Переподготовка для работы логопедом в детском саду - как выбрать подходящий курс?
Имею высшее экономическое образование! Переподготовка "Дошкольное образование" .Подойдет ли переподготовка "Дефектология: логопедия" для того, чтоб работать в дет. саду логопедом?
Здравствуйте.
Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ, наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним «должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов»
В соответствии с единым квалификационным справочником квалификационные требования у учителю-дефектологу/ учителю-логопеду/логопеду следующие: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Вместе с тем есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), в соответствии с которым требования к оьразованию следующие: высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии. Но так как это проект, который не подписан и не вступил в силу, то стоит опираться на единый квалификационный справочник.
СпроситьМогу ли я работать учителем-логопедом в доу имея высшее педагогическое образование, переподготовку в области "педагогика и психология дошкольного образования" и переподготовку в области логопедия и дошкольная дефектология"
Уважаемая Елена, Вы можете работать учителем-логопедом в ДОУ имея высшее педагогическое образование, переподготовку в области "педагогика и психология дошкольного образования" и переподготовку в области логопедия и дошкольная дефектология", если объем по дополнительному образованию превышал 540 академических часов.
СпроситьУ меня диплом о профессиональной переподготовке в сфере дефектологии, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии: учителем-логопедом, дефектологом. Переподготовку прошла, имея высшее педагогическое образование. Работаю в детском саду учителем-логопедом. Имею ли я право на эту должность если учителем-логопедом имеет право работать человек с высшим дефектологическим образованием?
Здравствуйте. Квалификационные требования к кандидату на должность указываются в его должностной инструкции (функциональных обязанностях). Федеральных законов по данному поводу нет.
СпроситьИмею высшее экономическое образование. Обучаюсь в педагогическом институте профессиональной переподготовки Логопедия. Могу ли я потом работать логопедом? Спасибо.
Есть высшее экономическое образование. Можно ли пройти дистанционно в Маэо переподготовку по логопедии и работать потом в детском саду логопедом?
Нет, не можете. Образование не позволяет.
Должно быть высшее профессиональное образование в области дефектологии. Переподготовка Вам не поможет.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019СпроситьРаздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Нет, нельзя, у Вас нет основного, базового педагогического образования, поэтому, не имея основного образования, педагогического, Ваши повышения квалификации ни кому не нужны, на работу не примут.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Переподготовку пройти можете, но без высшего педагогического образования работать логопедом не сможете
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
Приказываю:
Внести в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), следующие изменения:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьДобрый день, Ирина!
Нет, нельзя. Экономист не может после переподготовки стать врачом.
Наименование должности "логопед" принято для медицинских учреждений. Для учреждений образования принято наименование "учитель-логопед". Учителем-логопедом может работать специалист только с высшим образованием, поэтому обязательно второе высшее.
Законодательство и НПА:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Приказом Министрества труда и соц. защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544 н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
Этим стандартом установлены требования к уровню образования.
"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, Вам просто нечего повышать! У Вас нет необходимого педагогического образования, для повышения квалификации. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьА получить дистанционное высшее профессиональное образование в области Дефектология, даст право работать?
СпроситьДа можно получить Высшее профессиональное образование в области дефектологии и работать логопедом
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЕсли вас примут на работу, с таким образованием. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьУ меня высшее образование эколога и переподготовка ' воспитатель дошкольного образования", сейчас прохожу переподготовку" Дошкольная дефектология". Имею ли я право работать учителем-дефектологом в детском саду.
Олеся, к сожалению, для занятия это должности нужно высшее образование именно в области дефектологии.
Основание:
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьУ меня первое высшее образование специалист по туризму, специальность - Туризм.
Второе - бакалавриат - специальное дефектологическое образование, профиль логопедия.
Вопрос: могу ли я работать логопедом и дефектологом в детском саду или школе.
Учитывая новый проф. Стандарт: Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
По сути в.о. специалитет у меня есть, а второе высшее - бакалавриат, даже по уровню выше чем проф. Переподготовка...
Или нужно заканчивать магистратуру по логопедии?
Не утвержден еще такой стандарт. Но по предлагаемому проекту - да, действительно, можете, требованиям по образованию, в нем указываемым - соответствуете.
СпроситьОбязательно ли получать высшее дошкольное образование, чтобы работать логопедом в детском саду, если уже имеется диплом высшего специального дефектологического образования по профилю логопедия?
---Здравствуйте, не исключено что вам можно пройти переподготовку, но Вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим развёрнутую консультацию со ссылками на закон или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьИмею средне-профессиональное образование юриста и диплом о переподготовки "Педагогика и методика дошкольного образования". Могу ли я пройти профессиональную переподготовку "Логопедия" и работать в детском саду логопедом?
Нет, разве получите высшее образование по переподготовке.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
СпроситьУчитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Имею высшее образование. Учитель русского языка и литературы. Работаю в детском саду, есть переподготовка «Дошкольное образование». Могу ли я, пройдя курс переподготовки «Учитель-дефектолог» на платформе «Инфоурок», работать логопедом в детском саду?
Неизвестно, зависит все от требований работодателя. Федеральное законодательство - не запрещает, профстандарт для логопеда пока ещё не утвержден.
СпроситьМогу ли я работать учителем-логопедом в детском саду, имея высшее образование по направлениям "Педагогическое образовани","Психолого-педагогическое образование" и переподготовку в области логопедия (480 часов) Спасибо.
Здравствуйте!
Да, вполне можете работать логопедом со свидетельством о прохождении профессиональной переподготовки по указанной специальности.
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае у вас есть все права работать преподавателем логопедом. Никаких препятствий не вижу. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте с данным вопросом вам лучше обратиться непосредственно в департамент образования и они вам предоставят всю необходимую информацию. Согласно
Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»): Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Логопедия»; б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии. Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца. С учетом положений данного закона и тот и другой вариант будет для Вас допустимым. Следует также учесть, что повышение квалификации и переподготовки можно уточнить у учреждения, в котором есть намерение работать (если уже есть определенное место). Дополнительно законом установлены еще положения о логопедах: Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций» (вместе с «Положением о логопеде», «Положением об организации работы логопедического кабинета», «Положением об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами», «Положением об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций», «Положением об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм)», «Положением об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации», «Программой подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации», «Методическими рекомендациями „Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)“). Данные законы должны быть в общедоступных источниках и в настоящий момент являются действующими законодательными актами.Спросить