Магазин Спортмастер отказывается возвращать деньги за экспертизу товара. Мол, мы делали экспертизу по собственной инициативе.

• г. Новосибирск

Магазин Спортмастер отказывается возвращать деньги за экспертизу товара. Мол, мы делали экспертизу по собственной инициативе.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Анна, для начала необходимо обратиться с досудебной претензией в возмещении расходов, А если последует отказ, то в суд.

Спросить

Здравствуйте!

Только в судебном порядке. Обратитесь в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Анна, ваши права нарушены.

Однозначно - в Спортмастер очень подробную и грамотную претензию о возврате Вам средств!

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Вот только одна из норм права на Вашей стороне, а их много, поверьте:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить

Магазин не должен возмещать покупателю расходы на экспертизу, которую тот провел до направления претензии.

Закон о защите прав потребителей устанавливает четкий алгоритм действий, которые следует выполнить при обнаружении брака в товаре. Причем предписания Закона касаются не только магазинов, но и покупателей. Так, на потребителя, выявившего брак, возлагаются две обязанности – уведомить об этом продавца (т.е. заявить претензию) и по требованию магазина передать товар на проверку. А продавец после получения претензии должен организовать приемку товара, провести проверку качества и, если это необходимо, экспертизу. Несоблюдение этого алгоритма для каждой из сторон чревато негативными последствиями. Так, магазин, который не проведет проверку товара, заплатит неустойку и штраф. А покупатель, который не направит претензию или не передаст товар для проверки, лишится возможности получить возмещение в полном размере.

Именно так и произошло в деле, рассмотренном кассационным судом. Покупатель, обнаружив брак в приобретенном товаре, вместо того чтобы направить претензию продавцу, обратился в центр платных экспертиз. И, оплатив работу эксперта, получил официальное заключение, что брак носит производственный характер. Только после этого пришел в магазин с требованием о возврате денег. Продавец, как и положено по Закону, провел проверку, зафиксировал поломку и вернул деньги за телефон. Компенсировать стоимость экспертизы магазин отказался. И был полностью поддержан судьями, которые указали, что покупатель вправе требовать компенсации только обоснованных расходов. Затраты на эксперта будут таковыми, только если магазин откажется проводить проверку качества или экспертизу за свой счет. В данном случае покупатель обратился к эксперту до уведомления магазина о поломке, тогда как мог этого не делать, а просто передать товар продавцу. Следовательно, расходы на эксперта понесены покупателем по собственной инициативе и компенсироваться не должны.

Спросить
Анастасия
11.03.2022, 09:19

Как получить компенсацию за некачественный товар - штраф и неустойка при отказе магазина вернуть деньги

Магазин отказывается возвращать деньги за товар. Платная экспертиза выявила, что товар имеет недостатки. Что еще можно взыскать с магазина, кроме стоимости товара и оплаты экспертизы. Штраф и неустойка за что и в каком размере взыскиваются?
Читать ответы (4)
Ольга
25.03.2022, 12:54

Может ли продавец отказать в выдаче накладной до оплаты товара при покупке юридическим лицом?

Такой вопрос. Мы заказали футболки у спортмастера как юр лицо от колледжа. Бухгалтерия колледжа не может перечислить деньги спортмастеру, пока спортмастер не выдаст накладную. Может ли спортмастер отказать в выдачи накладной до оплаты?
Читать ответы (1)
Юлия
17.12.2015, 18:10

Какие требования можно предъявить в судебном порядке к компании, отказывающейся доставить товар и вернуть деньги?

Что можно требовать в судебном порядке от компании, которая больше месяца переносила доставку товара, потом по собственной инициативе отказалась доставить товар, и почти месяц отказывается возвращать деньги ссылаясь на технические трудности денежного перевода?
Читать ответы (1)
Христина
23.08.2018, 19:23

Магазин отказывается возместить стоимость моей экспертизы после подтверждения дефектности коляски

Я купила коляску, она оказалась бракованной, в магазине мне сказали сделать экспертизу, я сделала, магазин тоже сделал свою, несмотря на то,что моя первая Экспертиза была положительной для меня. Их Экспертиза так же подтвердила мою Экспертизу и они отказываются возвращать мне деньги за проведённую мною Экспертизу.
Читать ответы (2)
Алексей
31.01.2020, 15:21

Магазин отказался вернуть деньги за экспертизу товара - как быть?

У меня такой вопрос. Я сделал экспертизу товара. Экспертиза показала что товар не соответсвует стандартам. За товар деньги вернули а вот за экспертизу отказали возвращать деньги. Основываясь на то что у меня нету кассового чека за оплаты услуг экспертизы. Есть только квитанция об уплате за Услуги экспертизы. Вправе ли магазин отказать мне возмещения за данные Услуги?
Читать ответы (1)
Евгений
13.07.2015, 12:20

Как разрешить спор при отказе Сервисного Центра принять технически сложный товар по гарантии и отказе магазина

Сервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Читать ответы (2)
Наталия
05.12.2013, 21:40

Проблемы с покупкой ненадлежащего качества - как действовать и какие права имеет потребитель?

Прошу объяснить мне ход дальнейших действий при покупке товара ненадлежащего качества (сапоги). Написала рекламацию в магазине по поводу брака товара. Экспертизу магазин делать не хочет и возвращать деньги за испорченный товар отказывается. (Прим.: на сапогах слезает краска, и, как выяснилось, те не являются кожаными) Магазин согласился выплатить лишь 20 процентов от цены товара. Какие должны быть мои дальнейшие действия? К кому обратиться? Стоит ли отдавать товар на экспертизу ЦНПЭ? И в случае выявления явного брака, возместит ли мне магазин стоимость экспертизы (2500 р.)? И, наконец, на какое денежное возмещение я имею право? Спасибо за внимание. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Читать ответы (1)
Юлия
06.01.2017, 17:01

Потерян чек, но вернут деньги? Что делать с бракованными зимними ботинками

Купили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Читать ответы (2)
Роман
15.10.2019, 14:55

Магазин требует оплатить стоимость экспертизы и второго товара, не отдает кофту обратно - что делать?

Приобрели кофту ненадлежащего качества, которая, после первой стирки полиняла. Написали претензию в магазин, с требованием вернуть деньги. Магазин отправил кофту на экспретизу. Позже из магазина звонили, спрашивали, готовы ли мы оплатить стоимость аналогичного товара, на котором будет проводиться экспертиза. Мы ответил отрицательно. Магазин все равно провел экспертизу (ушло 25 дней) на аналогичном ДРУГОМ товаре, признал нас виновными и теперь требует оплатить стоимость экспертизы 1200 рублей и плюс стоимость второго товара 3300 рублей. Более того, магазин не хочет отдавать нам второй товар, говоря о том что он списывается в брак. На сколько требования магазины законны, можем ли мы оплатить только стоимость экспертизы, но не стоимость второго товара? Либо должен ли магазин отдать нам второй товар, если мы оплатим деньги за него? С результатами экспертизы мы в любом случае не согласны, будем обращаться в независимую экспертизу сами, но для этого нам нужно получить нашу кофту обратно.
Читать ответы (1)
Екатерина
20.10.2018, 15:23

Проблема с заказанным товаром в Спортмастере - как добиться возврата денег без возвращения товара?

Заказала товар в интернет магазине Спортмастере, оплата 100% онлайн. Дома выяснилось, что описание товара не соответствует. Размер в сложенном виде гораздо больше (почти на 40 см) чем в описании. Составила претензию на горячей линии о уменьшении стоимости и возврате части средст. Спортмастер предлагает вернуть товар и забрать деньги или вернуть часть денег бонусами. Меня не устраиваетКАк вернуть часть средс не возвращая товар (магазин в другом городе, тратить деньги на поездку не хочется)?
Читать ответы (3)