Претензии к грузоперевозчику - как защититься в случае возникновения недостачи товаров после передачи по доверенности?

• г. Тула

В июле была осуществлена грузоперевозка товаров. На выгрузке груз передан доверенному лицу по оригиналу доверенности, который принял груз и расписался в товарных накладных. Спустя 2 месяца на связь выходит директор грузополучателя и сообщает, что по товарам у него недостача, что прораб (принимающий груз) уволился и на связь не выходит, и что со слов каких то рабочих и с видео каких то дорожных камер у него есть подозрение, что в августе была привезена и передана только часть груза. Претензий пока у него нет, якобы просто пытается разобраться, но обмолвился, что будет обращаться в органы. Вопрос: могут ли быть к нам с его стороны претензии со слов людей, если фактически и документально мы выполнили доставку полностью и имеем документальное подтверждение? И надо ли искать со своей стороны дополнительные подтверждения фактов нашей добросовестности (записи регистраторов, показания грузчиков и т.д) если прораба разыщут и он скажет, что принял неверно, а расписывался неглядя? Спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Здесь действует правило-что Вы не должны доказывать свою невиновность, а компетентные органы если считают, что Вы виноваты, должны попытаться доказать Вашу вину. По-этому Вам переживать не о чем.

Спросить
Пожаловаться

Несмотря на наличие подписанных документов, вам лучше заранее позаботиться о дополнительных доказательствах исполнения обязательств. Органы МВД могут попросить предоставить пояснения по указанному факту в случае поступления заявления, если есть возможность подумайте как доказать, лишним не будет.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Особо суетиться Вам не нужно, если накладные подписаны со стороны получателя, то к Вам претензий быть не должно. Если будет обращение в правоохранительные органы, возможно, придется сходить на допрос и дать пояснения.

Спросить
Пожаловаться

Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.

Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.

Произошел несчастный случай на стройке. Стропалил сам прораб и давал сигналы машинисту башенного крана на спуск груза в машину. В машине рабочий не имел удостоверения стропальщика отцеплял груз. При подъёме груза на здание машинист не отреагировал на сигналы прораба стоп груз продолжал подъем крюк упёрся в стрелу произошло обрыв грузового каната и груз с крюком крана упал вниз на рабочего. Скажите что грозит прорабу.

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?

Осуществляли грузоперевозку. При заезде на выгрузку повредили ворота склада. Составили акт. Водитель написал объяснительную, где указал, что не увидел не полностью открывшихся ворот и поэтому помял 2 секции и соскочила резинка с нижней секции. Ворота тут же отремонтировали. Резинку заменили. Груз приняли. Претензий по доставке груза нет.

Но перевозку не оплачивают... Говорят что будет претензия от заказчика, касаемо повреждения ворот. Прошло уже 2 месяца. Вопрос: Какой срок ожидания претензии, если в договоре не оговорено. И на что можно сослаться, чтоб оплатили грузоперевозку.

При перевозке груза на выгрузке выявилась недостача груза. Пока грузополучатель делал акт о недостаче водитель с места выгрузки уехал (скрылся) . все документы в том числе и СМР с отметкой о недостаче остались у грузополучателя. Как поступить в этой ситуации?

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?

Транспортная компания при заборе груза у поставщика перепутала экспедиторские расписки, по итогу груз отправили не в тот город.

Тоесть груз который должен был поехать в грод А поехал в Б, а груз Б поехал А.

Тк выставила счет получается на чужой груз, он был оплачен далее по приходу выивилась ошибка, что этот груз не пренадлежит нашей компании все притензии и прочии тк отклонила, при этом выставляя новые счета. Найдя свой груз в городе А, компания оплатив снова доставку забрала свой гпуз за свой счет.. В свою очередь компания города А отказалась забирать свой груз из Б в связи с ненадобностью. Тогда компания города Б переоформила все расходы на физическое лицо и передала разрешение на получение. Сейчас транспортная компания разыскивает данный груз, который был передан и получен физ. лицу., какая отвественность грозит физечнскому лицу получившего груз и полность оплатившему доставку и передержку на складе? Груз был просто передан за ненадобность, дальнейшая его судьба неизвестна.

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение