Может ли обычный детский сад отказать ребёнку с аутизомом посещать данный детский сад?
Может ли обычный детский сад отказать ребёнку с аутизомом посещать данный детский сад?
У нас в среднец группе есть маль иконки артист, до недавнего времени он вёл себя спокойно, правда в образовательном процессе участвовать не хотел, но к конца года, ребёнок стал агрессивным, швыряет предметы, обрывается шторы, а сегодня с разбега со всей милы толкнул маленькую девочку, чем её очень напугал, мы долго не могли её успокоить т.к девочка сильно упала и ударилась
Этот ребёнок находится в саду без тьюдера, воспитатель вынужден бросать всю группу, и заниматься только им, ребёнок бегает, все хватает, кричит, не даёт заниматься, а сегодня вот обидел девочку...
Я считаю, что такие дети должны посещать специализированные детские сады где с ними специально занимается дефектолог, а если он все же посещае детский сад, его обязательно должен сопровождать тьюдер
А если он травмирует кого-нибудь из детей в группе? Отвечать будет кто?
Воспитатель или администрация, которая не учла такой важный момент, как тьюдерство.
СпроситьМожет ли ребенок страдающий аутизмом посещать детский сад, в группу которого ходят дети без отклонений?
Добрый день!
Да, может, это решение должны принимать родители ребенка в интересах ребенка. Если для ребенка благотворно влияет окружение - то почему нет.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
Это зависит от формы заболевания, аутизм по-разному проявляется. Более того, данный диагноз должен быть подтвержден психиатром. Поэтому в некоторых случаях такое допустимо. Можете обратиться за разъяснениями в Управление образования.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьСкажите может ли ребенок с ЗПР посещать обычный детский сад.
нет не может, по показаниям ему положен специализированный садик. Удачи Вам.
СпроситьНадежда, это - не юридический вопрос. Медицинские критерии регулируются только медиками. Ни в одном законе нет четких диагнозов и групп.
Всего доброго.
СпроситьОтзывы, благодарности
10.02.2013 14:45, за ответ на вопрос 2201196
Спасибо за ответ! Страдают дети и воспитатели нашей группы и хотелось бы родителям этого ребенка предложить законный выход из ситуации( перевод в специализированный дет. сад)
Почитайте Устав МДОУ. Возможно, там есть про аналогичные ситуации.
Кроме того, коллективная жалоба на имя заведующей и в министерство (отдел) образования.
Всего доброго.
СпроситьПрава воспитателя - давать лекарство ребенку с астмой и его возможность посещать обычный детский сад
Скажите пожалуйста. Я работаю воспитателем в детском саду. Ко мне в группу ходит ребёнок у которого астма. Имею ли я право давать ребёнку лекарство или нет? И может ли такой ребёнок посещать обычный детский сад?
Здравствуйте!
Да может только справки соберите.
Какие документы вы уже подготовили или какие действия предприняли, необратимые риски все вам просчитали?
СпроситьЗдравствуйте
до какого возраста ребенок -инвалид может посещать обычный детский сад?
До 7 лет! Здоровый ребенок или инвалид - значения не имеет..
в каких документах об этом говорится?
Закон об образовании
СпроситьЗдравствуйте! на это вопрос вам лучше врачи ответят . в зависимости от состояния здоровья ребенка и его заболевания
СпроситьМожет ли ребенок с диагнозом гидроцефалия посещать обычный детский сад и группу наполняемостью 20 человек, возраст от 1,5 до 2 лет?
Если по медицинским показаниям ребенок может быть в группе с другими детьми то да, на данный вопрос о состоянии ребенка ответит враз и экспертное заключение, в праве есть два понятия дееспособные и недееспособный, пока ребенок не признан недееспособным он имеет права на ровне с другими дееспособными!
СпроситьТут я вам не подскажу, есть специализированные группы, где это урегулировано, вам нужно обращаться к заведшему или руководителю и согласовывать все эти моменты!
СпроситьА если в группе несколько таких детей, и мед. сестра детского сада не хочет давать таблетки, т. к. ей негде их хранить, кто должен отвечать за своевременый приём лекарств и соответственно за адекватное поведение детей.
СпроситьА если в группе несколько таких детей, и мед. сестра детского сада не хочет давать таблетки, т. к. ей негде их хранить, кто должен отвечать за своевременый приём лекарств и соответственно за адекватное поведение детей.
СпроситьА если в группе несколько таких детей, и мед. сестра детского сада не хочет давать таблетки, т. к. ей негде их хранить, кто должен отвечать за своевременый приём лекарств и соответственно за адекватное поведение детей.
СпроситьЧто значит "не хочет", это ее обязанность
другой вопрос, что хранение и учет психотропных препаратов строго регламентирован, и в детском саду скорее всего просто нет надлежащих условий.
Спросить