Магазин Спортмастер отказывается возвращать деньги за экспертизу товара. Мол, мы делали экспертизу по собственной инициативе.
Магазин Спортмастер отказывается возвращать деньги за экспертизу товара. Мол, мы делали экспертизу по собственной инициативе.
Анна, для начала необходимо обратиться с досудебной претензией в возмещении расходов, А если последует отказ, то в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Только в судебном порядке. Обратитесь в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьАнна, ваши права нарушены.
Однозначно - в Спортмастер очень подробную и грамотную претензию о возврате Вам средств!
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вот только одна из норм права на Вашей стороне, а их много, поверьте:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьМагазин не должен возмещать покупателю расходы на экспертизу, которую тот провел до направления претензии.
Закон о защите прав потребителей устанавливает четкий алгоритм действий, которые следует выполнить при обнаружении брака в товаре. Причем предписания Закона касаются не только магазинов, но и покупателей. Так, на потребителя, выявившего брак, возлагаются две обязанности – уведомить об этом продавца (т.е. заявить претензию) и по требованию магазина передать товар на проверку. А продавец после получения претензии должен организовать приемку товара, провести проверку качества и, если это необходимо, экспертизу. Несоблюдение этого алгоритма для каждой из сторон чревато негативными последствиями. Так, магазин, который не проведет проверку товара, заплатит неустойку и штраф. А покупатель, который не направит претензию или не передаст товар для проверки, лишится возможности получить возмещение в полном размере.
Именно так и произошло в деле, рассмотренном кассационным судом. Покупатель, обнаружив брак в приобретенном товаре, вместо того чтобы направить претензию продавцу, обратился в центр платных экспертиз. И, оплатив работу эксперта, получил официальное заключение, что брак носит производственный характер. Только после этого пришел в магазин с требованием о возврате денег. Продавец, как и положено по Закону, провел проверку, зафиксировал поломку и вернул деньги за телефон. Компенсировать стоимость экспертизы магазин отказался. И был полностью поддержан судьями, которые указали, что покупатель вправе требовать компенсации только обоснованных расходов. Затраты на эксперта будут таковыми, только если магазин откажется проводить проверку качества или экспертизу за свой счет. В данном случае покупатель обратился к эксперту до уведомления магазина о поломке, тогда как мог этого не делать, а просто передать товар продавцу. Следовательно, расходы на эксперта понесены покупателем по собственной инициативе и компенсироваться не должны.
Спросить