Как защитить свои трудовые права при реорганизации организации - правовые основания увольнения и отказа в приеме на работу
Организация, в которой я работаю, получила распоряжение о предстоящей реорганизации путем присоединения к другой организации. Всем сотрудникам было выдано уведомление за 2 месяца и озвучено, что мы как работали, так и продолжаем, но уже с новым руководителем и в новой организации. Сейчас нам объявили, что 31 октября все будут уволены. С 24 октября по 31 октября лично с каждым новый руководитель проведет собеседование и решит, кого он примет на работу в ноябре. При этом, сказано что не факт, мы будем трудоустроены с 1 ноября, но работать надо будет. Вопрос: по какой статье нас могут уволить и на каких основаниях не принять на работу, если речь идет не о ликвидации, а о реорганизации? Что мы, как работники, можем предпринять для защиты наших трудовых прав? (юриста в организации нет). Дополнительно сообщаю, что условия в новой организации для методистов (моя занимаемая должность) останутся прежними: штатная единица такая же: методист (название не поменялось), оклад такой же (16 640,00 р) (уведомление методиста пилагаю). Но есть и сокращаемые работники с изменением условий (уведомление зам. директора прилагаю), и есть работники с изменением оклада, но тойже должностью (прилагаю уведомление завхоза).
Сама же по себе реорганизация не является основанием для увольнения (ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ).
В случае если вас захотят уволить, вы сможете обжаловать данный приказ через суд, вас обязательно восстановят.
Спросить