Проблема с ранцем - как вернуть или обменять товар без чека?

• г. Новочеркасск

В конце августа купила ребенку в магазине ранец за 2850 р.с ортопедической спинкой. Ровно через 2 месяца у него отвалилось дно. Чек не сохранился, но есть дисконтная карта магазина, где фиксируются покупки. Что мне делать? Можно ли по закону вернуть ранец или обменять его хотя бы на ранец дешевле?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Светлана!

Действующим законодательством о защите прав потребителя предусмотрен не только гарантийный срок на товар, но и срок службы товара.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы.

Статья 5 ЗОЗПП закрепляет права и обязанности изготовителя ( продавца) в области установления срока службы товара, а также гарантийного срока на товар:

На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 ЗОЗПП.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока.

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества и право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества соответственно даются в ст. ст. 24 и 25 ЗОЗПП.

Вам необходимо с претензией обратиться к продавцу магазина. Если гарантийный срок прошёл и на этом основании Вам откажут, направляйте претензию изготовителю.

Доказательством покупки могут служить свидетельские показания и Ваша дисконтная карта.

Продавец (изготовитель) может назначить экспертизу товара, проведение которой он должен оплатить.

Удачи! Адвокат Г.А. Грибенюкова.

Спросить
Вячеслав
23.03.2017, 09:32

Проблема с ортопедическим бандажем на голеностоп - возможность обмена или возврата.

Я в ортопедическом магазине приобрела ортопедический бандаж на голеностоп эластичный. Через неделю, в процессе носки бандаж начал расходиться по шву. Могу ли я обменять или вернуть ортопедическое изделие?
Читать ответы (2)
Игорь
11.02.2015, 18:30

Как предъявить претензию магазину по поводу развалившейся кровати без товарного чека?

Купили в магазине кровать пол года назад, кровать разваливается, головная стенка отвалилась, при покупке выписывали товарный чек, он не сохранился, что делать, как предъявить претензию магазину?
Читать ответы (1)
Оксана
29.12.2021, 11:34

Проблемы с возвратом часов из Ситилинк - требуют физическую карту и ограничивают срок возврата?

Купила часы в интернет магазине Ситилинк, с самовывозом. Я нахожусь в Москве, часы забирали в магазине в городе Рязань. В итоге они не понравились и их хотят вернуть. Магазин утверждает, что для возврата нужно прикладывать физически карту, хотя я совершала онлайн покупку и реквизиты моей карты у них есть, все нормальные магазины без вопросов возвращают также на карту без всяких прикладываний. Ещё магазин утверждает, что срок возврата 7 дней. Насколько законны утверждения магазина?
Читать ответы (6)
Галина
17.11.2015, 09:18

Купила сапоги, через неделю отвалилась подошва, могу ли я вернуть их в магазин, и обменять. Чек сохранился. Заранее, спасибо.

Купила сапоги, через неделю отвалилась подошва, могу ли я вернуть их в магазин, и обменять. Чек сохранился. Заранее, спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
13.08.2014, 09:48

Как решить проблему обмена школьного костюма без кассового чека - советы для потребителя

Купили школьный костюм ровно неделю назад. Померили дома, решили что по размеру не подходит, маловат, кассовый чек не сохранили, но бирки производителя и самого магазины на костюме присутствуют. В магазине отказываются обменять костюм, говорят: Может быть вы купили его не 14 дней назад, а сейчас пришли, но у нас есть даже бонусная карта этого магазина, даты списания бонусов на ней фиксируются! Подскажите, как бороться с продавцами!
Читать ответы (1)
Ирина
16.03.2017, 22:34

Возможно ли вернуть неподходящий корректор для осанки в ортопедический магазин при наличии чека?

Купила в ортопедическом магазине корректор для осанки для дочки. Он не подошёл по размеру. Могу ли я его сдать обратно в магазин. Чек сохранился.
Читать ответы (1)
Кристина
30.11.2018, 18:15

Отказ магазина в принятии шубы с браком и задержка в возврате денег - нарушение прав потребителя?

Купила в магазине шубу, через 2 дня я пришла в магазин с просьбой обменять шубу или вернуть деньги т.к. я обнаружила брак (захват меха в шов). Продавец отказалась принять шубу, потому что в магазине нет аналогичных шуб, а деньги магазин вернёт через неделю. Правомерны ли действия магазина или нет?
Читать ответы (1)
Милена
04.05.2016, 18:31

Как получить копию чека на покупку iPhone 5 без сохраненного оригинала?

В апреле 2013 года я купила айфон 5 в магазине Эльдорадо. Чек после покупки не сохранился с тех пор. Сейчас у меня заблокировалась учётная запись и в тех поддержке требуют только чек магазина. Могу ли я обратиться в магазин чтобы мне выдали копию чека при покупке данного телефона?
Читать ответы (1)
Наталья
07.02.2018, 09:37

Определение дефекта - купленный телефон не заряжается. Возможные варианты решения проблемы и необходимость составления претензии

Доброе утро, купила телефон в магазине через 2 дня оказался бракованный, не заряжается, у меня чек сохранился. Пришла в магазин потребовала вернуть деньги или обменять на что они мне ответили надо отдать в сервисный центр, составили акт. Что мне делать может надо пока не поздно составить претензию письменно. Телефон я отдала.
Читать ответы (1)
Надежда
07.03.2016, 16:01

Проблема с запахом - возможность вернуть силиконовые ложки в магазин

2 дня назад купила в магазине две силиконовые ложки. Дома обнаружила, что ложки выделяют сильный запах. После мытья запах усилился. Могу ли я вернуть их в магазин. Чек сохранился и есть свидетели покупки.
Читать ответы (1)