Проблема при поступлении в вечернюю школу - требуют свидетельство об обучении вместо табеля оценок

• г. Краснодар

А если вечерняя школа оказывается принимать со свидетельством об обучении? Хотя в приложении предоставлены табели с оценками, что до середины 8 класса обучался по цензовой программе для зпр и пройдены все предметы, и только последние 1,5 года по программе для УО.

Правомерно ли это? На какую статью нам сослаться, чтобы приняли?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Это неправомерно, поэтому обязательно обращайтесь с жалобой в департамент образования, или прокуратуру, ссылаясь на ст.5 ФЗ " Об образовании", которая закрепляет, что В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Ст.66 ФЗ " Об образовании" также предусматривает, что начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

7.1. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 301-ФЗ)

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436 н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2013 года N 1015

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законным

Спросить

В учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.

Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по учреждению.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

Нужно получить письменный отказ и обратиться с жалобой в прокуратруру.

Спросить
Инна Казначеева
03.11.2020, 14:48

Подбор класса для ребенка из Таджикистана - какие методы использовать в школе?

Школа приняла на обучение ребенка в 5 класс из Таджикистана. Знания не соответствуют. Какую работу провести школе для определения класса обучения?
Читать ответы (2)
Татьяна
30.09.2009, 01:32

Вечерняя школа отсрочка от армии.

Уважаемые юристы, положена ли отсрочка от армии моему сыну? После 9 класса он учится в вечерней школе в выпускном, 12 классе (срок обучения в веч. школе 3 года). Была предоставлена справка из школы, но в отсрочке отказывают, мотивируя тем, что школа вечерняя, а не дневного обучения. Если отсрочка положена, то какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (3)
Светлана Россахацкая
29.10.2019, 10:44

Местонахождение нормативной базы по обучению на вечернем заочном обучении - от вечерней школы в среднюю школу

День добрый. Скажите, где можно посмотреть нормативную базу по обучению на вечернем заочном обучении. Раньше это была вечерняя школа, сейчас классы вечернего обучения находятся в средней школе.
Читать ответы (1)
Олеся
27.05.2022, 08:54

Законное право на сохранение программы обучения - как защитить ребенка в начальной школе?

Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
Читать ответы (1)
Александра
25.08.2017, 08:55

Как оставить ребенка в 5 классе по программе 7 вида - на какой закон опереться?

На какой закон, статью можно опереться, чтобы оставить ребенка повторно в классе в следующей ситуации: ребенок обучался с 1 по 5 класс обучался индивидуально в школе по программе 8 вида, 5 класс закончил хорошо без троек. По документам он перешел в 6 класс по программе 8 вида. Право родителя выбрать либо продолжать обучаться индивидуально, либо обучаться в общем классе, но по программе 8 вида. Мы подали документы в МППК на определение дальнейшего маршрута обучения, если получиться хотим перевестись на программу 7 вида, но продолжить обучение не в 6 классе, а в пятом. Т.к. программа 5 класса 7 вида более соответствует программе 6 класса 8 вида. Мама учитель математики и физики в этой же школе, понимаю что делаю. Ребенок согласен учиться в пятом классе. Мне не дают этого сделать, т к по закону якобы он перешел в 6 класс и должен там учиться. На какой закон можно опереться и оставить ребенка в 5 классе по программе 7 вида, если МППК конечно даст добро обучаться по этой программе. Дата комиссии еще не назначена.
Читать ответы (6)
Ольга
28.05.2015, 19:29

Родители настаивают на смене программы английского языка в начальной школе - Что делать с караульной текущей программой?

Можно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
Читать ответы (1)
Надежда
18.04.2013, 10:32

Конфликт между родителями и педагогами

У нас гимназия с углубленном изучение иностранного языка. По программе школы при поступлении детей было предложено несколько программ обучения и несколько модулей обучения иностаранных языков. В частности второй иностанный язык можно было выбрать для обучения как на углубленном изучении со второго класса, так и на общеобразовательном уровне с 5 класса. Я для своего сына, и еще 4 семьи, выбрали модуль, когда обучение второго иностранного языка начинается с 5 класса. На данный момент мы заканчиваем 4 класс и нам в школе сказали, что те кто не изучал второй язык со второго класса (5 чел) будут переведены в другой класс. Либо, если мы хотим остаться в нашем классе в котором проучились 4 года, тогда наши дети должны заниматься все лето с репетитором немецкого языка по ускоренной программе, то есть должны пройти за 3 мес. 2,5 года обучения. И потом сдать этот предмет. И только после этого могут оставить в этом классе. Насколько правомерные действия пед. состава в попытке расформировать класс и перевести 5-ых детей (которые хорошо учатся) в другие классы? Законно ли это?
Читать ответы (3)
Юлия
17.04.2021, 11:43

Проблемы с речевой школой - Почему ПМПК рекомендует другую программу и может ли школа отказать в обучении ребенка?

У меня ребёнок год назад был зачислен в речевую школу по заключению пмпк программа 5.2 дали на год, через год нужно было пройти повторно пмпк сейчас дали программу 7.2 для зпр, хотя в школе был конилиум и нам рекомендовано продолжить обучение, но пмпк видит всё по своему, вопрос имеют ли право школа отказать в дальнейшем обучении.
Читать ответы (5)
Оксана Александровна
09.06.2014, 12:05

Нарушение прав ребенка на образование - расформирование коррекционного класса на выпускном году

У меня ребенок инвалид по слуху. Он учится в массовой школе, в коррекционном классе. В свое время мы добились чтобы открыли класс для троих детишек с тяжелым нарушением слуха.. В этом году от нас один уходит из класса, остаются двое.. Класс выпускной, а нас хотят раскидать по другим классам и школам. Законно ли расформировывать детей с выпускного класса? Не будет ли это ущемлением прав ребенка закончить школу? Ведь для наших детей будет тяжело снова адаптироваться к новым педагогам и учащимся, тем более несоответсвие программы обучения.
Читать ответы (5)
Ольга
01.06.2016, 15:34

Педагог с богатым опытом работы в поиске совета - нужно ли принимать предложение директора об увольнении?

Я бы хотела проконсультироваться. Вот такая ситуация. Я педагог, филолог. Педагогический стаж 34 года. Последние 6 лет работаю в другой школе, так как в процессе оптимизации моя родная школа была закрыта. В ней я была последние 6 лет директором. Практически каждый год выпускаю 9 класс, результаты экзаменов хорошие. Нареканий по работе не было. Эта школа средняя, но так как набора детей нет, то у нас только 9 классов-школа сельская. У нас 3 филолога, я уступила на будущий год молодым учителям нагрузку, мне достаточно было бы 5 часов индивидуального обучения и 3 часов предмета Моя Карели, который я веду уже 2 года. Последний раз курсы повышения квалификации пройдены в 2012 году. В классах, где обучение будет вестись по программе ФГОС работать не буду. Директор предложила написать заявление об увольнении. Я бы хотела поработать еще год, тем более, что сроки аттестации еще позволяют работать. Прошу ответить Вас, правомерно ли требование директора? Спасибо.
Читать ответы (1)