Может ли покупатель взыскать уплаченные деньги с продавца на Avito, если товар не устроил?
Может ли покупатель (авито) взыскать с меня уплаченные деньги в судебном порядке, если товар его не устроил после покупки? Молодой человек купил наушники с чеком, все, необходимые ему проверки, были проведены, в том числе на подлинность. Покупателя всё устроило, деньги были переведены. На следующий день покупатель заявляет о том, что наушники не заряжаются через беспроводную зарядку и вообще они поддельные и документы поддельные. Но товар исправен настолько, насколько был испрвен при проверке. На сегодняшний день требует возврат средств, угрожает полицией и судом. Грозит ли данная ситуация чем-то мне, как продавцу?
Продала телефон на авито. Покупатель произвёл осмотр товара, его все устроило, совершил покупку. Через два дня пишет, что с динамиком проблема. Хотя при покупке телефон был исправен и покупатель был доволен. Если покупатель попросит вернуть деньги за товар, как мне поступать в данной ситуации? Ведь он знал на что идёт,и какие риски при покупке б/у телефона.
Здравствуйте. Не возвращайте пока не докажет, что товар при продаже был не исправен.
СпроситьПродал телефон, покупатель перевёл деньги на карту. При осмотре телефона все устроило покупателя. На следующий день покупатель требует вернуть ему деньги, из за того что при проверке телефона он оказался не оригинальным. В случае отказа возвратить денежные средства, угрожает написать заявление в полицию по статье мошенничество.
Пусть пишет: если Вы не обещали ему, что телефон оригинальный, нет переписки, объявлении не указано этого, то никакого мошенничества (ст.159 УК РФ) тут нет. Какой есть, такой и продали ему. Но если действительно обещали оригинал, а продали другой, то лучше вернуть деньги и получить обратно телефон. Да и расторгнуть договор в этом случае может. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Спросить1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Здравствуйте, начнем с того, что мошенничество, это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Для того, чтобы доказать, что Вы совершили мошенничество в отношении покупателя, необходимы факты, что Вы при продаже своего гаджета убеждали в оригинальности аппарата и что основным критерием при выборе товара покупателем была оригинальность телефона.
СпроситьИ напишет, если при проверке телефона он оказался не оригинальным. Ключевые слова: путем обмана или злоупотребления доверием.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьЕсли ничего не обещали по поводу оригинальности. То мошенничества нет (ст.159 УК РФ, ст.24 УПК РФ). Подробнее в ответе выше.
СпроситьДополню ко всему вышесказанному. В соответствии со ст. 469 ГК РФ: 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления.
Также соглашусь с коллегами по вопросу мошенничества.
Удачи вам.
СпроситьЧем мне может это грозить?
Здравствуйте, примерно полторы недели назад продал оригинальные наушники на Авито, покупатель пришел все проверил, купил. Сегодня мне позвонил и сказал, что наушники не оригинальные, требует вернуть деньги, угрожает полицией. Я сам купил эти наушники на Авито и решил перепродать, они были запечатанные с чеком, все как положено. Подскажите пожалуйста, чем мне может это грозить?
Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?
Здесь по выбору покупателя, либо возврат либо обмен. Но в любом случае он должен претензию вам написать и в ней указать, что он хочет. Возврат или обмен, у вас будет 10 дней подумать.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае действует статья 25 закона о защите прав потребителей, право на обмен товара надлежащего качества.
Никакого значения не имеет, Каким образом был приобретён этот товар, за наличный расчёт или по безналичному расчёту.
Сейчас нет оснований для наложения штрафа на продавца. Но они появятся, если от покупателя поступит досудебная претензия в письменной форме, и на неё продавец откажет.
СпроситьЗдравствуйте, Булат!
Совершенно неправомерно.
Нет никакой разницы как происходила оплата
В данном случае есть просто требования закона и они должны быть исполнены.
То что продавец придумал - исключительно его фантазии.
Можно наложить штраф.
Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Его действия совершенно незаконны.
СпроситьЗдравствуйте Булат
Продавец не правомерно ртказал в обмене товара если товар
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте! Покупатель ушел домой затаив сильную злобу - это эмоции покупателя, и соответственно он к Вам возможно не обратиться, репутация конечно пострадает. Совершенно неправомерная ситуация и нет никакой разницы как происходила оплата.
Можете разъяснить Вашему продавцу нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", и пригрозить лишением премии за отсутствие инициативности в разрешении ситуации с покупателем и соответсвенно возможные репутационные риски! Штраф это в соответствии с КоАП РФ!
А именно, разъясните продавцу что ст.25
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Но это Ваше решение должно быть! Поскольку ситуация жизненная!
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация довольно часто встречающаяся, на самом деле, действия продавца неправомерны.
В силу ст. 25 Закона о защите прав потребителя, у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, в течение 14 дней с момента покупки.
Продавец же неправомерно отказал потребителю в данном праве, которое у него имеется по закону, и кстати 54-ФЗ в данном случае вообще неприменим, т.к. Вы не требовали возврата денег наличными, тогда как товар оплачен картой, понимаете, это закон вообще из другой оперы. В этом случае продавец не должен быть делать никаких манипуляций с кассой, а произвести обмен товара, с указанием об этом в Вашем чеке.
