Возврат товаров по индивидуальному заказу - норма закона о возможности возврата

• г. Москва

ИП Произвел продажу межкомнатных дверей по индивидуальному заказу стандартных размеров надлежащего качества. Клиент хочет вернуть сумму предоплаты, объясняя, что цвет не подошел. Мы обязаны ему вернуть деньги или индивидуальный заказ это подпадает под определение индивидуально-определенных своиств товара, в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ГК РФ. Подскажите пожалуйста есть ли норма закона о том, что товары по индивидуальному заказу возврату не подлежат?

Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

В чем суть индивидуального заказа, если двери стандартные?

Спросить
Пожаловаться

Нет, такого закона нет. По поводу возврата товара, нужно смотреть содержания договора с покупателем и сравнивать его с содержанием Федерального закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Индивидуальный заказ: Клиент выбрал определенную модель двери, в определенном цвете, с определенным стеклом и определенной комплектации (разновидность капителей, наличников, доборов )

Спросить
Пожаловаться

В совокупности этих параметров завод изготовил двери в соответствии с пожеланиями конкретно этого заказчика. Это не склад, где есть модели в определенных цветах и с определенными стеклами

Спросить
Пожаловаться

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?

Я предприниматель, клиент произвёл заказ рулонных жалюзей по индивидуальному размеру и цвету (в заказе все данные указаны) ,подпись клиента есть. Когда приехали устанавливать, цвет жалюзей клиента не устроил, хотя он соответствует маркировке в заказе. Клиент требует возврат денежных средств. Должна ли я отдавать деньги?

Возможен ли возврат противопожарных дверей, изготовленных под заказ, по индивидуальным размерам, если товар надлежащего качества, без брака, но не соответствует заказу?

Муж является индивидуальным предпринимателем. Покупатель сделал заказ на индивидуальный пошив. Сделал предоплату (наличными). При получении заказа в оговоренный срок клиент решил отказаться и агрессивно требовал вернуть предоплату (что противоречит п. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит). Для минимизации спорной ситуации было принято решение вернуть предоплату (переводом на карту т.к законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными. Поэтому мы вправе выбрать любой способ возврата). Предоплату вернули (чек об операции есть, Банк получателя перевод зафиксировал), а товар покупатель вернуть отказался, ссылаясь на то, что карта арестована, деньги он не увидел т.к. списали приставы и требует вернуть предоплату тогда и вернет товар. Правомерное ли поведение покупателя? Какой закон защищает продавца в таких случаях?

Мы занимаемся продажей школьной формы и принимаем заказы от классов или в единичном порядке от родителей школьников. Под индивидуальный заказ выполняем пошив продукции и берем от клиента предоплату в размере 20% от суммы стоимости изделия в несколько этапов разбивая взнос за изделие. Клиент внеся дважды предоплату за изделие, вскоре уведомляет нас что хочет отказаться от заказа только потому что у нас изделие стоит дороже чем у других производителей и просит вернуть ему внесенные им деньги. Мы отвечаем что если клиент отказывается от заказа, то мы выставляем готовый заказ на реализацию и после продажи вернем внесённую сумму предоплаты. Вопрос: вправе нам отказать этому клиенту? И как нам решать этот вопрос по закону.

Оформили в магазине заказ на межкомнатные двери стандартных размеров, при получении на складе не понравилось качество дверей, двери не забрали. Продавец утверждает, что это заказной товар, возврату не подлежит. Хотим возврата денег, у нас есть на это право и на что ссылаться?

Ситуация-розничный магазин, покупатель заказал двери (индивидуальный заказ). На нарезке-цветовке цвет ярко выраженный-золотой, а дверка пришла чуть побледнее по цвету. В договоре с заказчиком оговорено-"товар, привезенный по заказу считается индивидуальным заказом, возврату и обмену не подлежит". Заказчик хочет написать претензию и отказаться от заказа. Как мне быть в этой ситуации? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Так данный товар (дверь на заказ) приравнивается к товару, имеющему индивидуально-определенные свойства.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Я продавец косметики. При продаже товара через интернет-магазин который у нас есть, есть описание товара в карточке товара. Клиент оплачивает заказ и получает товар. Но по ст.26.1 ЗоЗПП РФ клиент может вернуть товар обратно. Хотя по Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Договоров купли-продажи при продаже не оформляется. Клиент после оплаты получает электронный чек. Вопрос: как мне продавцу косметической продукции избежать получение возвратов от Клиентов?

Являюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение