Взыскать с ОЗОН денежную компенсацию за пользование денежными средствами?
398₽ VIP
22 августа 2022 года заказал на сайте ОЗОНа планшет Xiaomi PAD 5 PRO. Оплатил заказ полностью 26059 р. В данном заказе продавцом был - JOYBUY Selected, не сам ОЗОН а именно JOYBUY Selected.
Сперва продавец долго отправлял, далее вот информация о движении по трек коду:
Информация о трек-коде: ZESZE2024302794YQ
-------------------------
02.09.2022 03:31:00 Ожидание прибытия.
Юнэкс
04.09.2022 18:01:00 Начало таможенного оформления.
Таможенный пост Уссурийский
05.09.2022 03:55:00 Выпущено без уплаты таможенных платежей.
Таможенный пост Уссурийский
06.09.2022 02:45:00 Подготовлено к отгрузке в доставку "последней мили"
Юнэкс
07.09.2022 03:00:00 Отгружено в доставку "последней мили"
Юнэкс
На этом информация о движении закончилась. Передача в доставку "последней мили" означает что груз был консолидирован с другими грузами и передан как в данном случае в СДЭК, и далее я не мог отследить свою посылку.
Озон несколько раз переносил сроки доставки.
Продавец не отвечал около 20 дней, и в итоге когда ответил озон на следующий день отменил заказа.
Тех поддержка озона отвечала: ждите 10 дней мы запросили информацию у продавца, прошло 10 дней снова ждите 10 дней информации не поступило. И так до бесконечности.
Я сам стал обзванивать организации которые занимались перевозкой.
Первой была Юнэкс которая занималась растаможиванием груза, они сказали что свои обязательства выполнили, 04.09.2022 груз прибыл на таможню, 05.09.2022 груз был выпущен таможней без таможенных взносов.
Далее груз был передан в CEL Logistik. CEL Logistik 07.09.2022 передало данный груз в СДЭК. Далее отследить невозможно.
Все это время деньги как мне кажется находились именно в ОЗОНе. Конечно же я это доказать никак не могу. У меня есть чек словно я внес авансовый платеж за данный товар в ОЗОН. Но когда я покупал не было ни какой информации что я вносил аванс. Я просто оплатил товар.
В тех поддержке ответили.
Поддержка Ozon
Здравствуйте, Игорь. Спасибо за ожидание.
Вижу, что на одном из этапов доставки возникли сложности, поэтому нам пришлось его отменить. Простите за это.
Деньги, в размере 26 059 рублей, уже отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но практика показывает, что они приходят в течение 1-3 дней.
Вы можете отследить все операции по покупкам и возвратам в личном кабинете, во вкладке "Баланс средств".
Со своей стороны ситуацию разберём, чтобы такого больше не повторилось.
Если товар ещё актуален - можете переоформить заказ. Для этого откройте его в личном кабинете и нажмите “Повторить заказ”. Все товары снова появятся в вашей корзине.
Я с них множество раз требовал предоставить информацию где находиться мой товар, ответ был ждите.
Я с них потребовал предоставить юридический и фактический адрес продавца для направления претензии. Они отказались предоставлять я - Предоставьте полный юридический и фактический адрес (страна, регион, город, провинция, улица, номер дома, номер офиса) продавца JoyBuy Selected для направления претензии им они - Здравствуйте, Игорь. Обратитесь, пожалуйста, в правоохранительные органы для решения вопроса. По их официальному запросу сможем предоставить всю имеющуюся у нас информацию о продавце.
Если у вас есть претензия, то вы можете прислать её в письменном виде на юридический адрес компании 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6. Она должна содержать:
1 – сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);
2 – сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе);
3 - суть ваших претензий к товару, услуге (работе);
4 – требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);
5 – перечень приложений к претензии;
6 – подпись потребителя и дата.
Все чеки сохранены, чек после оплаты, чек с возвратом.
Прикрепил скрины переписки с продавцом, и информацию о переносе сроков. Прикрепить переписку с тех поддержкой ОЗОН не смог но если нужно будет смогу выслать (файл 34 мб, но даже побил на пополам все равно не прикрепляется).
Можно с ОЗОН что либо взыскать? Это мое предположение что деньги все это время находились у них в обороте.
И когда они на своей площадке размещают продавцов они обязаны их проверять и что бы груз не терялся.
Здравствуйте, Игорь! Как бы ОЗОН ни старался уйти от ответственности в плане того, что не он продавец и продавец не он, в сделке при взаимодействии с потребителем он несет ответственность, выступая на стороне продавца, а взыскивать убытки с продавца, данные которого он не раскрывает, предоставьте ему. Согласно статье 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того согласно пункту 3 той же статьи:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Предъявите претензию. Ну а дальше предоставьте право ответного хода ОЗОНу.
СпроситьСт.23.1 закона от 07.02.1992 г № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара
.
Поскольку предоплату вы вносили "Озону", то он и является стороной договора и несет ответственность за его исполнение.
Сумму аванса вам уже вернули, вам осталось взыскать пени в размере 0,5 процента от уплаченной вами суммы за каждый день просрочки. На уплату пени вы должны предъявить отдельную претензию, срок ее рассмотрения и удовлетворения 10 дней.
СпроситьИгорь, добрый вечер.
Так, а в итоге, товар Вам до сих пор не доставлен? Отказ Вы не писали от Договора, деньги не возвращены? Здесь много что можно придумать с Вашим "продавцом".
_______
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
_________
Претензию надо написать на юридический адрес озона, и чем быстрее, тем лучше.
Можем поставить требование о передаче товара, можем отказаться от Договора, с возвратом денег на основании статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей".
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьЗдраствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Пишите претензию.
СпроситьПо вашим вопросам:
- Так, а в итоге, товар Вам до сих пор не доставлен? - товар недоставлен, сам ОЗОН взял и отменил мой заказ. И в тот же день вернули деньги.
- Отказ Вы не писали от Договора, деньги не возвращены? - деньги возращены.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
