Какую правовую оценку можно дать действию учителя, если он понюхал руки ученика, выясняя, кто курил в школьном туалете?
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Какую правовую оценку можно дать действию учителя, если он понюхал руки ученика, выясняя, кто курил в школьном туалете?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Ирина. И кто же курил в туалете!? Выяснил?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Ирина! Можно квалифицировать как выходящую за рамки его полномочий (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст.8, 57 Трудового кодекса РФ). Ведь учитель не может подменять собой органы предварительного следствия и дознания. Однако т.к. за детей в период их пребывания в образовательной организации отвечает школа, вряд ли стоит ожидать, что учителя кто-то будет наказывать дисциплинарно (ст.192-193 Трудового кодекса РФ).

Спросить

Учитель добросовестно исполняет свой долг, проводит контроль за поведением учеников, пересекает курение. Пока ученик в школе - учителя отвечают... Полицию вызывать после будут, как выявят круг подозреваемых.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022)

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

и

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (с изм. и доп., вступ. В силу с...

Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Вывод: Правомерно исполнял свои функции учитель. В реалия бытия.

Спросить

Учитель не может проверять, курил ученик или нет, он педагог, а не медработник.

То есть медосвидетельствование проводить не вправе, за рамки его компетенции.

Можно подать жалобу на имя директора школы.

Но в тоже время нельзя в школе курить - как в общественном месте.

Ответственность за детей несёт именно школа, родители также несут ответственность.

Здесь нужна служебная проверка.

- см. ст. З 0, 47-48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

Спросить

Здравствуйте! В данной ситуации учитель нарушил профессиональную этику и нанес психологическую травму ребенку, поскольку ст.30 ФЗ " Об образовании" регулирует:

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией. Т.е учитель не вправе был осуществлять это действие, поскольку это действие вправе делать сотрудники следствия и дознания.

Спросить

Учитель должен учить ребёнка, а не нюхать, возможно, нарушил профессиональную этику.

В соответствии со ст. 30 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Надо исследовать локальные нормативные акты школы, чтобы понять как учителя школы должны нюхать учеников.

Наличие психологической травмы может подтвердить психолог.

В данном случае, учитель совместил функции собаки-биодетектора и специалиста, отслеживающего её поведение.

Для сведения (возможно, не совсем относится к Вашей ситуации, т.к. ниже речь идет о сравнении запаховых следов обнаруженных на месте происшествия и полученных от проверяемых по расследуемому делу лиц):

«Судебная ольфакторная экспертиза запаховых следов, относя­щаяся к классу судебно-биологических экспертиз, производится в стацио­нарных условиях путем сопоставления ольфакторных образцов с изъятых на месте происшествия запахоносителей и представленных для сравнения оль­факторных образцов, полученных от проверяемых по расследуемому делу лиц.

Для этого используются специаль­но подготовленные лабораторные соба­ки и наборы внешне однообразных оль­факторных объектов, позволяющие по реакциям биодетекторов выявить в исследуемых запаховых пробах тот или иной признак (индивидуализирую­щий запах, запах биологического вида и т.д.).

Как и в приборных методах ис­следований, субъектом ольфакторного исследования является не собака-детектор, а специалист. Животные не выявля­ют сами криминалистические признаки исследуемых ольфакторных образцов, но как биоприборы-индикаторы служат ин­струментом в руках экспертов» (Аверья­нова Т.В., Белкин Р.С, Корухов Ю.Г., Российская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Белкина. 3-е изд., перераб. И доп. М., 2007. С. 354-359).

Организационно-методическое обеспечение этого вида судеб­ных экспертиз полностью соответствует требованиям Феде­рального закона от 31 мая 2001 г. № 73-Ф 3 «О государственной судебно-экспертной деятельнос­ти в Российской Федерации».

В Перечне родов (видов) судеб­ных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел РФ (утв. при­казом МВД России № 511 от 29 июня 2005 г.), исследование запаховых следов человека от­несено к биологической экспер­тизе тканей и выделений чело­века, животных.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

-----

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022)

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

----

А как известно курение в общественных местах запрещено. Лучше сигареты у ребенка заберите, а не на учителя нападайте.

Спросить

Нарушил ли учитель профессиональную этику, нанёс ли психологическую травму ребёнку?

Спросить

Ничего не нарушил учитель и травму не нанёс. Если т, у кого руки на запах проверили в обморок упал - к врачам, пусть выяснят причину. В школе творится более страшное порой и травмы дети от своих сверстников получают, как правило... и душевные, и физические... И в туалет прокуренные не сходить нормальному ученику!

Спросить