Ошибка при поверке в номерах счетчиков водоснабжения
398₽ VIP
В 2019 г. моей квартире была замена счетчиков горячей и хол. воды. При составлении акта сотрудник, производивший замену, ошибся и поменял местами номера счетчиков горячей и холодной воды. Все это время, т.е. с 2019 года до лета 2022, я вносила показания счетчиков через сайт "Мосуслуги". Этим летом на протяжении трех месяцев я не могла вносить показания, поэтому потеряла право их автоматической подачи, а сейчас, когда я попыталась через управляющую контору восстановить возможность автоматической передачи показаний, служащая заметила эту ошибку и сказала, что я платила за горячую воду как за холодную, то есть по меньшему тарифу. На самом деле я платила за горячую воду как за горячую, и доказать это было совсем не трудно: слава Богу, достаточно просто потрогать трубы, которые подходят к счетчикам, чтобы убедиться в том, что показания подавались все это время совершенно правильно, ошибка была только в акте, который управляющая контора передала в МФЦ, а сотрудники МФЦ уже внесли перепутанные номера в "систему", как теперь говорит нам служащая. Управляющая контора пытается сделать перерасчет и заставить меня заплатить за объем якобы потраченной мною горячей воды в соответствии с объемом холодной воды. Что мне следует делать? Сразу обращаться в суд? Сотрудница управляющей конторы прекрасно понимает, что я все это время передавала показания правильно (дело в том, что и расход горячей воды у любого человека существенно ниже, чем расход холодной, да и понятно, что для доказательства того, что платила я правильно, достаточно потрогать трубы и увидеть показания на моих счетчиках). Но аргумент сотрудницы в том, что я собственноручно подписала в 2019 году акт, в котором номера счетчиков были перепутаны, а значит, ответственность за эту путаницу несу я. К кому мне следует обращаться? Очень не хотелось бы платить за 300 кубометров горячей воды, которую я якобы израсходовала. И вообще насколько законно это требование? Ведь по факту я ее не расходовала и все время правильно вносила показания. Заранее спасибо. С уважением, Юлия.
Здравствуйте Юлия!
Объясняю Вам!
Ответственность за неправильное составление Акта ввода в эксплуатацию счетчиков холодной и горячей воды несет служба, которая устанавливала эти счетчики, их опломбировывала и утверждала акт на основании Раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
как указано в этом разделе ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещения
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет, а в случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик, сетевая организация оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию,
Т.е. всю ответственность за ввод прибора в эксплуатацию несете не Вы как потребитель, а поставщик, произведший смену прибора учета
При этом, как указано в п.40 Раздела VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Рекомендую Вам написать заявление в управляющую компанию с требованием комиссионного обследования работниками УК и организации, устанавливающей Вам счетчик в Вашем присутствии установленных приборов учета и составления повторного Акта, фиксирующего ошибку
В случае фиксации правильности передаваемых Вами показаний должны быть внесены изменения в перенумирование приборов учета и снятия к Вам претензий.
СпроситьТехнический паспорт на счетчики передается в УК (они вносят сведения из него в свои учетные документы и снимают копии), именно в них содержится информация о номере счетчика (номер счетчика также указан на самом приборе).
Эти данные УК хранят до замены счетчика на новые.
Соответственно, когда УК поднимет тех. паспорт на старые счетчики (у них они занесены письменно в карточки), то увидит какой прибор на каком водоснабжении стоял. Все легко и просто.
СпроситьЮлия, добрый день.
Технический паспорт на счётчик должен хранится в копии в УК.
Соглашусь с коллегой, что когда УК поднимет технический паспорт на старые приборы учёта, то определит, какой же прибор, и на каком водоснабжении стоял.
______
Напишите обязательно обращение в УК.
Источник Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещенияВ случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию
_______
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить