Некорректный размер бриллиантов на серьгах - возможно ли вернуть товар в магазине зоотоваров?
199₽ VIP
Купила в магазине зоотоые серьги с бриллиантами. Дома измерила бриллианты, размер не соответствует заявленным. Могу ли я сдать товар назад? Благодарю.
Здравствуйте, Диана! В этом случае можете вернуть как товар, имеющий недостаток, не оговоренный продавцом, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Предъявите претензию с требованием возврата денежных средств. Срок возврата 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае если деньги не вернут, нужно будет доказать недостаток и можно будет вернуть деньги через иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Для этого нужно будет скорее всего привлечь эксперта. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Диана, Вы должны воспользоваться положением ФЗ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" написать претензию, в случае отказа от исполнения требований, в исковом прядке обращаться в суд, Вам будут удовлетворены штрафные санкции а так же все судебные расходы. Вы имеете полно право на возврат товара, с уважением.
СпроситьПравила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;
снизить цену за счет брака;
потребовать устранения дефекта продавцом;
компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
вернуть деньги за товар.
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.
Составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.
Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.
В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
По результату экспертизы
изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
украшение ненадлежащего качества;
характеристики товара не совпадают с заявленными в документах.
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.
Если вам отказывают - можете обратиться в суд
Но только после соблюдения претензионного порядка.
СпроситьДиана, добрый день! В данном случае рекомендую провести независимую экспертизу на предмет определения веса драгоценных камней в серьгах. Такая экспертиза производится недолго, в течений двух-трех дней с выдачей заключения эксперта. После получения на руки экспертного заключения, рекомендую направить Почтой России, ценным письмом с описью вложения претензию продавцу на юридический адрес по факту несоответствия товара заявленной информации о товаре.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.