Вопрос о праве перехода на гражданскую пенсию для военного пенсионера из Крайнего Севера в 55 лет

• г. Нижний Новгород

Я военный пенсионер и имею общий северный стаж 15 лет, (район Крайнего Севера), 7,5 лет служба в МВД и 7,5 лет в гражданской организации. Вообще общего трудового стажа имею 26 лет, МВД-14 лет (обшего военного 22 года) и гражданского 12 лет. Имею ли я право в 55 лет перейти на гражданскую пенсию, как северянин.

Ответы на вопрос (4):

Период службы на севере не подлежит включению в северный стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Спросить
Пожаловаться

По тексту - нет, не хватает специального (северного) стажа. Служба (не работа) на Севере в него не входит.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

"Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;"

Спросить
Пожаловаться

Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1040-О-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жуковского Юрия Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Ю.Г. Жуковского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил :

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.Г. Жуковский оспаривает конституционность положений статей 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающих основания и условия досрочного назначения трудовой пенсии по старости для отдельных категорий граждан.

По мнению заявителя, названные нормы в той мере, в какой они исключают возможность зачета периодов военной и иной приравненной к ней службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, лицам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера и занимавшим во время прохождения такой службы должности, связанные с риском для жизни и здоровья, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации (как это установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), ограничивают их право на пенсионное обеспечение и не соответствуют статьям 7, 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации, а также положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих".

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Ю.Г. Жуковским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобу гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод законом, если она отвечает критериям допустимости, установленным статьей 97 названного Федерального конституционного закона; к жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих применение оспариваемых норм в конкретном деле.

Между тем представленными материалами подтверждается применение в деле заявителя только подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 27 и подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а потому в остальной части его жалоба не может быть признана допустимой по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2.2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27 и подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста и направлены на досрочное пенсионное обеспечение работников, занятых на работах с особыми условиями труда, и лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а потому сами по себе не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.

2.3. Военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О).

Разрешение же поставленного в жалобе вопроса о том, приобрел ли заявитель к моменту вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с ранее действовавшим законодательством, равно как и проверка соответствия оспариваемых норм положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих" к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Жуковского Юрия Геннадьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации В.Д. Зорькин

"

Спросить
Пожаловаться

:)

на "А на какие источники вы ссылаетесь отвечая на мой вопрос"

на пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25

"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"

у коллеги смотрю посвежей.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Я военный пенсионер, Проживаю в районе Крайнего севера, мне 56 лет, имею ли я право на страховую пенсию, если у меня есть стаж 10 лет военного на Севере, 15 лет трудового северного, и 22 общего трудового без военного стажа. С Уважением Юрий О.

Прохажу службу в районах крайнего севера по контракту и здесь же родился. До службы в армии по контракту работал так же на крайнем севере 2 года 4 месяца. Вопрос, хотел узнать, входит ли гражданский северный стаж в военный северный стаж по контракту для ухода на пенсию с северным стаже 20 лет. Если два северных стажа сложить в одно? Гражданский северный стаж+военный северный стаж по контракту?

Я военный пенсионер, увольнялась по смешаному стажу,16 лет военного,12 лет гражданского стажа. Общий стаж при увольнении 28 лет календарных. Из 12 лет гражданского стажа я 8 лет (с 1985 по 1994 г.) работала в районе приравненном к району Крайнего Севера, где стаж шёл 1 год за 1.5 года. При подсчёте выслуги лет мне не был учтён льготный северный стаж, а посчитан только календарный стаж, т.е 8 лет. Правильно ли произведён подсчёт? Почему не вошёл льготный стаж?

Муж получает пенсию по смешанному стажу 17 лет служба в МВД и 9 лет гражданского стажа, пенсия маленькая 6700 и видимо прибавляться в ближайшее время не будет. Как перейти на гражданскую пенсию и будет ли в гражданский стаж входить военный.

У меня общий стаж 32 года из них 12.5 лет военного стажа в районе крайнего севера и 3,5 года гражданского в районе крайнего севера. Мне 51 год, Проживаю в г.Брянске. Имею ли я право на северную пенсию? Спасибо.

У меня вопрос. Я хотел отказатся от военной пенсии по линии МВД в пользу гражданской, служил в районе краенего севера 14 лет и гражданский стаж так же северный на 01 01 2015 г сотавляет 15 лет, общий стаж 35 лет и два года армии. Если я перейду на гражданскую пенсию будет ли мне включен стаж службы при перерасчете в 60 лет 7

Я военный пенсионер на пенсии с 2011 года февраль месяц. Имею гражданский стаж 15 лет служил и работаю в районах приравненных к районам крайнего севера. Полагается ли мне вторая пенсия и во сколько лет я выйду на пенсию общий северный стаж 32 года из них 16 военного.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пенсия мвд не вошел в северный стаж, хоть общий стаж должен быть более 30 лет, посчитали только 14 лет гражданского стажа на севере. Хотя все эти годы служил на севере и продолжаю работать. Отнощусь к представителям коренной националности Севера. По закону должен идти на пенсию в 55 лет, как северянин.

Меня интересует возможность выхода на пенсию 11 лет гражданского стажа в районе приравненном к районам крайнего севера, 4 года северного военного стажа, общий военный стаж на данный момент 8 календарных лет.

У меня общий стаж 32 года из них 12.5 лет военного стажа в районе крайнего севера и 3,5 года гражданского в районе крайнего севера. Мне 51 год, я жена военнослужащего. Проживаю в г.Брянске. Имею ли я право на северную пенсию? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение