Ходил в администрацию, сказали что такими вопросами не занимаются, а где занимаются, там говорят, что не имею права!

• г. Мурманск

Я являюсь инвалидом-срочником военной службы по призыву 3 группы бессрочно! У сына есть жильё комната (коммунальная квартира 2 соседа), документы оформлены на сына! Комната досталась ему после смерти его матери! Сейчас мы в комнате прописаны! У меня своего жилья нет! Скажите плиз, имею ли я право на улучшение жилищных условий? И куда мне обратиться с этим вопросом! Ходил в администрацию, сказали что такими вопросами не занимаются, а где занимаются, там говорят, что не имею права! Я ещё раз хочу сходить, и хотел бы у вас проконсультироваться, на какие законы, акты, и т.д. ссылаться, вдруг опять начнут отшивать, это у низ отлично получается! Заранее благодарен! Валерий!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Cогласно Жилищному Кодексу РФ, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:

1) Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.

2) Граждане, которые имеют на момент подачи заявлений аварийное жилье, не отвечающее нормам и требованиям, установленным законодательством РФ к жилым помещениям.

3) Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. Перечень таких болезней установлен исполнительными уполномоченными от Правительства РФ.

Для того, чтобы Вас признали нуждающимся и поставили на очередь на улучшение жилищных условий:

1. Необходимо собрать пакет документов:

- Справка о регистрации жилья для каждого члена семьи (Росреестр)

- Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления (ГУПТИ, ГИБДД)

- Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;

- Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;

- Справки с места работы или учебы всех членов семьи о заработной плате

- Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;

- Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.

2. Далее заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту своей регистрации жилья, предоставив пакет документов и написав заявление, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.

3. После истечения срока рассмотрения предоставленных документов заявителю (1 месяц) дается ответ из органов местного самоуправления в письменной форме о включении его в список очередников (с указанием номера в очереди) или об отказе, с объяснением невозможности постановки на учет.

4. Если заявитель проживает в общежитии или в служебной квартире, тогда ему дополнительно понадобится: ходатайство с места работы о предоставлении улучшенного жилья, копия трудовой книжки и акт межведомственной комиссии с признанием его нынешнего жилья непригодным для проживания.

Спросить