет для женщин и мужчин не требуется, как понять, второй туалет вообще не требуется или женский и мужской отдельно не требуется?
СпроситьТРЕБУЕТСЯ ДВА ТУАЛЕТА: ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077
СпроситьТребуется два туалета.
11.52 На объектах питания вместимостью менее 300 мест количество унитазов в туалетах для посетителей определяется из расчета 1 унитаз на каждые 60 мест, свыше 300 - дополнительно 1 унитаз на каждые 100 мест. [i]На объектах питания следует проектировать два туалета: для мужчин и женщин.[/i]
Спросить2.3.6. ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ
И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
СП 2.3.6.1079-01
См. п. 3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
Отдельно мужской и женский не требуется. Должен быть отдельно для персонала и посетителей. СНиП РК 3.02-38-2006 - в РФ не действует. Он для Казахстана.
СпроситьОтвечаю:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) {КонсультантПлюс}
3.13. Все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.
В тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
Вывод: Для персонала нужен отдельный туалет для посетителей отдельный.
В подтверждении сам такое наблюдал останавливаясь в придорожных кафе!
СпроситьВ торговом центре нет общественного туалета для посетителей. Один из продавцов показала мне как пройти к туалету, но около него столкнувшись с работником данного торгового центра и она мне запретила на его посещение-прокомментируя, что туалет только для сотрудников и я не имею права его посещать. Законна ли данная ситуация? Может ли торговый центр не иметь туалета для посетителей? Если это не правомерно, то куда мне написать жалобу на данный торговый центр и исправить данную ситуацию?
Можно ли применить ЕНВД на разные магазины, принадлежащие одному владельцу, которые находятся в одном здании на разных этажах. Площадь здания с лестничной площадкой и проходами для покупателей свыше 150 м 2, но площадь каждого магазина размещенного в этом здании менее 150 м 2.
Можно. Рассматриваются именно объекты организации торговли, а не площадь здания.
"Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2004 г. N 03-06-05-02/22
"О переводе организаций и предпринимателей на уплату ЕНВД"
Министерство финансов Российской Федерации о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) в отношении налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю, в случае превышения ими установленного подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ограничения по площади торгового зала по одному из объектов организации торговли сообщает следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, вышеуказанная система налогообложения может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении ряда видов предпринимательской деятельности, в том числе розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м".
СпроситьУ нас булочная кулинария, с 11 посадочных мест и одноразовой посудой. Туалета для поситителей нет. обязанны ли мы впускать клиентов в туалет.
Не обязаны. В ресторанах, барах и кафе обязательно должна быть туалетная комната с помещением для мытья рук, в остальных типах предприятий общественного питания (кроме магазина кулинарии) - туалет с раковиной для мытья рук. Это является требованием ГОСТ Р 50762-2007, ГОСТ Р 50647-94, и ГОСТ Р 50764-95.
СпроситьТорговые помещения должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Торговые помещения площадью более 1000 кв. м должны быть оборудованы туалетами для посетителей. При этом туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными (п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов). Если площадь меньше, организация не обязана иметь туалет для посетителей.
СпроситьХотим в магазине чай-кофе-мармелад установить два столика для посетителей. Можно-ли такое сделать и использовать одноразовую посуду? Магазин находится в торговом центре, туалет за углом.
У нас магазин вещей площадью в 95 м.кв. Подскажите как правельнее разместится, для того чтобы менее был налог за торговую площадь.? Что понимаеться под ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ площадью и можно ли это применить в нашем магазине?
В многоквартирном доме переведено жилое помещение в нежилое, площадью 42,9 кв.м и установлено крыльцо для входа в пивной магазин на придомовой территории и может ли считаться его площадь в общую площадь (42,9 плюс крыльцо)? Для открытия пивного магазина должна площадь быть не менее 50 кв. м, но считают площадь вместе с крыльцом и осуществляют торговлю круглосуточно, чем доставляют жителям неудобства (шум, гром от кег, были случаи стрельбы, драки и тд). Объясните правомочно ли наше соседство?
Нужно на общем собрании собственников признать установку крыльца незаконным и обязать его снести. Если не снесут, то в судебном порядке (ст.40 ЖК РФ). А затем требовать в административном порядке запрета торговли из-за недостатка площади.
Спросить