На 54-ФЗ обычно ссылаются, когда покупатель требует возврат денег за некачественный товар, например, а продавец говорит, мол, у Вас с собой нет карты, которой расплачивались, а возврат денег можем сделать только на карту. В этом случае тоже неправомерно, но хотя бы логично!
Вы вправе потребовать жалобную книгу и там изложить свою претензию, или же обратиться с письменной претензией, направив ее на юридический адрес продавца, с требованием компенсации причиненного ущерба и морального вреда в связи с нарушением прав потребителей. Моральный вред при этом даже не нужно как-то обосновывать, поскольку самого факта нарушения прав потребителей достаточно, чтобы судить о возникновении у того права на денежную компенсацию морального вреда, согласно позиции ВС РФ.
СпроситьОтказ в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другого цвета абсолютно не обоснованно. Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА установлено ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Этой статьей установлено право потребителя на обмен товара на аналогичный товар другого цвета, в том числе. Если аналогичного товара другого цвета нет, то продавец по соглашению с покупателем должен вернуть деньги. Но тк. товар другого цвета, который Вас устроил, имелся, то возврат денег неправомерен.
Вы вправе потребовать взыскания с продавца компенсации морального вреда за нарушение Вашего права. Установленного ст. 25 ЗЗПП, а также обязать продавца исполнить свою обязанность
Также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьО защите прав потребителя.
Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.
Ссылки на нормы в Вашем вопросе, сейчас претензия на обмен в письменном виде, откажет - иск в суд и применить финансовые санкции.
СпроситьДобрый день.
Закон РФ "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если аналогичный товар имеется в наличии, то продавец обязан предоставить его взамен Вашему.
Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу и с жалобой в Роспотребнадзор для привлечения продавца к установленной законом ответственности.
СпроситьПри возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.
Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьПокупатель направил продавцу заявление о возврате товпра ненадлежащего качества, а также с просьбой сообщить дату и место проведения проверки качества товара. В этот же день продавец перезвонил и сообщил, что товар необходимо сдать в его сервисный центр где в течение 21 дня будет проведена проверка качества. Без проверки качества деньги за товар возвращать отказался. Покупатель с этим не согласился и на седующий день провел независимую экспертизу, о чем сообщил продавцу. Тот сразу согласился вернуть деньги, но только за товар. Покупатель с этим не согласился и направил в адрес продавца претензию о расторжении ДКП и возмещении убытков куда вкл. стоимость экспертизы. В этот же день от продавца был получен ответ, что он готов вернуть деньги только за товар. С момента заявления о возврате товара до получения ответа на претензию прошло 3 дня.
Вопрос: реально ли в судебном порядке взыскать с продавца стоимость проведенной покупателем в указанный период времени независимой экспертизы и стоимости некачественного товара? Возможно ли в такой ситуации взыскать штраф? Если получить от продавца деньги за товар, возможно ли в дальнейшем взыскать стоимость экспертизы через суд, как убыток причиненный некачественным товаром?
Во-первых, покупатель должен был согласится на проведение диагностики товара продавцом, который также должен был назначить экспертизу. В данном случае расходы по независимой экспертизе лежат на покупателе. Продавец не отказывался добровольно исполнять требования покупателя. Напротив, покупатель нарушил порядка возврата товара и проверки его на пригодность.
СпроситьТ.е. неважно, что изначально продавец нарушает 10 дневный срок на проведение экспертизы?
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае вопрос спорный. Нужны хорошие аргументы. Но расходы за экспертизу, полагаю, что вернуть реально. Поскольку, хоть у продавца и установлено законом право на проведение проверки качества, это не отменяет права покупателя по своему желанию самостоятельно решить вопрос с экспертизой.
Следует отличать понятия "проверка качества" и "экспертиза". В ст.18 Закона "О защите прав потребителей" у этих понятий также разный смысл и разные поводы для проведения.
Продавец вернет деньги за товар, одновременно заставив покупателя подписать документ, в котором будет указано, что все претензии снимаются.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьКупил телефон, принес домой а он не ловит 4g и медленно загружает приложения! До этого был телефон все было нормально с другими телефонами! Пришел в цифромаркет где покупал товар с целью возврата денежных средств, где мне в возврате отказали так как он исправен, отправили на проверку качества товара с последующем возвратом денег, поломок выявлено не было так как сдал его на следующий день не пользуясь им,в возврате денег отказывают так как по результатам проверки он исправен! Как быть в данной ситуации.
Здравствуйте!
4G интернет не ловит в связи с тем, что присутствует недостаток или потому что он вообще не предусмотрен?
Ситуация такая, что если 4G вообще не предусмотрен, а приложения медленно загружаются в силу возможностей телефона, то вернуть денежные средства за приобретенный товар, если он исправен, у Вас не получится.
Если 4G интернет указан в свойствах телефона, но он данная функция не работает, то тут уже другая ситуация.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы уверены, что присутствует дефект, переводите дело в Суд.
Всего хорошего!
СпроситьКуплен товар на гарантии, при проверке в магазине он был исправен, через три дня покупатель принес его неисправным, требует замену или возврат денег. Покупатель отказался от проведения экспертизы, предлагаемой магазином. Написал претензию о том, что продавец отказывается вернуть деньги. Какие права у продавца в этом случае.
настаивать на проведении экспертизы. Если вы уверены, что товар неисправен по вине покупателся, а не бракованный.. вернуть деньги вы обязаны только в том случает, если дефект неустранимый
Спросить