Отказ покупателя от индивидуального заказа - как продавец вернул предоплату, но не смог вернуть товар
Муж является индивидуальным предпринимателем. Покупатель сделал заказ на индивидуальный пошив. Сделал предоплату (наличными). При получении заказа в оговоренный срок клиент решил отказаться и агрессивно требовал вернуть предоплату (что противоречит п. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит). Для минимизации спорной ситуации было принято решение вернуть предоплату (переводом на карту т.к законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными. Поэтому мы вправе выбрать любой способ возврата). Предоплату вернули (чек об операции есть, Банк получателя перевод зафиксировал), а товар покупатель вернуть отказался, ссылаясь на то, что карта арестована, деньги он не увидел т.к. списали приставы и требует вернуть предоплату тогда и вернет товар. Правомерное ли поведение покупателя? Какой закон защищает продавца в таких случаях?
То что деньги у него списали приставы-его проблема, теперь он должен вернуть товар, так как формально у него нет оснований для его владения.
СпроситьДобрый день, продавца также защищает закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс. Если покупатель не возвращает товар, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании полной стоимости товара.
СпроситьЗдравствуйте Юля. Он обязан вернуть товар.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 116 из 47 429 Поиск Регистрация