Покупатели требуют возврата средств за две приставки для приема цифрового телевидения, проверенные и подписанные в гарантийных талонах - на основании какого закона это должно быть выполнено?

• г. Вологда

Я ИП торговая точка розничная торговля.

Были проданы две приставки для приема цифрового телевидения, при продаже оба товара были проверены в присутствии покупателя, есть подписи в гарантийных талонах, что все устраивает претензий не имеют.

Сразу два случая покупатели принесли обратно, и требуют возврат средств причины "не подходит" "не нужен"

Товар приняли проверили в присутствии покупателя оба товара исправны, но покупатель все равно требует возврат средств.

Во вложении фото заявлений если сможете прочитать.

Если мы обязаны вернуть средства то на основании какого пункта закона?

Ответы на вопрос (14):

В течении 14 дней товар подлежит возврату по любому основанию. Не понравился цвет, марка и т.д. ФЗ "Закон о защите прав потребителей". Здесь не стоит вопрос о наличии дефекта или ненадлежащего качества. Есть список товаров, не подлежащих возврату, например лекарства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17). И если есть недостатки на которые ссылается покупатель. Откажите им.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.11 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",

ПРиставка является относится к товарам – «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года», а потому не подлежит обмену или возврату по ст.25 ФЗ Об защите право потребителей» - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», так как входит в перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, который утвержден Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Данную консультацию нужно ГОТОВИТЬ, а это платная услуга. Выберите юриста, и лично с ним договаривайтесь по услуге. (ст.779 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

В течении 14 дней товар подлежит возврату по любому основанию. Не понравился цвет, марка и т.д. ФЗ "Закон о защите прав потребителей". Здесь не стоит вопрос о наличии дефекта или ненадлежащего качества. Если 14 дней со дня его передачи потребителю не прошло,cкажите на основании какого пункта "Закон о защите прав потребителей". придется вернуть средства.

Спросить
Пожаловаться

Это вы так где прочитали, что "товар подлежит возврату по любому основанию. Не понравился цвет, марка и т.д."

Нет таких норм в указанном законе

В стстье 25 Закона указано, что

если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

но как цифровая приставка не подошла по цвету.. габариту...-за гранью понимания..

Такого не бываеет

Кроме того, согласно п. 11 пп-2463 не подлежат обмену:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае ИП обязан принять товар и вернуть уплаченные за него деньги. Главное, чтоб товар не был в использовании, сохранены его потребительские свойства

(Ст.25 Закона о защите прав потребителей).

Спросить
Пожаловаться

Очень жаль у Всех разные мнения, напомню что 14 дней не прошло товар вернули в полной комплектации и исправный

обобщаю формулировку покупателей один ошибся не то купил, второй хотел подключить второй телевизор у его не получилось товар просто оказался обеим покупателям не нужен!

1.В Вашем случае ИП обязан принять товар и вернуть уплаченные за него деньги. Главное, чтоб товар не был в использовании, сохранены его потребительские свойства

(Ст.25 Закона о защите прав потребителей).

2.Здравствуйте! Если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17). И если есть недостатки на которые ссылается покупатель. Откажите им.

кому верить?

Спросить
Пожаловаться

Верить закону.

Цифровая приставка - технически сложный товар. Обмена и возврату по причине «не понравился» - не подлежит.

Вы имеете полное право отказать в возврате денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

15 дней и ст.18 Закона вообще НЕ при делах-это только для товара НЕнадлежащего качества

Юрист, который пишет про сь.18 и про 15 дней не понимает разгицы междв товаром надлажещего качечества и НЕнаждежащего качества

Впрочем вы и сами это жлдэны понимать

п. 11 ПП-2463- п. 11 пп-2463 не подлежат обмену:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

по этому пункту и отказывайте.

Спросить
Пожаловаться

На основании какого пункта закона Закона о защите прав потребителей мы можем отказать в возврате средств по причине "не подходит " "не нужен ошибся при покупке"

Спросить
Пожаловаться

Вам ответили на этот вопрос.

Пункт 11 ПЕРЕЧНЯ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463

Спросить
Пожаловаться

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

в этом пункте я вижу обобщение "сложные товары бытового назначения"

а как доказать что Приставка для приема цифрового телевидения является таковым. Существует отдельный список "сложные товары бытового назначения" что бы там была прописана Приставка для приема цифрового телевидения?

Спросить
Пожаловаться

Под технически сложным товаром понимается утвержденный законом перечень товаров, определенных как сложно технические. Тавтология слов, конечно, на лицо, однако иного определения не существует. Имеется лишь только список этих самых товаров. Утвержден данный перечень был в ноябре 2011 года, но к 2021 новых изменений в нем не было.

На данный момент это:

аппараты, которые могут летать (имеются ввиду летающая техника на основе электронных двигателей, либо двигателей внутреннего сгорания);

средства для передвижения (транспорт, на основе электронных двигателей, либо двигателей внутреннего сгорания);

средства для передвижения по снежному покрову (на основе электронных двигателей, либо двигателей внутреннего сгорания);

технические средства, применяемые в сельском хозяйстве (на основе электронных двигателей, либо двигателей внутреннего сгорания);

технические средства для передвижения по воде (на основе электронных двигателей, либо двигателей внутреннего сгорания);

технические средства, позволяющее пользоваться навигацией и связью, выполняющие более одной функции (в том числе и спутниковая связь и сенсорная техника);

техника для персонального пользования (компьютеры, системники, ноутбоки и т.п. с наличием цифрового управления);

мониторы с цифровым управлением;

телевидение (со спутниковым оборудованием для использования);

консоли и приставки для игры (с наличием цифрового управления);

проекторы, телевизоры (с наличием цифрового управления);

цифровая техника для фотографирования и записи видео (с наличием цифрового управления);

оптическая техника для фотографирования и записи видео (с наличием цифрового управления);

техника для использования в быту (холодильные и морозильные шкафы, машины для стирки и мытья посуды, духовые шкафы (электрические) для готовки пищи, электроводонагреватели на основе электронных двигателей или микропроцессоров для автоматической работы).

Не нахожу среди этого перечня Приставка для приема цифрового телевидения.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.

Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?

С интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна.

Суть вопроса: покупатель сделал заказ в интернет-магазине и приехал забирать его самостоятельно. Перед покупкой товар покупателю открыли, достали, показали, проверили на качество и комплектность. Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет. Через день покупатель звонит и говорит, что в товаре некомплект (сразу оговорюсь, что не заметить некомплект при приёмке было просто невозможно) и требует дать недостающую деталь или вернуть деньги.

Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворинии/неудовлетворении требования?

С уважением,

Светлана.

Обязана ли я вернуть деньги покупателю взамен на мой б/у товар?

Были проданы мной часы через сайт покупателю, он перевёл деньги, товар дошёл на такси, покупатель принял и сразу сообщил что они ему не понравились. Сейчас хочет их вернуть мне обратно, соответственно требует возврат денег. Что делать?

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

Юр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.

Ровно по истечению 14 дней покупатель возвращает непродовольственный товар (часы механические) с претензией, что товар бракованный. Товар был возвращён без чека, коробки и инструкции. В ходе проверки товара при покупателе было установлено что товар надлежащего качества и для возврата необходима коробка, но покупатель требует вернуть деньги. Как по закону должен поступить продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

Я ИП торговая точка розничная торговля приставками цифрового телевидения. Получаем товар от поставщиков с руководством пользователя на английском языке. Является нарушением правил торговли если продаем технически сложный товар с инструкцией на английском языке? Нужно делать перевод?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение