Как действовать при протечке воды и ущербе в магазине - алгоритм действий, претензии и составление актов
199₽ VIP
В магазине одежды произошла протечка с потолка, сверху находится технический этаж и там прорвало канализационную трубу. В магазине залит пол, воды по колено, а снизу проходят электрические кабели. Кроме того, нанесён серьёзный материальный ущерб, испорчены вещи (залиты водой и воняют канализацией).
Каков алгоритм действий владельцев магазина? Кому предъявлять претензии? Как правильно составить акты?
Здравствуйте, Елена!
Насколько следует из Вашего вопроса, помещение магазина находится в многоквартирном доме (либо в здании, нежилые помещения в котором находятся в собственности различных собственников).
В этом случае технический этаж, как правило, находится в общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
К таким правоотношениям (независимо от того, находится ли помещение в многоквартирном доме или в здании с нежилыми помещениями) применяются нормы Жилищного кодекса РФ об общем имуществе собственников помещений в МКД.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ:
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);...
За обслуживание, содержание общего имущества собственников помещений в МКД ответственность несёт управляющая организация, с которой у собственников общего имущества заключен договор управления (ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Вот к управляющей организации в первую очередь и следует предъявлять требования о возмещении причиненного ущерба в результате затопления.
Однако первоначально следует заявить в УК о проведении осмотра и составления по результатам осмотра акта о затоплении.
Требования о составлении акта о затоплении следует заявить в письменной форме путём подачи в УК письменного заявления под расписку на втором экземпляре (на тот случай, если в проведении осмотра и составлении акта о затоплении будет необоснованно отказано).
В акте о затоплении должны быть перечислены имеющиеся повреждения имущества в результате затопления и указана причина затопления, из которой будет видно, кто несёт ответственность за причиненный ущерб (сама УК или собственник какого-либо помещения, из которого произошла утечка).
Далее, имея на руках акт о затоплении можно обратиться к независимому оценщику для проведения оценки причиненного ущерба.
С отчётом об оценке далее Вы обращаетесь к виновнику с письменной претензией о возмещении причиненного ущерба.
Если в удовлетворении претензии отказано, то подаётся исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Давайте по порядку.
1) Прежде всего нужно оформить с участием представителя обслуживающей организации акт о затоплении.
2) Затем нужно будет сделать независимую оценку ущерба согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" путем обращения к независимому оценщику, на осмотр оценщиком пригласите представителя обслуживающей организации.
3) После этого можно предъявить претензию с требованием возмещения причиненного ущерба на основании ст.15, 1064, 1068 ГК РФ, указав срок добровольного исполнения требования. Претензию направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вернется обратно, это будет доказательством Вашей попытки договориться в досудебном порядке.
4) В случае отказа Вы придется подавать исковое заявление, чтобы потом взыскивать ущерб с приставами. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить1. Нужно знать: какая организация отвечает за обслуживание этого здания.
Владельцам магазина следует оперативно связаться с руководителями этой организации
2. Этой организации и нужно предъявлять претензию о возмещении убытков магазину стст 15 и 1064 ГК РФ.
3. Законодательство России не содержит своих особых требований к форме и содержанию актов применительно к описанной вами ситуации.
Поэтому акты составляются в стандартной форме: Мы нижеподписавшиеся составил настоящий акт о следующем: далее в акте идет подробное описание (что залито, какие конкретно вещи испорчены и т.д.). На основании составленного акта бухгалтер должен подсчитать размер причиненного ущерба
Нужно чтобы акт подписал представитель организации, обслуживающей это здание.
СпроситьДоброе утро, Елена!
Отвечать за произошедшее в том числе и компенсировать материальный вред должна Управляющая организация. Сейчас нужно обратиться в УК с заявлением о заливе помещения (магазина) на основании данного обращения будет составлен Акт о заливе помещения, в котором должны быть изложены все повреждения принесенные магазину в результате залива. Добейтесь от сотрудника управляющей организации подробного описания всех повреждений. Если управляющая организация отказывается составить акт, направьте ей уведомление о заливе телеграммой с указанием даты осмотра и обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой (приложите копию телеграммы). Если управляющая организация не явится на осмотр, составьте его самостоятельно с привлечением в качестве свидетелей третьих лиц.
Обращаю Ваше внимание на то, что именно от составления Акта и его наличия будет зависеть в каком объеме будет взыскана компенсация в судебном порядке с УК.
В соответствии с п. 152 Постановления РФ от 06.05.2011 года № 354 в случае причинения вреда имуществу потребителя по вине управляющей организации акт должен быть составлен в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу.
Далее, после того, как будет составлен Акт, следует заказать экспертизу на предмет определения стоимости причинного ущерба. Для этого обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки ущерба и согласуйте с оценщиком день осмотра помещения. Осмотр помещения специалистом желательно проводить не раньше, чем через 3-5 дней после залива, для того чтобы последствия залива проявились как можно более полно.
Далее, после того, как экспертиза произведет расчет, направьте претензию с вашими требованиями и копию отчета об оценке в УК ценным письмом с описью вложения. Срок для ответа на претензию (удовлетворения требования претензии) составляет 10 дней. Если спор не будет урегулирован в досудебном порядке, направьте иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Объясняю Вам!
То как Вы описываете, Ваш магазин находится в составе торгового центра и, по всей видимости, прорвало канализационный стояк. Если это так, что все претензии Вы должны направить балансодержателю, т.е. владельцу здания. Которому принадлежат эти инженерные сети на правах имущества общего пользования, что прямо указано в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644
Согласно этим правилам, владелец здания как абонент обязан, в частности, :
б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;о) обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и (или) канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, и устранить последствия таких повреждений, неисправностей;
Каков алгоритм действий владельцев магазина?
1. Вызываете представителей владельцев и составляете Акт о расследовании причин аварийной ситуации
2. В присутствии представителей владельца здания или с их ознакомлением готовите дефектную ведомость на испорченный товар, с включением туда количества испорченных вещей по их номенклатуре, вида дефекта и стоимости
3. Приглашаете независимого оценщика для фиксирования характера и стоимости повреждений интерьера и мебели. По итогам оценки готовится заключение
4. На основании всех эти документов направляете в рамках досудебного урегулирования претензию владельцам здания
5. При отказе удовлетворения претензии Вам остается только обратиться в суд по правилам ст.1064 Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ
По вопросам составления указанных актов вы можете обратиться к юристам в личных сообщениях, потому что в рамках ответа это сделать сложно.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 101 из 47 429 Поиск Регистрация