
Сокращение доплат к бюджетникам - законность приказов и возможные действия коллектива
50₽ VIP
В нашем муниципальном бюджетном учреждении издавна сложилась такая порочная практика, когда все сотрудники получают МРОТ для бюджетников (а он ниже, чем для всех остальных), при этом всем выплачивается надбавка за расширенный объём работ (я так понимаю, это регулируется статьёй 60.2 ТК РФ?). Объём работ в самом деле увеличен - кадровый голод велик, т.к. оплата труда значительно ниже среднерыночной, никто не рвётся на такую работу. Люди работают не по должностным инструкциям, а по фактическим текущим надобностям, исполняя помимо прямых обязанностей ещё и кучу смежных. Т.е., у каждого есть хотя бы по 100%-200% либо расширенного объёма, либо интенсивности, а у администрации и по 600%-1000%. Сейчас, в связи с некоторыми неприятными (и даже опасными) для администрации обстоятельствами экстренно пишутся приказы о частичном снятии дополнительных выплат всем сотрудникам (в среднем - половина выплат убирается, кому-то, кто пониже, больше снимают, кому-то, кто повыше, меньше). Цель - любыми средствами уменьшить расходы, чтобы нивелировать проблемные затраты.. При этом, в приказах речь идёт именно о снятии доплат, а не об уменьшении объёма работ (удалось лично увидеть), при этом обосновывается это статьёй 60.2 ТК. Но в этой статье нет ни слова о выплатах - там говорится только о дополнительных трудовых обязанностях, которые, в свою очередь, должны оплачиваться, но уже в соответствии со ст.151. В приказах же говорится только о сокращении выплат, но не указывается, какие конкретно трудовые обязанности больше не следует выполнять, да и по факту никакого изменения в трудовых обязанностях ни у кого не предвидится - учреждение работает в прежнем режиме, массового притока сотрудников не наблюдается. Если же те же самые обязанности должны теперь по-другому оплачиваться, то это, в лучшем случае, ст.74 ТК должна быть? И то очень сомнительно. Суть вопроса: законны ли такие приказы, имеют ли юридическую силу и что вообще в данной ситуации следует делать коллективу? Заранее спасибо за помощь.
Уважаемый Иван!
Во первых, о МРОТе. Минимальный размер оплаты труда в РФ устанавливается Законом и он един для всех и равен на сегодня 4611рублей плюс районный коэффициент (у вас в Краснодаре коэффициента нет). Так что если работник, не важно в бюджетной или в частной организации, выполнил месячную норму времени или выработки, ему работодатель обязан выплатить 4611 рублей и начислить районный коэффициент там где он есть. (На практике некоторые "умники" коэффициент включают в сумму МРОТа, что противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ).
Приказы, о которых Вы говорите, конечно не законны, так как любое отступление от заключенного с работником трудового договора может иметь место только с его письменного согласия. А в вашем случае статьей 60.2 ТК РФ прямо предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Таким образом, вывод: нет письменного согласия - нет дополнительных обязанностей; нет доплаты за выполнение дополнительных обязанностей - нет и обязанности их выполнять.
И еще совет: если сами не можете побороть свою администрацию, то можно обратиться письменно в трудовую инспекцию или в прокуратуру.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов

Несправедливая оплата труда - как разрешить спорную ситуацию в бюджетном учреждении?

Несправедливая оплата труда - дискриминация или разногласие?

Включение стимулирующих выплат в МРОТ - неравные условия для сотрудников или справедливость?
Особенности выплат за интенсивность у работников детской поликлиники
Неравное количество сторожей в бюджетных учреждениях при одинаковой оплате труда - нарушение или нет?
Надбавка за работу в условиях отклонения от нормы в муниципальном учреждении по бухгалтерскому учету
