Претензии к грузоперевозчику - как защититься в случае возникновения недостачи товаров после передачи по доверенности?
В июле была осуществлена грузоперевозка товаров. На выгрузке груз передан доверенному лицу по оригиналу доверенности, который принял груз и расписался в товарных накладных. Спустя 2 месяца на связь выходит директор грузополучателя и сообщает, что по товарам у него недостача, что прораб (принимающий груз) уволился и на связь не выходит, и что со слов каких то рабочих и с видео каких то дорожных камер у него есть подозрение, что в августе была привезена и передана только часть груза. Претензий пока у него нет, якобы просто пытается разобраться, но обмолвился, что будет обращаться в органы. Вопрос: могут ли быть к нам с его стороны претензии со слов людей, если фактически и документально мы выполнили доставку полностью и имеем документальное подтверждение? И надо ли искать со своей стороны дополнительные подтверждения фактов нашей добросовестности (записи регистраторов, показания грузчиков и т.д) если прораба разыщут и он скажет, что принял неверно, а расписывался неглядя? Спасибо.
Здесь действует правило-что Вы не должны доказывать свою невиновность, а компетентные органы если считают, что Вы виноваты, должны попытаться доказать Вашу вину. По-этому Вам переживать не о чем.
СпроситьНесмотря на наличие подписанных документов, вам лучше заранее позаботиться о дополнительных доказательствах исполнения обязательств. Органы МВД могут попросить предоставить пояснения по указанному факту в случае поступления заявления, если есть возможность подумайте как доказать, лишним не будет.
СпроситьДобрый день! Особо суетиться Вам не нужно, если накладные подписаны со стороны получателя, то к Вам претензий быть не должно. Если будет обращение в правоохранительные органы, возможно, придется сходить на допрос и дать пояснения.
СпроситьМы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.
Нужно смотреть оформленные документы и на претензию отправить письменный ответ на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно ответить на претензию, но для начала ознакомиться с претензией.
СпроситьСогласно ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:
1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;
2) возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;
3) возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;
4) просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.
Пишите ответ, и в любом случае, всегда оформляйте акты выполненных работ при завершении перевозки. Оставляйте у себя документы о выполнении своей работы.
СпроситьМой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Кстати, описанная вами модель доказывания ущерба грузоотправителем (грузополучателем) традиционна и успешна в арбитражных судах России.
Что касается средств защиты экспедитора, то рекомендую посмотреть Постановление ФАС Московского округа от 27 декабря 2004 г. Дело N А40/11266-04, оно, пожалуй, единственное, которое более-менее в пользу экспедиторов.
Средства защиты в этой связи, на мой взгляд, традиционные:
предварительно проверять и максимально точно фиксировать стоимость принимаемого к перевозке груза (на сколько это возможно с учетом грузопотоков);
страхование ответственности экспедитора;
страхование груза.
СпроситьПроизошел несчастный случай на стройке. Стропалил сам прораб и давал сигналы машинисту башенного крана на спуск груза в машину. В машине рабочий не имел удостоверения стропальщика отцеплял груз. При подъёме груза на здание машинист не отреагировал на сигналы прораба стоп груз продолжал подъем крюк упёрся в стрелу произошло обрыв грузового каната и груз с крюком крана упал вниз на рабочего. Скажите что грозит прорабу.
Если прораб отвечает за соблюдение техники безопасности, то весьма вероятно, что он будет привлечён к уголовной ответственности.
СпроситьВсе зависит от тяжести последствий и разбирательства комиссии или следствия.
Уголовное дело возбуждено?
СпроситьУголовное дело возбуждено? Было ли зашишено какое не буд правило? Все зависит от фактов и от деталов, с ув.
СпроситьНа железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Да, правомерно.
Перевозчик по требования грузополучателя должен составить коммерческий акт по факту недостачи, повреждения, порчи груза.
СпроситьОсуществляли грузоперевозку. При заезде на выгрузку повредили ворота склада. Составили акт. Водитель написал объяснительную, где указал, что не увидел не полностью открывшихся ворот и поэтому помял 2 секции и соскочила резинка с нижней секции. Ворота тут же отремонтировали. Резинку заменили. Груз приняли. Претензий по доставке груза нет.
Но перевозку не оплачивают... Говорят что будет претензия от заказчика, касаемо повреждения ворот. Прошло уже 2 месяца. Вопрос: Какой срок ожидания претензии, если в договоре не оговорено. И на что можно сослаться, чтоб оплатили грузоперевозку.
Повреждение ворот и оплата грузоперевозки ни как не могут быть взаимосвязаны, ни чего ждать не надо. Вам следует исходить из условий договора, направте претензию, установив в ней срок ответа, если оплаты не последует - обращайтесь в суд. Если необходима помощь в составлении документов или представление ваших интересов в суде, обращайтесь
СпроситьПри перевозке груза на выгрузке выявилась недостача груза. Пока грузополучатель делал акт о недостаче водитель с места выгрузки уехал (скрылся) . все документы в том числе и СМР с отметкой о недостаче остались у грузополучателя. Как поступить в этой ситуации?
Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?
После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?
А водители что не считают груз который доставляют? у них должна быть доверенность их и привлекайте.
СпроситьБез сравнительного анализа документов трудно дать верный совет.Коробки были закрыты? Тогда откуда взялось количество бутылок, кто и как их считал? Торгаши хотят Вас кинуть, повесить на Вас недостачу, и если Вы не отреагируете правильно(грамотно и быстро) им это удастся.Можете написать заявление в полицию о хищении.
СпроситьТранспортная компания при заборе груза у поставщика перепутала экспедиторские расписки, по итогу груз отправили не в тот город.
Тоесть груз который должен был поехать в грод А поехал в Б, а груз Б поехал А.
Тк выставила счет получается на чужой груз, он был оплачен далее по приходу выивилась ошибка, что этот груз не пренадлежит нашей компании все притензии и прочии тк отклонила, при этом выставляя новые счета. Найдя свой груз в городе А, компания оплатив снова доставку забрала свой гпуз за свой счет.. В свою очередь компания города А отказалась забирать свой груз из Б в связи с ненадобностью. Тогда компания города Б переоформила все расходы на физическое лицо и передала разрешение на получение. Сейчас транспортная компания разыскивает данный груз, который был передан и получен физ. лицу., какая отвественность грозит физечнскому лицу получившего груз и полность оплатившему доставку и передержку на складе? Груз был просто передан за ненадобность, дальнейшая его судьба неизвестна.
НИЧЕГО НЕ ГРОЗИТ.
Статья 9 ФЗ О ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
СпроситьКомпания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Бремя доказывания размера ущерба лежит на истце. Утилизировав груз без составления заключения экспертом, грузополучатель лишил себя возможности доказать размер "обесценения" груза, то есть сумму, на которую понизилась действительная стоимость груза, и составляющую размер ущерба. В иске, вероятнее всего, будет отказано.
Спросить